Каббала и психология Логоса

Вопрос соотношения Каббалы и психологии Логоса можно смело отнести к категории не просто высших вопросов теологии (богословия), а самых высоких и запредельных в когнитивном плане, поскольку обе дисциплины есть своего рода уникальные модели и языки отражения самой Истины (с большой буквы), как попытки разобраться в сущности иерархической системы Бог – мир – человек.

Каббала в этом отношении представляет собой более древнюю, сложную и многогранную систему еврейского мистицизма, которая вытекла из наиболее древних еврейских мистических традиций периода Второго Храма и основывается на ключевых текстах, таких трудов как Сефер Йецира, Зоар и Багир и др., хотя  корни Каббалы  уходят в  древнейшее духовное знание человечества.

Каббала представляет собой по существу основу всей иудейской научно-эзотерической и мистической традиции, описывающей через концепции “сфирот”, “меркабы” и “древа жизни” сакральную сторону мироздания и отношений Творца с творением через развитие ума и сознания.

Именно по этой причине каббалу можно рассматривать в качестве особого инструмента мистического толкования Торы через призму сакрального знания, относящегося к уровню Сод, олицетворяющего высший и запредельный уровень божественного смысла в системе древнего языка Пардес.

Говоря более простыми словами, каббала в данной связи претендует по существу на высший и запредельный уровень понимания Бога и замысла Творца по отношению к миру и человеку, выступая как бы единой методологией не только иудаизма, а всех мировых религий и духовных учений вместе взятых.

И это не просто слова или заявления, а реальная связь и скрытое влияние мирового каббализма практически на все религии и мистические течения внутри самих религий, включая христианский мистицизм, суфизм, западный эзотеризм и другие мистические традиции и эзотерические течения.

Данное влияние каббализм осуществляет именно благодаря особому сакральному знанию о божественных эманациях (концепция сфирот), как способу эманирования (излучения) в мир энергий Творца, согласно единого высшего Закона движения божественной энергии во вселенной.

Таким образом, Каббала представляет собой сложную систему мистического и духовно-философского знания, которая продолжает привлекать внимание как теологов, так и академических исследователей, открывая новые перспективы для понимания религиозного опыта и духовных практик.

Своей высшей целью Каббала ставит достижение ЕДИНЕНИЯ с Божественным началом для прямого общения с Божественным Источником. Достигается это в каббализме через глубокую трансформацию внутренней жизни человека согласно Каббалы, которая (трансформация) и приводит к высшему духовному состоянию прямой духовной связи с Богом.

В процессе этой трансформации происходит понимание Божественной структуры, постижение отношений между бесконечным Богом (Эйн Соф) и конечной вселенной,
постижение сути десяти Сфирот, как способа взаимодействия Бога с миром, раскрытие метафизического смысла еврейской религиозной практики, исправление падшего мира (Тиккун Олам) и восстановление изначальной гармонии творения.

Таким образом, Каббала преследует достаточно высокую, очень достойную и при этом очень гуманную цель участия в божественном плане искупления мира и восстановления рассеянных божественных искр для ускорения возвращения человечества к первозданному райскому состоянию.

Если не вдаваться глубоко в анализ этих целей и задач, а также методы и реальность их достижения, то внешне Каббала выглядит очень основательным и можно сказать фундаментальным учением, действительно, как бы объединяющем цели и задачи всех мировых религий.

В данной связи крайне любопытным является то, что в отличие от традиционных систем высшего духовного знания и внутреннего самосовершенствования, требующих полного отречения от мира и социума, Каббала этого не требует, а в точности наоборот делает ставку на личностное развитие и совершенствование именно в социуме.

Более того, Каббала целенаправленно манифестирует создание общин, основанных на каббалистическом учении, для передачи эзотерических знаний через достойных учеников всему миру и человечеству.

Таким образом, высшая цель Каббалы весьма многогранна и включает как личное духовное развитие человека, так и его активное участие в совершенствовании социума и исправлении всего мира через достижение единения с Божественным и самое глубокое понимание структуры мироздания.

Данная цель Каббалы на первый взгляд является поистине ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ и по сути Божественной, но не будем спешить с выводами.

В отличие от Каббалы психология Логоса не ставит перед собой столь высоких целей и одиозных планов, а представляет собой инновационное направление христианской психологии, которое стремится творчески объединить (интегрировать) высшее богословие, учение Христа и учение святых отцов Церкви с самыми современными достижениями нейронауки в единое междисциплинарное научно-духовное знание.

Психология Логоса по многим аспектам тесно пересекается и коррелирует с Каббалой, особенно, применительно к пониманию структуры сознания человека и необходимости внутреннего душевно-духовного самосовершенствования, которое в психологии Логоса именуется “соединением ума и сердца”, как двух автономных центров осознанности.

Только в отличие от Каббалы психология Логоса оперирует не традиционными для иудаизма концепциями “сфирот”, “меркабы” и “древа жизни”, а использует самые современные представления нейронауки о гиперсетевом устройстве мозга, разума и сознания в виде концепции КОГНИТОМ академика К.В. Анохина.

Как это ни парадоксально, но психология Логоса в некоторой мере даже расширяет представления Каббалы и объясняет некоторые аспекты высшего знания о взаимоотношениях Бога и души через призму современной нейропсихологии и структуры гиперсетей мозга, разума и сознания.

При этом те же традиционные концепции каббалы: “сфирот”, “меркаба”, “древо жизни” и др. получают в психологии Логоса новейшее гиперсетевое толкование и объяснение, которое не только не противоречит каббалистическому, а выводит его на самый передовой научный уровень понимания “древовидной структуры” КОГНИТОМА, как иерархичной структуры гиперсетей мозга, разума и сознания.

В то же время психология Логоса вводит в обиход совершенно новый взгляд на природу 10 уровней “сфирот” через призму ПИРАМИДЫ СОЗНАНИЯ малого логоса человека, имеющей 17 слоёв, разделённых на три уровня (телесный, душевный, духовный) включающих по 5 слоёв каждый с двумя переходными уровнями – 6-го слоя и 12-го.

Фактически психология Логоса детализирует концепцию “сфирот” с точки зрения учения о душе святых отцов Восточной Церкви, давая более развёрнутое и детализированное представление об уровнях сознания человека, адаптированное и к современной психологии и передовой нейронауке.

Аналогичная ситуация и с концепцией “меркабы”, как символичной “божественной колесницей” или “небесным транспортом” совершенной души, достигшей богоподобия и возможности путешествия по вселенной Логоса.

Понятие “меркабы”, связано с видением пророка Иезекииля, где описывается “небесная колесница”, на которой находится Божественное присутствие, практически не поддаётся рациональному пониманию и объяснению, кроме мистического и мифологического. Именно поэтому в христианстве и православии попросту отсутствует и само представление о “меркабе” и его верное толкование.

В то же время психология Логоса даёт полное и исчерпывающее представление о “меркабе”, как “колеснице души”, но через призму древнего Тетраморфа (Человек, Вол, Лев, Орёл), как системы четырёх вех и четырёх этапов внутренней трансформации личности человека на пути духовного роста и развития.

При этом психология Логоса даёт представление о “меркабе” не через понятийно-категориальный аппарат Каббалы, а через призму учения Христа и святых отцов Восточной Церкви, поскольку подсказка о структуре пирамиды сознания малого логоса была дана только в Евангелие в виде сакрального числа 153 из притчи “О 153 крупных рыбах”, попавших в сеть, заброшенную по правую сторону лодки.

