Опять о Ленине

(глазами советского технаря)

«Уж сколько раз твердили миру. . .»

Сегодня (25.04.25) в передаче «Место встречи» обсуждалась (в который раз!) личность Владимира Ленина.
Собрались «ленинцы» и «антиленинцы». Вёл передачу Норкин.
Настрой  передачи был ЯВНО антиленинским.
Даже невинный (с точки зрения кинооператора и зрителя)  киноматериал о Ленине сопровождался нелицеприятными для него закадровыми репликами зачастую неизвестных чтецов.
«Ленинцы» что-то робко лепетали, но Норкин так умело вёл передачу, что им приходилось умолкать, не высказав полностью своё мнение.
«Антиленинцы»  обвиняли Ленина, в основном, (главное), что он:
- стремился к личной власти  (тут отличился  вездесущий Л.Млечин в киноролике),
- был инициатором Красного террора,
 - развязал Гражданскую войну;
- в том, что он всю свою жизнь был тунеядцем;
- был русофобом;
- был антигосударственником;

Меня поразило  то ЛИ скудоумие «антиленинцев», то ЛИ (скорее всего) предвзятость по отношению к Ленину и их неумелая изворотливость.
Они часто ссылались на воспоминания современников Ленина, а это очень опасная стезя, ибо ВСЕ современники ЛЮБОЙ исторической  личности – ПРЕДВЗЯТЫ.
Для объективной оценки деятельности исторической личности надобно:
А) опираться на собственные труды этой личности (подтверждённые «железно»);
Б) опираться на оценку других исторических личностей, заслуживших БЕССПОРНОЕ УВАЖЕНИЕ и объективность в оценке.
А в передаче «Место встречи», повторюсь, были глупейшие (на мой взгляд) «воспоминания» современников или мнения предвзятых историков.