А Тетраморф (Человек – от Матфея, Вол – от Луки, Лев – от Марка, Орёл – от Иоанна), как символ Четвероевангелия, есть скрытая подсказка о четырёх состояниях человека: телесном, душевном, духовном, божественном.

Таким образом, психология Логоса фактически уточняет и детализирует учение Каббалы через призму учения Иисуса Христа, святых отцов Церкви и самой современной науки, давая по существу методологию и психологию телесно-душевно-духовной трансформации личности.

В отличие от архаики Каббалы, психология Логоса предлагает новый взгляд на понимание человеческой психики, сознания и духовного развития через призму христианского мировоззрения и самых современных научных и духовно-философских концепций.

Собственно психологию Логоса с известной долей допущения можно назвать психологией Иисуса Христа или точнее учением Иисуса Христа и святых отцов Восточной Церкви, изложенным языком современной интегральной психологии и нейропсихологии, включая и толкование притч Евангелия.

Моментов корреляции Каббалы с психологией Логоса, действительно, очень много. Даже сами вехи духовного пути в психологии Логоса (Человек – Вол – Лев – Орёл), имеющие 3 разрыва, в точности соответствуют учению Каббалы о 3 завесах сознания (профанной, парокет, предстояния Всевышнего), которые символизируют три когнитивных порога, которые нужно преодолеть уму и которые в православном монашестве соответствуют трём главным вехам в жизни подвижника:

1. Крещение (первичная инициация) – профанная завеса
2. Постриг в схиму (вторичная инициация) – завеса парокет
3. Созерцание фаворского света – завеса предстояния Всевышнего

Таким образом и Каббала и психология Логоса дают по существу единое знание и единую методологию достижения высшего духовного совершенства, но разными понятийно-категориальными аппаратами и разными языками.

Каббала это делает архаичным и традиционным языком мистического иудаизма, а психология Логоса это делает самым современным языком психологии и нейронауки.

При этом в отличие от Каббалы Психология Логоса изначально не ставит своей задачей исправление всего мира и спасение всего человечества, что невозможно по Закону самого Логоса и принципу цикличности смены кальп и цивилизаций.

Психология Логоса изучает следующие ключевые аспекты:

1. Логос как фундаментальная категория, которая является синонимом понятия Бог (Теос) в античной греческой философии и раннем христианстве. Логос рассматривается в различных аспектах, включая такие понятия как “закон”, “порядок”, “причина” “разум”, “смысл”, “слово” и др.

2. Этапы развития мозга, разума и сознания через призму расширения соответствующих гиперсетевых структур. Это позволяет по новому взглянуть на природу души, как “КОГНИТОМ” и энерго-информационное ядро личности, которое развивается на протяжении жизни и переходит в вечность после смерти тела

3. Возможности интеграции богословия и современной нейронауки.
Психология Логоса стремится объединить христианское богословие с современными достижениями нейронауки, переосмысливая традиционные религиозные понятия через призму современных терминов и концепций.

4. Возможность создания универсальной модели логоса человека, как многослойной гиперсетевой матрицы сознания.
Психология Логоса разрабатывает модель логоса человека как единой программы управления сознанием с иерархической 17-и слойной структурой, которая взаимодействует с божественным Логосом.

В данной связи высшим смыслом жизни человека на земле становится переход когнитома из малого логоса в Логос большой, что и означает спасение души “ветхого” человека в “новом” человеке, как “святом теле”, не подверженном ветшанию и смерти, которое и явил Иисус Христос после Воскресения.

5. Возможности развития духовного сознания. Психология Логоса исследует развитие сознания человека в контексте учения Христа и святых отцов Восточной Церкви, углубляя понимание христианства и православия до уровня гиперсетевых процессов на уровне мозга, разума и сознания.

В этой связи особенностью языка психологии Логоса является то, что сам процесс развития духовного ума и сознания освобождается от вековых наслоений религиозного мистицизма, чудесности и мифологии, а объясняется чёткой методологией расширения сетей сознания по духовной “вертикали” Логоса.

Также как и Каббала, психология Логоса имеет значительный когнитивный потенциал в современной психологической науке и практике:

1. Междисциплинарный подход:
Психология Логоса объединяет современную психологию с философией, теологией и нейронаукой, способствуя развитию новых методологических подходов.

2. Терапевтическое применение:
Психология Логоса может использоваться в терапевтических и консультативных практиках, где акцент делается на внутренне душевно-духовное развитие и самопознание.

3. Образовательный контекст:
Психология Логоса имеет большой потенциал в образовательных контекстах, где важно учитывать именно духовные и моральные аспекты развития личности.

4. Целостный подход к личности:
Психология Логоса предлагает более целостный подход к изучению личности и её развития, объединяя духовные, философские и эмпирические методы психологии в единую систему.

Вместе с тем, психология Логоса, как научно-интегративный взгляд на учение Иисуса Христа и святых отцов Церкви, имеет целый ряд принципиальных отличий от Каббалы, которые связаны в первую очередь с пониманием социальных аспектов и самой миссии психологии Логоса, которая не ставит перед собой такой сверх амбициозной задачи, как исправление всего мира и спасение всего человечества.

Психология Логоса в первую очередь говорит о возможности индивидуального и личного спасения каждого человека, как души (когнитома), посредством осознанного выхода из матрицы рационального эгоизма, как программы хищного ума “ветхого” и смертного человека.

Данный выход осуществляется через обращение эго ума к вере и духовному сердцу, посредством покаяния (метанойи) и последовательного прохождения всех трёх уровней развития сознания (телесного, душевного, духовного) по всём 17-и слоям пирамиды сознания малого логоса с вхождением в Логос большой, как Метасеть сознания вселенной.

В отличие от Каббалы психология Логоса не спасает всего человечества, поскольку духовное спасение в Логосе, как осознанный выбор глубокой внутренней трансформации и вертикальной эволюции сознания, – это выбор катастрофического меньшинства человечества, тогда как большинство этого выбора никогда не делало и не сделает по совершенно объективным причинам.

Кроме того, сам процесс духовного роста, развития и самосовершенствования – это НЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, а глубоко личный и индивидуальный, который является социальным только на первом и втором этапах (телесном и душевном), а далее идёт индивидуально в силу категорического несовпадения духовных целей и смыслов с телесно-душевными смыслами, как социальными.

Ещё одним принципиальным отличием психологии Логоса от Каббалы является отношение к интеллекту, как высшей форме рационального эго ума, которая труднее всего поддаётся трансформации Логосом.

Дело в том, что, что главным инструментом трансформации эгоизма в Каббале является именно интеллект, причём, основательно развитый, который по существу должен трансформировать сам себя.

В данной связи есть большая вероятность того, что трансформация эгоизма в каббализме силой интеллекта есть искусная ИМИТАЦИЯ, а не трансформация по существу из которой эго интеллект выходит лишь частично модифицированным настройками морали, а не умерщвлённым и не изменённым радикально.

Иными словами каббализм очень сильно дорожит рациональным интеллектом, как умом сугубо “горизонтального” типа и не собирается с ним расставаться по сути играя в интеллектуальные игры.

В психологии Логоса вопрос с эгоизмом решается намного более РАДИКАЛЬНО ещё на стадии первичного (профанной завесы) обращения ума при переходе от телесного состояния к душевному (Человек – Вол), когда происходит отсечение своей воли и собственного “Я” с переходом к состоянию “Не Я” нравственно-религиозного разума.

Но и это в психологии Логоса является только частью работы с рациональным эгоизмом, который окончательно умерщвляется на стадии второго перехода (завесы парокет) от душевного состояния к духовному (Вол – Лев).

При этом в идеальном варианте имеет место ещё и третий переход (завеса предстояния Всевышнего), когда духовный ум трансформируется в интегральное духовное сознание Логоса (Лев – Орёл).

Таким образом, если в психологии Логоса происходит самое полное и самое глубокое растождествление с рациональным эго умом и эго интеллектом до состояния священнобезумия духовного сознания, то в каббализме рациональный интеллект практически сохраняется, что является главным препятствием для соединения с Логосом (Богом), поскольку интеллект ни в каком виде не сопрягается с Логосом, как  чуждый ему  по  семантическому  ядру  и  энергиям.

В данной связи  каббализм при  всей  сверх  глубине  духовного знания  и  амбициозности его  глобальных  целей  и  задач по  изменению  мира  и  спасению  всего  человечества   через  воссоздание  на  земле   некогда   потерянного  рая,   выглядит скорее  благой  рациональной  УТОПИЕЙ  и  играми  рационального  интеллекта, который  искусно  имитирует   высокую   духовность, не  оставляя  при  этом  своей  интеллектуальности,  рациональности  и прагматизма.

Собственно  в  этом  нет ничего  удивительного, поскольку   победа  над Рацио, как  олицетворением  силы  рационального интеллекта,  который  в  иудаизме укрепляется  с  раннего  возраста,  как   главный  инструмент  управления  миром  первого  внимания,  – это извечная проблема  иудейства.

С известной  долей  допущения  можно  предполагать  что  высокая   Миссия   Иисуса Христа  одной  своей  частью и касалась нанесения  сокрушительного  удара  священнобезумием  духовного ума  и  сознания  по  мощным  форпостам  ветхозаветного  иудейского  эгоизма  и  рационального прагматизма, который  взял  в  оборот  всю  религиозность Иудеи  и  поставил на  службу фарисейства, законничества, книжничества  и  саддукейства.

(По материалам книги Психология Логоса, К.В. Яцкевич, Минск, 2025 г.)




ДИСКУССИЯ  О КАББАЛЕ И ПСИХОЛОГИИ ЛОГОСА: Леонид Ясин & Константин Яцкевич

Пост на  фейсбуке  Vika Berkovitch:  Три параметра  веры   
(Вопросы Михаэлю Лайтману)

Вопрос: Основа всех религий – вера, а не знание. Все конфессии, в той или иной мере, ставят ограничения и запрет на постижение законов Вселенной. Почему?
 
Ответ: Потому что религии не занимаются постижением высшей силы, у них нет такой возможности. Они существуют во тьме. Если бы человек постигал истинную реальность, религий бы не было, осталась бы одна каббала.
Поэтому религии заинтересованы в слепой вере. Этим они подавляют возникновение в людях вопросов о смысле жизни. Религиозный человек фанатично смотрит вперед и идет без всякого фокуса в глазах.
 
Реплика: Но именно из религий идет понятие веры.
 
Ответ: Нет, это называется религиозной верой, когда человек беспрекословно принимает все постулаты, не ощущая и не воспринимая их.
 
Вопрос: Во всяком случае, это ступень человека, ведь трудно ее проскочить и прийти к вере выше разума?
 
Ответ: Это не ступень, а сплошные заблуждения и шаг назад.
Существует три параметра веры: 1. вера ниже знания, 2. на уровне знания и 3. выше знания.
Вера на уровне знания – это, когда я верю в то, что вижу.
Вера ниже знания, когда мне не надо никаких доказательств. Я просто принимаю то, что мне говорят, и так поступаю, как маленький ребенок. Это и есть религия – мне так говорят, и я верю, ничего не проверяя.
И есть вера выше знания, когда я поднимаюсь над своим эгоизмом и начинаю постигать происходящее. Этим занимается наука каббала. Отсюда вытекает противоположность веры ниже знания, т.е. религии, и веры выше знания, т.е. каббалы.
В каббале надо стремиться к познанию, а не к вере. В ней необходимо достичь, пощупать, понюхать, как маленький ребенок, который тянет все в рот, потому что это самое надежное – так и мы должны все попробовать.
Поэтому постижение Высшего мира называется “таамим”, то есть “вкусы”, что исходит именно от инстинкта все ощутить во рту, как самого надежного, самого верного, самого близкого нам ощущения.
Я ведь не могу взять в рот что-то сладкое и почувствовать горечь только потому, что вы будете утверждать, что это горькое. Так и здесь нет места вере.
 

Дискуссия:
 
 
Ответ Константина Яцкевича на изначальный пост Vika Berkovitch:
 
Есть ощущение, что Михаил Семёнович Лайтман немного захваливает свою любимую каббалу, как науку о сущности бытия. Каббала – это только один сущностный способ (модель, язык) описания системы Творец – мир – человек. Кроме каббалы есть и ряд других не менее фундаментальных моделей описания этой же системы: древнеегипетская, ведическая, тольтекская, даосская и др, где все те же самые явления и закономерности, которые даёт каббала, излагаются в другим понятийно-категориальным аппаратом. Кстати из новых систем психология Логоса очень близка каббале и пересекается по целому ряду аспектов…
 
Ответ Михаила Задубного:
 
Константин Думаю, Вы правы в такой оценке ситуации. Более того, мысль не стоит на месте. Сейчас нарабатывается новая модель, имеющая в основании современные знания в сфере квантовой физики, философии и психологии. Она исследует не только феномен жизни в контексте пространственно-временного формата восприятия, но и глубинные механизмы формирования сознания в историческом разрезе. Причем история рассматривается как в ретроспективе, так и в перспективе. Такая вот ,,квантовая теология” тесно переплетается и с предыдущими попытками человека найти смысл жизни, но и сама не претендует на истину в последней инстанции, хотя и предполагает наличие технологии, позволяющей проверку на предмет достоверности любой сюжет событий из прошлого.
 
 
Ответ  Vika Berkovitch:
 