Например,  Л.Млечин обвинил Ленина в стремлении к личной власти.
ЧУШЬ!
Любой студент Советского ВУЗа (а Млечин был некогда студентом Советского ВУЗа) знаком с  работой Ленина  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЪЕЗД" (1918 г.), в которой Ленин ЯСНО И ЧЁТКО сформулировал свою мысль о ВЛАСТИ ВООБЩЕ:
«Советская власть . . . . выше партий.. . . . она дает возможность трудящимся, если они не довольны своей партией, переизбрать своих делегатов, передать власть другой партии и переменить правительство без малейшей революции».
Даже мне – советскому технарю – ясно, что Ленин НЕ СТРЕМИЛСЯ к ЛИЧНОЙ власти!
Советы депутатов трудящихся – вот его идеал Власти.
Но  Л,Млечин «не понял» этого. Разумеется, понял, но что-то заставляет Млечина ПРИВРАТЬ!
Идём дальше.
Псевдоисторикам, обвинявших (в этой передаче «Место встречи») Ленина в развязывании Красного террора,  надо БЫ знать, что Красный террор был инициирован ПОСЛЕ убийства Урицкого и покушения на Ленина – не кем иным, как Яковом  Михайловичем Свердловым - Моисееевичем в сентябре 1918г.!
Т.е. Ленин не имел отношения к инициации Красного террора.
Ладно, идём дальше.
Антиленинцы талдычат:  Ленин развязал Гражданскую войну с кровавыми расправами над противниками Революции.
Опять ЧУШЬ!
Гражданская война в царской России шла ДАВНЫМ-ДАВНО!
Герцен (ещё в середине 19-го века писал):
«Петр I окончательно оторвал дворянство от народа и пожаловал ему страшную власть над крестьянами, он поселил в народе глубокий антагонизм, . . . .Этот антагонизм приведет к социальной революции, и не найдется в Зимнем дворце такого бога, который отвел бы сию чашу судьбы от России».
Герцен:
«Ужасная история с введением военных поселений в России в 1831 году показала, каков бывает русский крестьянин, когда на него нападают в его последнем укреплении. Либерал Александр приказал брать деревни приступом; ожесточение крестьян достигло ярости, исполненной глубокого трагизма; они умерщвляли своих детей, чтоб избавить их от нелепых учреждений, навязываемых им штыками и картечью. Правительство, разъяренное таким сопротивлением, . . .  засекало их до смерти шпицрутенами, . . . .»   
А.Герцен: «Из документов, публикуемых министерством внутренних дел, видно, что ЕЖЕГОДНО, даже до последней революции 1848 года, от 60 до 70 помещиков оказывались убитыми своими крестьянами».
А.Герцен:  «Две России окончательно перестали друг в друге понимать людей. Между ними не было ничего человеческого: ни сострадания, ни справедливости».
А.Герцен:  «Месяцы целые продолжалось забивание палками и засекание розгами непокорных… пол не просыхал от крови в земских избах и канцеляриях… Все преступления, могущие случиться на этом клочке земли со стороны народа против палачей, оправданы вперед!»
И.Бунин (1910г):
«Кузьма всю жизнь мечтал учиться и писать. . . . .  Ему хотелось рассказать, как погибал он, . . . . Что ж, его история — история всех русских самоучек. Он родился в стране, имеющей более ста миллионов безграмотных. . . . . . . «А непротивление?» — вспоминал он порою и качал головой, ухмыляясь. Спиной к нему, за общим столом, обедал молоденький чистенький офицер; и Кузьма ласково-нагло смотрел на его белый китель, такой короткий, с такой высокой талией, что хотелось подойти, одернуть его. «И подойду! — думал Кузьма. — А вскочит, крикнет — в рыло! Вот тебе и непротивление...».
Л.Толстой («Не могу молчать» 1904г):
«. . . . вы, представители христианской власти, руководители, наставники, одобряемые и поощряемые церковными служителями, разрушаете в людях последние остатки веры и нравственности, совершая величайшие преступления: ложь, предательство, всякого рода мучительство и -- . . . . убийства, бесконечные убийства, которые вы думаете оправдать разными глупыми ссылками на такие-то статьи, написанные вами же в ваших глупых и лживых книгах, кощунственно называемые вами законами»..
Салтыков-Щедрин: («Пошехонская старина»): «Анфиса Порфирьевна, становясь на молитву, ставила рядом с собой горничную и за каждым словом щипала ее, или когда она приказывала щекотать провинившуюся «девку» до пены у рта, или гонять на корде, как лошадь, подстегивая сзади арапником.. .  .Конец тетеньки Анфисы Порфирьевны был трагический. . . . .  в спальню ворвалась толпа сенных девушек и в несколько мгновений задушила барыню подушками».
К.А. Пажитнов  («Положение рабочего класса в России» 1908 г, кратко):
«Работа от 12-ти до 18 (!) часов в день, почти треть  работников – ДЕТИ 10-ти (!) лет, без отпусков, без выходных, без образования, без пособий и больничных. Рабочие спят в тех же цехах, где и работают. На Никольской мануфактуре Саввы Морозова штрафы составляли до 40 %».
Все названные классики утверждают: Революция в царской России была НЕИЗБЕЖНА! Мало того, она уже шла. Многочисленные убийства помещиков – тому доказательство.
Остановимся на последнем свидетельстве - работе Пажитнова  «Положение рабочего класса в России».
Итак: -  детский труд на фабриках в России  в начале 20-го века – тяжелейший, унизительный, малооплачиваемый, без медицинской помощи. Сами дети – естественно, без образования.
Как сказал классик: «Мы диалектику учили не по Гегелю».
А теперь зададимся вопросом:
Могли ЛИ эти униженные, голодные дети, к 1917-му году ставшие мужиками, стать:
-  образованными;
- благородными;
- гуманными;
- просто добрыми по отношению к «хозяевам»???
Только дурень может ответить, что эти «дети» выросли гуманными.
Это именно они в 17-м  -22-м годах  «взорвались» кровавой местью по отношению к помещикам и фабрикантам.
Есенин (Пугачёв): «Это буйствуют Россияне!».
Причём тут ЛЕНИН???
Заслуга Ленина в том, что он  не просто увидел преступления царского режима, а решил ИЗМЕНИТЬ существующие крепостные (по сути) порядки.
И, разумеется, он правильно говорил, что ЛЮБАЯ революция сопровождается кровью.
Помещики и фабриканты – НЕ ХОТЯТ изменять существующие порядки, а трудящиеся – ХОТЯТ,
Конфликт НЕИЗБЕЖЕН!
А Ленин (и его соратники) просто воспользовался ситуацией.
Кстати, о соратниках.
В.Ленин:
«Ни одно глубокое и могучее народное движение в истории не обходилось без грязной пены, — без присасывающихся к неопытным новаторам авантюристов и жуликов, хвастунов и горлопанов».
РКП(б) была переполнена прохвостами, карьеристами, банальными мстителями, уголовниками.
В такой ситуации КРОВЬ –НЕИЗБЕЖНА. (Пример, Французская Революция 18-го века).
Ладно, идём далее.
«Антиленинцы" обвиняют Ленина в презрении к Русскому народу.
«Обратно»  ЧУШЬ!
Цитата Ленина:
«Русский человек — плохой работник по сравнению с передовыми нациями. И это не могло быть иначе при режиме царизма и живости остатков крепостного права».
Т.е., упрекая Русского человека в плохой работе, Ленин ЯСНО указывает на причину этого – ПРИНУЖДЕНИЕ, крепостничество (по сути)!
Между прочим, первые пятилетки были очень успешны по причине ОСВОБОЖДЁННОГО Труда. Трудящимся гарантировался 8-ми часовой рабочий день, медицина (да, ещё пока примитивная, но уже – есть!), жильё (хотя бы, на первое время – в бараках, но не у станков, как в царских мануфактурах), достойная (для тех времён) зарплата.
Всё ещё – очень скудное, но уже лучше, нежели в царское время.