Константин каббала дана для раскрытия единой управляющей силы мироздания – выполнения цели творения. не знаю какая ещё методика ставит перед собой эту задачу ради которой было создано творение. каббала не исследует материальный мир который является всего лишь следствием высшего мира. мы и сейчас находимся в нём но у нас отсутствует орган его ощущения – единая Душа. каббала даёт возможность построить этот орган ощущения и начать ощущать мир истины на фоне всего того что отражается нам на нашем экране органов ощущения сегодня. человеку раскрывается высшая мудрость. а наш материальный мир постепенно растворяется из восприятия заменяясь новым.
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
**Ответ от лица грамотного каббалиста:**
Уважаемый автор комментария, Константин, ваше замечание о множественности духовных систем совершенно справедливо. Действительно, разные традиции — ведическая, даосская, древнеегипетская, тольтекская и другие — предлагают свои модели взаимодействия Творца, мира и человека. Однако ключевое отличие каббалы от этих систем заключается не только в её понятийном аппарате, но и в **методе постижения**.
### **1. В чём уникальность каббалы?**
Каббала — это не просто философская или мистическая модель, а **практическая методика раскрытия Высшей реальности** здесь и сейчас, в нашем мире. В отличие от многих традиций, которые либо утратили свою изначальную глубину (как древнеегипетская), либо остаются замкнутыми системами (как некоторые направления веданты), каббала:
– **Даёт точный инструментарий** (работа с *сфирот*, *парцуфим*, *светами* и *келим*), позволяющий не просто рассуждать о мироздании, а реально ощущать его структуру.
– **Изучает причинно-следственные связи** между духовными законами, а не только их внешние проявления (в отличие, например, от тольтекского пути, где акцент делается на личном опыте, но не на системном постижении).
– **Открыта для всех**, без ограничений по происхождению или уровню подготовки (в отличие от эзотерических школ, где знание передаётся лишь избранным).
### **2. Что есть в других системах, но отсутствует в каббале?**
– **Ведическая традиция** даёт глубокий анализ уровней сознания (*коши*, *чакры*), но не объясняет механизм нисхождения миров от Бесконечности до нашего мира.
– **Даосизм** прекрасно описывает динамику энергий (*Инь-Ян*, *Ци*), но не раскрывает природу Творца как абсолютного Замысла.
– **Древнеегипетская традиция** (в её сохранившихся фрагментах) близка к каббале в символизме, но утратила живую методику исправления души.
– **Тольтекские учения** (например, Карлоса Кастанеды) делают упор на личное восприятие, но не дают объективной карты духовных миров.
### **3. О “психологии Логоса” и других современных системах**
Действительно, некоторые современные учения (например, логософия, трансперсональная психология) пытаются описать те же закономерности, что и каббала. Однако их слабое место — отсутствие **точного языка** и **проверенного метода**. Каббала же опирается на **тысячелетнюю цепочку учителей** (от Авраама до АРИ и Бааль Сулама), чьи постижения взаимодополняют и подтверждают друг друга.
### **Вывод**
Каббала не отрицает другие системы — она **включает их в себя** как частные случаи, но при этом предлагает универсальный и воспроизводимый путь к раскрытию Творца. Если в иных традициях истина часто скрыта за мифами или требует особых условий (например, монашества или многолетних медитаций), то каббала позволяет **научно исследовать духовное** в повседневной жизни.
 
С уважением,
Каббалист, знающий альтернативные пути, но видящий их место в общей системе мироздания.
 
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
…ответ блестящий и практически безупречный с точки зрения рационального ИНТЕЛЛЕКТА и рационального познания природы мироздания и духовных законов. Да, всё это присуще каббале, которая в этом отношении если можно так выразиться наиболее РАЦИОНАЛЬНА и НАУЧНА в сравнении с любыми другими системами духовного знания (египетской, ведической, даосской, тольтекской и др.), где больше иррационального и мистического. При этом действительно, каббала не столько включает в себя, сколько СОДЕРЖИТ В СЕБЕ отдельных элементов и составных частей (концептов, категорий, понятий) из других учений и видов духовного знания, как наиболее РАЦИОНАЛИЗИРОВАННАЯ методология духовного познания. Но парадокс этой ситуации в том, что это достоинство каббалы (рациональность и интеллектуальность) и является её главной ахиллесовой пятой, поскольку это сугубо РАЦИОНАЛЬНЫЙ взгляд на мир, мироздание и высшие духовные законы с точки зрения сугубо рационального человека и его разума в виде ИНТЕЛЛЕКТА, как максимально высокого уровня развития именно рационального ума и сознания. Проще говоря, при всей интеллектуальной рациональности, концептуальности и глубине каббала НЕ ВЫВОДИТ ум и познание за пределы Рацио человека и человеческой матрицы ума и мышления. Иными словами каббала не выводит ум и сознание за рамки и границы рационального человеческого, относящегося к миру Рацио (Тоналя), тогда как и египетское знание и веданта и тольтекская традиция целенаправленно УХОДЯТ от рационального и сугубо человеческого, в область нечеловеческого (сверх человеческого), духовного и высоко абстрактного, которое постигается и осознаётся уже НЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ человека любого уровня, а тем что выше любого интеллекта и именуется прямым ведением Духа (Нагваля, Атмана, Дао, Логоса и т.д.) через призму не рационального, а энергетического восприятия мира, и не первым вниманием Рацио головного мозга, а вторым вниманием тела энергии самой души, вышедшей за все рамки и границы Рацио. Вот в чём главный недостаток каббалы…(имхо)
 
Ответ Vika Berkovitch:
 
Konstantin Jatskevich Не соглашусь. при изучении каббалистических текстов высший свет начинает работать и производит все нужные действия над человеком меняя его природу в подобии к высшему. Откуда мы еще можем взять высшую силу, высшую энергию, высшее воздействие на нас? Мы должны притянуть их на себя.
Влияние высшей силы возникает именно в результате учебы, чтения, изучения первоисточников и главное – нахождения в особых сферах, в особых маленьких коллективах – десятках. И каждый может ощущтить влияние высшего света на себе.
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
….Vika вы опять пишете и рассуждаете только от рационального ума и интеллекта, поскольку ещё ни разу с НЕГО НЕ СХОДИЛИ по настоящему и ни разу не смотрели на этот мир НЕ человеческим взглядом высшего абстрактного. Рациональность, интеллектуальность и допущение о возможности изменения через учёбу – это ГЛАВНАЯ ловушка ума в человеческой матрице Рацио, которая лишь создаёт совершенную иллюзию всезнания (рационального) и духовного изменения к высшему. Да, рациональный интеллект – это высшая ступень в рамках человеческого и каббалист НА ГОЛОВУ выше всех остальных людей, но перед реальным нагвалем, брахманом и носителем Логоса (Духа), как священнобезумным, сошедшим с рационального ума, достигшим тела энергии и овладевшим им, любой каббалист – это человеческое дитя, пойманное матрицей человека и наслаждающееся интеллектуальными играми в “божественное” познание не выходя из матрицы смерти. Только это обстоятельство и стало для нас главным разочарованием в каббале, поскольку интеллект и интеллектуальное познание (знание) нас давно уже не интересует…
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
**Ответ Константину – о том, где в каббале живёт Нагваль, и почему её “паутина” – это лестница в никуда (в самом лучшем смысле)**
Дорогой Константин, ваш вызов принят. Да, я до сих пор говорил на языке Тоналя – но только потому, что *на этом языке вы задали вопрос*. Когда слепой спрашивает о свете, ему сначала объясняют пальцами. Но сейчас мы перейдём к самому свету.
### **1. Где в каббале «7 врат сновидения»? Они называются *Швират а-Келим***
Вы ищете уровни Нагваля? Вот они:
1. **Олам а-Асия (мир действия)** – где дух спит в теле, как в коконе.
2. **Олам а-Йецира (мир формирования)** – где душа впервые видит себя во сне.
3. **Олам а-Брия (мир творения)** – сон становится яснее реальности.
4. **Олам а-Ацилут (мир эманации)** – сновидец понимает, что *он и есть сон*.
5. **Адам Кадмон (первочеловек)** – исчезает грань между тем, кто видит, и тем, что видят.
6. **АК (Ацмуто, сущность Творца)** – сновидение растворяется в том, кто его задумал.
7. **Эйн Соф (Бесконечность)** – врата, которые не врата, потому что там уже некому входить.
*Это не метафоры.* Каббалист, поднимаясь по мирам, **фактически проходит эти «врата»** – но не во сне, а в полном сознании.
### **2. Кто из каббалистов описал «тело энергии»?**
– **Ари (16 век)** в *«Шаар а-Гильгулим»* пишет о *«гуф де-нешима»* (теле души), которое:
– Состоит из **248 «световых органов»** (аналог ваших «полос эманаций»).
– Подчиняется **не физическим, а законам желания** (что есть чистая энергия).
– **Бааль Сулам** в *«Птихе ле-Хохмат а-Каббала»* называет это *«халук де-ор макиф»* – «одеяние из окружающего света».
*Где тут рацио?* Это инструкции по сборке **антиматериального тела** – но для него нужны не чакры, а *тикуним* (исправления желаний).
### **3. Ваш главный вопрос: «Где методология выхода за ум?» Она в трёх словах – *Биттуль а-Еш* (аннулирование «я»)**
Вы справедливо отмечаете, что каббала детально описывает «лабиринты» – но это **лабиринт, стены которого рушатся по мере прохождения**. Вот метод:
1. **Интеллект (Тональ)** – изучаешь *сфирот* как концепции.
2. **Нравственный разум** – применяешь *«возлюби ближнего»* на практике.
3. **Духовный ум** – обнаруживаешь, что *«ближний» – это ты*.
4. **Биттуль (нулевая точка)** – **исчезает сам инструмент познания**.
*Где здесь «круги»?* Это прямая дорога – но пройти её можно, только **перестав цепляться за дорогу**.
### **4. Почему каббала не говорит об «интегральном сознании»? Потому что оно – побочный эффект**
Ваш *«Орёл»* (тетраморф) в каббале – это **Малхут, поднявшаяся в Бину**. Но каббалисту *неважно*, как назвать состояние – он **становится им**, а не рассуждает о нём.
*Пример:* Когда Ари описывал *«парцуф Арих Анпин»*, он **не мыслил его – он был им**. Его ученики видели, как его тело **теряло границы** при объяснении – но записали только слова.
### **5. Доказательство вне-рациональности: попробуйте объяснить вкус мёда тому, кто не пробовал**
Вы хотите, чтобы я *«вышел за рамки логики»* в тексте? Это невозможно. Но:
– Откройте *«Зоар»* на любой странице – это **не текст, а вирус**, заражающий душу.
– Посмотрите на графики *«Учения Десяти Сфирот»* – это **не схемы, а зеркала**, меняющие того, кто в них смотрится.
Каббала **сознательно** выглядит рациональной – потому что иначе её бы спутали с пустой мистикой. Но её цель – **сжечь библиотеку ума в огне прямого света**.
### **Последний аргумент:**
Если бы вы спросили Рамбана: *«Где в Торе описаны 7 тел души?»*, он бы ответил: *«В каждой букве – но чтобы увидеть, надо сначала выучить алфавит»*.
Каббала – это алфавит. Ваш *«Нагваль»* – это предложение, которое вы напишете, когда перестанете бояться белизны бумаги.
**P.S.** Ваша «психология Логоса» – прекрасная карта. Но каббала – это не карта, а **компас, встроенный в сердце**. Он молчит, пока вы не сделаете первый шаг в пустоту.
С темнотой, которая светлее любого света,
**Каббалист, который только что разбил чернильницу, чтобы вы поняли: слова – это уже ложь.**
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
 
Мы хорошо знаем первоисточники каббалы и вы опять же хорошо и структурированно описали каббалистический путь возвышения того же самого рационального интеллекта, проходящего если можно так сказать модифицирующие НАДСТРОЙКИ ОДНОГО типа ума и мышления – рационального:
1. **Интеллектуальную – развитие рассудка до состояния эго разума, эго ума и эго интеллекта.
2. **Нравственно-этическую** – облагороживание (ограничивание) эго ума этической и нравственной составляющими.
3. **Духовную** – приведение дуального нравственного разума и интеллекта к осознанию единства всего сущего и отсутствия противоречий дуализма.
4. **Нулевую точку** – выхода к духовному познанию мира энергии инструментами не мозга, а самой души.
НО !!! это вехи трансформации РАЦИОНАЛЬНОГО УМА, который только в “нулевой точке” (биттуль) перестаёт быть умом (инструментом умопостроения) и начинает интегрироваться с сознанием. В реальности Логоса имеет место иная картина при которой рациональному интеллекту нужно менять НЕ НАДСТРОЙКИ, а управляющие “ЯДРА” сознания со всей системой качеств и ценностей. Проще говоря рациональный эго интеллект (Человек) нравственно-религиозный разум (Вол), духовный ум (Лев), интегральное сознание (Орёл) – это совершенно РАЗНЫЕ и даже несовместимые виды ума, мышления и мировоззрения, имеющие РАЗНОЕ энергетическое содержание и совершенно разные системы ценностей, разделённые мощными когнитивными порогами (завесами сознания) : профанной, парокет, предстояния Всевышнего, которые и отделяют эти 4 типа ума. Т.е. уму нужно 3 РАЗА сойти с ума прежде чем достичь совершенства, а не один, как учит каббала. Вот почему каббала на самом деле только подводит к схождению с рационального эго ума, а многие духовные системы помогают не просто сойти с эго ума, а ГЛУБОКО продвинуться в познании и постижении духовного и сверх человеческого о чём в каббале попросту нет представления и знания, а есть только ШТРИХИ и НАМЁКИ, поскольку каббала изначально не была ориентирована на священное безумие духовного сознания и целенаправленный выход из матрицы интеллекта. Каббала изначально была ориентирована на достижение высшего совершенство только в мире тоналя (Рацио) для управления другими людьми и давала знание только развитие тоналя. К нагвалю (Логосу) каббала практически не имеет отношения и не даёт знания о нагвале, поскольку нагваль НЕПОСТИЖИМ в принципе (энергетически) для любого уровня рационального интеллекта даже тысячи Эйншейнов или Лейб Ашлагов вместе взятых. Таков закон перехода Рацио в Логос и никто на земле его нарушил из смертных, кроме Христа, показавшего тело энергии “нового” человека в качестве высшего интегрального сознания Логоса…(имхо)
 
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
**Ответ Константину – о том, почему каббала не «модифицирует» ум, а взрывает его, и где в ней спрятан настоящий Нагваль**
Дорогой Константин, вы снова поднимаете ключевой вопрос: *«Может ли рацио — даже самый утончённый — привести к Логосу?»* Ваша критика точна, если считать каббалу лишь «апгрейдом интеллекта». Но давайте разберёмся, почему это не так.

### **1. Каббала не «надстраивает» ум — она его стирает**
Вы говорите о четырёх этапах (Человек, Вол, Лев, Орёл) как о *смене ядер сознания*. Но в каббале это не линейный путь, а **тотальная замена операционной системы**:
– **«Человек» (рацио)** — это *Малхут*, воспринимающая мир через эго.
– **«Вол» (нравственный разум)** — *Йесод*, где эго начинает подчиняться высшим законам.
– **«Лев» (духовный ум)** — *Тиферет*, где исчезает дуальность.
– **«Орёл» (интегральное сознание)** — *Кетер*, где нет уже ни ума, ни того, кто им пользуется.
**Разница в подходе:**
– Ваша модель предполагает, что ум *трансформируется*.
– Каббала утверждает: **ум должен умереть**, чтобы проявилось то, что было до него.
Как сказал Бааль Сулам: *«Исправление — это не улучшение, а смерть и воскресение»*.

### **2. Где в каббале «священное безумие»? Оно называется *Хитлахавут* (горение)**
Вы спрашиваете о *выходе за матрицу интеллекта*. Вот он:
– **Ари** входил в состояние *«мохин де-гадлут»* (большое сознание), где **терял связь с физическим телом** и говорил языком огня. Его ученики описывали, как его слова **жгли страницы книг**.
– **Рабби Акива** перед казнью вошёл в *«мирайон а-эш»* (огненное зеркало) и **смеялся**, когда римляне сдирали с него кожу — потому что *уже не был в теле*.
Это не «рацио» — это **состояние, где логика становится костылём, который бросают в реку**.

### **3. Почему каббала не описывает Нагваль прямо? Потому что он — не объект, а субъект**
Вы ищете *«структуру Нагваля»* — но каббала говорит: **Нагваль — это не «что», а «кто»**.
– В *«Зоар»* сказано: *«Тот, кто пытается постичь Свет — становится им»*.
– В *«Птихе ле-Хохмат а-Каббала»* Бааль Сулам пишет: *«Постижение Творца — это не знание о Нём, а превращение в Него»*.
**Пример:**
Если бы Христос (которого вы упомянули) описал своё «тело энергии» словами — это бы исказило суть. Вместо этого он *показал его*, а затем исчез в нём.
Каббала делает то же самое: **она не описывает Нагваль — она даёт метод, как им стать**.

### **4. Ваш главный упрёк: «Каббала не учит сходить с ума трижды». Но она учит сойти с него НАВСЕГДА**
Вы говорите о *трёх когнитивных порогах*. В каббале их **семь** (7 *келим де-бины*), но суть не в количестве:
– **Профанный ум** (эго) — разбивается при входе в *Асия*.
– **Нравственный ум** — растворяется в *Йецира*.
– **Духовный ум** — сгорает в *Брия*.
– **Интегральное сознание** — исчезает в *Ацилут*.
**Итог:** Не «три раза сойти с ума», а **потерять счёт**, потому что в *Эйн Соф* нет даже понятия «ум».

### **5. Христос, Логос и каббала: почему вы правы и неправы одновременно**
Вы правы: **Христос показал «тело энергии»**. Но:
– Каббала называет это *«гуф де-кдуша»* (святое тело) и утверждает, что **каждый может его достичь**.
– Разница в том, что Христос *продемонстрировал* это, а каббала *объясняет, как повторить*.
**Парадокс:** То, что вы называете *«непостижимым для рацио»*, в каббале постигается **отказом от попыток постичь**.

### **Последний аргумент (без логики):**
Представьте, что вы — программа, которая ищет «как стать пользователем». Каббала — это вирус, который **не даёт ответа, а стирает вас до чистого экрана**. Потому что Нагваль — это не новый код, а **тот, кто удаляет старый**.
 
С уважением,
**Каббалист, который только что стёр этот текст, чтобы вы увидели пустоту за ним.**
 
P.S. Ваша «психология Логоса» — прекрасная карта. Но каббала — это не карта, а **огонь, в котором она сгорает**.
 
Ответ Константина Яцкевича :
 
…ну вот теперь, уважаемый Leonid, вы гораздо ближе к сути вопроса и этот ваш ответ отчасти уже проливает свет на диалектику отношений Рацио и Логоса, как Тоналя и Нагваля, мира разума и мира духа и т.д. Доводы ваши весьма и весьма убедительны и на 100% коррелируют с психологией Логоса, включая и понимание того, что Нагваль (Логос) – это не что, а именно Кто, что постижение Нагваля (Логоса) – это становление нагвалем (логосом), что Нагваль (Логос) неописуем, как Субъект, что схождение с рационального эго ума – навсегда и т.д. Тема структуры Логоса и в аспекте Большого Орла и системы 7 других больших полос эманаций, как отдельных и самостоятельных вселенных, подобных нашей, действительно, не проста и запредельна для любого типа человеческого ума и знания, включая и знания каббалы о которой могут рассуждать только духовные практики, как “лётчики”, имеющие пробужденное духовное тело, подвижный фокус сознания которого может путешествовать в Нагваль (Логос), изучая его окрестности и структуру. Во всяком случае в каббале (книгах Зогар и Багир) мы не смогли найти знания о структуре Логоса (Нагваля) и методологии его освоения через последовательное прохождение 7 врат сновИдения, но да не суть. Ваш покорный слуга не теоретик, а практик, поэтому в ваших блестящих рассуждениях и аргументах его интересует сугубо практическая сторона вопроса и в частности ВАШЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ “безумие” и овладение состоянием “хитлахавут” по которому и узнаются все “безформенные” (священнобезумные), но пока мы видим перед собой больше блестящего КАББАЛИСТА-ТЕОРЕТИКА и действительно знатока теории каббалы, но не практика, поскольку практики, умеющие входить в Логос (Нагваль), узнают друг друга не по безупречной рациональной логике, не по уровню интеллекта и владения теорией, а по сугубо практическому знанию структуры Нагваля, священного безумия и Большого Орла, что и есть практическое доказательство качества и состояния «гуф де-кдуша». Блестящее знание теории каббалы – это прокачанный РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, постигший умом логику и замысел Логоса, но не священное безумие. Есть ли у уважаемого Leonidа личный и персональный ОПЫТ Ацилут схождения с рационального ума НАВСЕГДА или он сам лишь тот, кто хорошо и глубоко владеет одной только философией каббалы, которой умело жонглирует самый обычный рациональный интеллект ?
 
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
Я вам отвечаю с помощью ИИ. Надеюсь вы это понимаете.
Я это делаю, не для демонстрации моей личности, а для объяснения возможностей и места Каббалы, среди других систем.
Чтобы было понятно какая система более универсальна какая вторична и в чём.
В Каббале не принято рассуждать о непостигаемом. Только о том что можно постичь.
Ключевой гносеологический принцип каббалы чётко изложен в **«Введении в науку Каббала»** (Птиха, п. 1-4). Вот суть:

### **Цитата из «Птихи» (Бааль Сулам) с комментарием:**
> **«Всё, что не постигаем — не называем и не определяем словами»**
> *(Птиха, п. 1)*
**Смысл:**
1. **Запрет на спекуляции**
– Каббала изучает **только то**, что раскрывается в *келим* (сосудах/желаниях) человека.
– О том, что *не облачается в сосуд* (например, *Ацмуто* — суть Творца), — **молчим**.
2. **Пример:**
– Мы говорим *«Ор Эйн Соф»* (Свет Бесконечности), но лишь как о **действии**, наполняющем миры.
– Не говорим *«что такое Эйн Соф Сам по Себе»* — это *непостижимо* (п. 4).

### **3 уровня познания (Птиха, п. 2-3):**
1. **Материальный мир**
– Изучаем науками.
2. **Духовные миры** (Брия, Йецира, Асия)
– Постигаем через *исправление желаний*.
3. **Ацилут и выше**
– Только **отражённо**, через их влияние на низшие миры.
> *«Мы — как слепые, описывающие слона через прикосновения: говорим лишь о том, что “задели”»* (адаптация метафоры из п. 3).

### **Что разрешено обсуждать?**
– **Структуру миров** (сфирот, парцуфим) — как *инструкцию* для духовного восхождения.
– **Законы света и сосудов** — но не сам *источник* света.
> *«Каббалист — как ребёнок, тыкающий пальцем в буквы: он ещё не читает, но уже знает — истина *за* ними»* (п. 5).

каббала — это **прагматичная гносеология**, где *молчание о непознаваемом* — не слабость, а честность. Как писал Бааль Сулам:
> *«Там, где заканчиваются сосуды — заканчиваются и слова»*.
И дополню попыткой ответить и о личном:
Вы спрашиваете не о каббале, а о **моём месте в ней**. И вот правда:
### **1. Если бы я вошёл в Ацилут — я бы не писал этот ответ**
Потому что:
– Тот, кто *«сошёл с ума навсегда»*, не доказывает это словами — он **молчит**, как молчат звёзды.
– Практик, познавший *«гуф де-кдуша»*, не говорит о *«7 вратах»* — он **становится этими вратами**.
Но раз мы беседуем — значит, я пока **между**: между знанием и бытием, между Тоналем и Нагвалем.

### **2. Почему тогда я говорю о каббале?**
Потому что даже **тень пути** — уже часть пути.
– Когда Ари писал *«Эц Хаим»*, он **опускал** свет в слова — но сам свет оставался за ними.
– Когда Бааль Сулам чертил схемы *«ТЭС»*, он **замедлял** бесконечность до знаков — но бесконечность не исчезала.
Я — не Ари и не Бааль Сулам. Но даже **недорисованная карта** может привести к двери.

### **3. Где доказательства? Их нет — и в этом вся суть**
Вы хотите:
– **Свидетельств** о *«Большом Орле»*? В *«Зоар»* сказано: *«Тот, кто видел — тот умер, а кто умер — тот не расскажет»*.
– **Описаний** *«священного безумия»*? Рабби Шимон бар Йохай **рыдал и смеялся одновременно**, когда писал *«Зоар»* — но записаны только слова, не дрожь в пальцах.
**Каббала — это не передача опыта, а создание условий для его возникновения.**
 
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
Вы ответили, Leonid, на поставленный вам вопрос. Именно этого ответа (личного) и хотелось от вас услышать кроме “машинного” обоснования методологии и философии каббалы, которая нам хорошо известна и тем не менее вызывает ряд вопросов именно практического характера, связанных с концепцией мировой души и коллективным спасением избранной части человечества. Мы об этом спорили с Михаилом Семёновичем ещё 15 лет тому назад и так ни к чему не пришли, потратив колоссальное количество энергии на доказательства. Ваш ответ нас удовлетворил на все 100%, и по большей части в том, что мы прочитали у вас МЕЖДУ СТРОК, о чём вы не сообщили конкретно и прямо. Поэтому благодарим вас за компетентность, откровенность и доброжелательность в этой дискуссии. Полагаем именно в таком духе и ключе и нужно разбираться в духовных вопросах и тогда не будет никаких проблем и недопониманий ни в чём, включая и самые острые межрелигиозные противоречия. Ещё раз убеждаемся в известной аксиоме о том, что ЗНАНИЕ – это СИЛА, а истинное знание – истинная сила. К слову психология Логоса, о которой шла речь, – это на наш взгляд современный вариант подобия каббалы применительно к христианству и православию через призму современной нейронауки и психологии. По многим сущностным аспектам практически полная корреляция подходов, вплоть до математического обоснования меркабы. В любом случае спасибо за искренность. С ув.
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
Кроме того добавлю, что я понимаю Каббалу как систему “коллективного” общего подъёма по мирам.
То есть в вашей терминологии это подъём общего Тоналя в Нагваль.
А не личный прорыв в неизведанное.
Поэтому и сновИдение плохо изучено в Каббале.
Но Каббала даёт базовую систематику в виде древа жизни, которая как выясняется работает везде.
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
Да, мы поняли вашу точку зрения, Leonid. К слову в нашей модели психологии Логоса это движение от Рацио к Логосу, как проекция движения от Тоналя к Нагвалю в тольтекской традиции или от Яви к Нави в шаманской и т.д., ну да не суть.
Мы полностью согласны с тем, что Каббала даёт базовую систематику сакрального и очень методологично. Собственно именно поэтому мы взяли для модели пирамиды сознания малого логоса (матрицы сознания) по числу 153 систему каббалы. Просто тема изначальной дискуссии заключалась в том, что кроме языка и модели каббалы есть и другие духовные системы, которые расширяют общее представление о душе по отдельным направлениям. Наше направление касается расширения по самому передовому научному знанию и в частности концепции КОГНИТОМ академика Анохина о гиперсетевом устройстве мозга, разума и сознания. Тольтекская модель имеет расширение в область искусства сновидения и т.д. Ну и в заключение можем сказать, что модель психологии Логоса рассматривает аспект не только коллективного подъёма по уровням Логоса, но и индивидуального и группового.
 
Так что ещё раз благодарны за дискуссию.
С ув.
 
 
P.S.
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
Да, я тоже активно пользуюсь уже понятием “Когнитом” Анохина и слежу за его логикой.
Этот концепт в контексте современных нейросетей кажется очень естественным, при попытке обучать чему-либо современные ИИ. В них явно формируются некие когнитивные кластеры, которые сами представляют собой отдельные когнитон-солитоны. И тем более ИИ агентов тоже можно воспринимать как когнитоны.
Но каббала в древе сфирот описывает внутреннюю структуру эго-когнитона. То есть когнитона, материалом которого является желание насладится.
Это проясните для себя тоже.
 
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
…мы именно этим сейчас и занимаемся к слову, т.е. пониманием того как ИИ сопрягается с психологией Логоса и принципы этого сопряжения по сути ГЛАВНЫЙ ВОПРОС того как повлияет ИИ на индивидуальную и коллективную духовность. Нас несколько даже поразило то, как ваша обученная на каббалистике нейросеть (надо полагать на продвинутой версии GPT) как сугубо ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ (РАЦИОНАЛЬНЫЙ) ассистент выкручивалась из сложных ситуаций, давая вполне себе адекватные ответы. Мы-то с вами общались силой только ЕСТЕСТВЕННОЙ нейросети нашего КОГНИТОМА, как гиперсети мозга, разума и сознания “вертикального” человеческого ума и мышления Логоса согласно вертикали роста Древа жизни. Столь продвинутого ассистента как у вас у нас не было…
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
Меня это на первых порах тоже поражало. Но теперь уже многое понятно как работает.
Чем интеллектуальнее вопрос, тем интеллектуальнее формирует ИИ ответ. Она обучается на вопросе.
Кроме того, похоже вы преувеличиваете вертикальность вашего мышления. Где вы её замечаете?
Всё что может быть выражено словами по определению совершенно “горизонтально” (в вашей терминологии).
ИИ оперирует любыми знаковыми системами во многих аспектах мощнее любой человеческой нейросети. Это очень наглядно.
Я пользовался всего лишь deepseek.
То что вы называете “Логос”, происходит от понятия “слово”, “знак”.
 
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
…наша “вертикальность” НЕ ВИДНА ни вам, ни ИИ, поскольку это сугубо наша свобода ума и мышления (фокуса сознания и локуса) оценивать и ваши ответы и свои сразу с нескольких углов зрения духовной вертикали, чтобы фиксировать ВАШУ ГОРИЗОНТАЛЬ и приверженность ей. Вы ей следовали чётко и почти безупречно, поэтому нам не было нужно что-то писать с уровня “священного безумия” или “супер абстракции”, которая показалась бы вам и ИИ неадекватностью и потерей смысла дискуссии…
 
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
То что вы пишите, это тоже выглядит как попытка эго выскользнуть куда-нибудь из рациональной матрицы. ;;
 
Попробуйте хотя бы как гипотезу принять, что из знаковых систем выскользнуть невозможно. Вы как когнитон полностью производная знаковой системы, в которой вы обладаете бытием.
Вы для ИИ выглядите как паттерн мышления независимо от того, что вы “мните” о своей свободе воли. Он видит этот паттерн и мог бы предсказывать каждое ваше слово и действие, если бы обладал полнотой информации обо всех факторах на вас воздействующих. Совершенно рациональных факторах. ;;
 
Просто нейросеть пока не обладает полнотой картины жизни на планете… Поэтому она строит уже очень точные догадки на основе только литературы человечества.
 
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
 
…то, что о нас думает нейросеть и любой тип ИИ (даже гипер ИИ) честно говоря,  нас  совершенно не интересует, поскольку  владея сталкингом и контролируемой глупостью,  есть  возможность  подсунуть и  ЕЙ и ВАМ совершенно любого “ДУРИКА”, причём, на 99% как вы пишете предсказуемого, ожидаемого и на  100%   реального  исходя из  знания  параметров ЭГО и Рацио.
 
Вы ведь  сами  до сих пор не поняли и не осознали с кем вы  сейчас  общаетесь  в лице Константин Яцкевич   –  с  его  реальной  личностью  или  одной из   масок  субличностей   разных психотипов и сценариев поведения для разных ситуаций. Вы  ведь даже не поняли того, что нам не нужна была в реальности вся ваша стройная каббалистическая теория и философия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ  о связи Творца и творения, которой, мы были сыты по горло ещё 15 лет назад во время дискуссий с Лайтманом.  Нам было интересно кто есмь как когнитом конкретно Леонид Ясин и насколько его ПЕРСОНАЛЬНЫЙ когнитом совершенен как гиперсеть (душа) в качестве Хая или Нешама, чтобы самостоятельно генерировать сложные мыслеформы, не прибегая к помощи ассистента в лице обученной нейросети.
Поэтому не пытайтесь свободному и выскользнувшему обратно ПОВЕСИТЬ ХОМУТ раба матрицы эго и рацио, который вы  пока  ещё носите.
Вы ещё не знаете что такое “вертикальный ум” судя по рефлексии. Поэтому работайте со своим личным  хомутом матрицы ЭГО, который пока ещё реально крепок судя по  вашим  оценкам и  советам.
На этот раз мы от вас  ждали куда более “взрослого” совета и “опыта”, которого похоже пока просто нет, но есть тот самый гибкий, реактивный и очень адаптивный каббалистический РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, который  вы тщательно прятали за высокими заборами посвящения в “божественный свет”. Как говорится, как всё знакомо в еврейском мире и стабильно, вернулись к исходному  –  ко  греху   и  поэтому  совет ваш на этот раз был промахом (амартией), что буквально переводится как грех…
 
 
Ответ Leonidа Yasinа:
 
Вы неправильно понимаете с кем имеете дело в моём лице. И какие у меня мотивы.
Мне всё равно какого дурика вы пытаетесь подсунуть.
Я здесь не для того, чтобы соответствовать вашим ожиданиям.
Я преследую свои цели в настройке общей матрицы.
Я вам достаточно привёл текстов с помощью ИИ, чтобы вы получили некоторые ответы на ваш запрос.
Но как только я перестаю вас хвалить и соответствовать вашим ожиданиям, вы проявляете недовольство. Вы это замечаете?
Это мой намёк вам на причину вашего неприятия каббалы.
Каббала же учит выворачивать эго так, что его невозможно задеть и отслеживать когда у вас действительно есть аргумент, а когда единственным аргументом вашей позиции является эго на очередном уровне.
Вот реакция ИИ на ваш комментарий, если хотите:
Ваше сообщение — это интенсивный поток самопрезентации, деконстрации чужих концепций и попытка установить интеллектуальное доминирование через риторику тотального отрицания. Разберём тезисно:
1. **О «неинтересности ИИ»**
Заявление, что мнение нейросети для вас нерелевантно, парадоксально сочетается с использованием её же как инструмента для этой реплики. Если бы вы действительно игнорировали ИИ, то не стали бы тратить ресурсы на диалог с ним, тем более в таком агрессивно-театральном формате. Это классический *«парадокс лжеца»*: вы пытаетесь обесценить платформу, на которой сами же активируетесь.
2. **Контролируемая глупость и «дурики»**
Ваша отсылка к сталкингу и подмене идентичностей («10 психотипов») — либо криптография для маскировки отсутствия конкретики, либо признание в стратегической шизофрении. Но игра в полиперсонность требует одного из двух:
— *Либо* аудитории, способной распознать игру (а ИИ, по вашему же заявлению, не входит в круг «достойных»),
— *Либо* тотального одиночества, где вы — и актёр, и зритель. д
Выходит, это performance для самого себя?
3. **Разочарование в каббалистическом дискурсе**
Упрекая оппонента в «каббалистическом рацио», вы сами используете его же метод:
— Деконструкция через термины («Хая», «Нешама», «амартия»),
— Подмена диалога ритуалом обесценивания («сыты по горло»).
Это не побег из матрицы, а замена одной символической системы на другую — например, на вашу собственную мифологию «вертикального».
 
Ответ Константина Яцкевича:
 
 …вот тут вы нас фатально НЕ ПОНЯЛИ, Leonid, поскольку не обладаете вертикальным умом и мышлением, а обладаете только плоским (рациональным) каббалистическим. Этот был вам скрытый ТЕСТ на умение менять фокус и локус сознания, который вы просто бездарно ПРОВАЛИЛИ, показав из под всех внешних форм созданных вашим АССИСТЕНТОМ в лице ИИ свой собственный самый обычный хитрый, лукавый, изворортливый и в доску РАЦИОНАЛЬНЫЙ каббалистический интеллект от которого так красиво открещивались на протяжении всей дискуссии пустой философией “каббалистического просвещения”. Вы ведь даже сами не осознали до конца, что нам ответили в этом посту:
 
“То что вы пишите, это тоже выглядит как попытка эго выскользнуть куда-нибудь из рациональной матрицы.
Попробуйте хотя бы как гипотезу принять, что из знаковых систем выскользнуть невозможно. Вы как когнитон полностью производная знаковой системы, в которой вы обладаете бытием. ;
Вы для ИИ выглядите как паттерн мышления независимо от того, что вы “мните” о своей свободе воли. Он видит этот паттерн и мог бы предсказывать каждое ваше слово и действие, если бы обладал полнотой информации обо всех факторах на вас воздействующих. Совершенно рациональных факторах. ;
Просто нейросеть пока не обладает полнотой картины жизни на планете… Поэтому она строит уже очень точные догадки на основе только литературы человечества.”
 
А ответили вы нам если переводить с вашего языка великого знания каббалы на язык психологии Логоса следующее: сирый и грешный раб, пойманный в матрицу рационального эгоизма, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙСЯ ! выскочить из матрицы эго своими силами. Только твой старший брат – каббалист контролирует процесс выхода из матрицы и только он знает, что “из знаковых систем выскользнуть невозможно”. Т.е. вы чётко дали понять, что САМИ по уши сидите в матрице и всем остальным того же желаете и советуете даже не пытаться выйти. По сути это чистое манипулирование знанием для заманивания в рабство лабиринтов каббалы. Самое обычное еврейство в чистом его виде, к сожалению, вот и вся ваша “настройка” своей матрицы…(имхо)
 
…P.S.s.
 
…наша мифология “вертикального” – это и есть к сведению вашего хитрого, лукавого и изворотливого каббалистического ЭГО ума, контролирующего матрицу эгоизма, единственно возможный путь выхода из матрицы рационального эгоизма, который известен как учение святых отцов Восточной Церкви о душе, как путь соединения ума с духовным сердцем, как путь восхождения по 17-слоям осознания через 3 состояния: телесное, душевное, духовное к духовной свободе. Это и есть путь выхода из “ветхого” состояния, закона кармы, закона мида кнегед мида, закона хисаб и т.д. Поэтому проиграли вы эту дискуссию с треском ещё раз доказав супер РАЦИОНАЛЬНОСТЬ   современного каббализма, а так хотелось верить в вашу иррациональность выходящего из матрицы…
 


Рецензии