Люди «кожей» ощутили ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ отношение к себе со стороны Советской Власти, построенной по рецептам Ленина. (О, якобы,  «сталинских репрессиях» - читайте статью А.Вассермана «Я – сталинист»).
Теперь касательно, якобы, русофобии Ленина.
Опять ЧУШЬ!
Ленин ненавидел Русский ШОВИНИЗМ, а не Русский Народ и Русскую Национальную идею, как впрочем, ненавидел и любой другой шовинизм и приветствовал другие национальные идеи. Ленин был принципиальным ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОМ и уважал ЛЮБУЮ Нацию. Именно по Ленинским указам, заветам и были созданы НАЦИОНАЛЬНЫЕ Республики, в отличие от царских губерний.
Далее.
Ленин, якобы, призывал к поражению России в Первой Мировой Войне.
Да, призывал. Ибо Первая Мировая была ЧУЖДА Россиянам.  Россия вступила в эту войну, следуя союзническим обязательствам перед Европой, не понимаемым и не принятым Россиянами. (читайте Шолохова «Тихий Дон»).
На кой ХРЕН нужна была эта война? – Не понимал почти никто (кроме, разумеется, «денежных мешков» и аристократов),
Тем более, что между Россией и Англией были старые противоречия в Азии.
Поэтому Ленин и не хотел гибели Россиян за ЧУЖДЫЕ (ЧУЖДЫЕ!!!) интересы. По крайней мере, Ленин в силу своего понимания тогдашнего мироустройства воспринимал  ту войну, как ЗЛО для России.
Далее.  Ленин и Государство сохранил и тунеядцем не был (получал гонорары за свои статьи в газетах).
А о скромности Леина и говорить   стыдно;  после его смерти в  имущественном выражении осталось наследство: три потёртых пальто и библиотека.
Вот и весь его капитал.
И вообще, а какой в Истории человечества Народный Лидер «зарабатывал на жизнь» простым трудом? Может, Моисей, выводя евреев из Египта,  каждый вечер пас овец и колол дрова? Или Цезарь доил коров и штопал плащ?
Лидер, мыслитель не должен заниматься добыванием «куска хлеба». У него другие задачи.
И т.д.
Тут ещё много можно чего вспомнить, но пока и  этого хватит, чтобы:
- обратить внимание на слова КЛАССИКОВ о неизбежности Революции в России (Октябрьской, разумеется)
- понять, что сам Ленин НЕ был  инициатором кровавых разборок! События развивались по давнишнему Историческому сценарию – кровавому.
И не надо слушать предвзятых «современников» Ленина, тем более, политических или личных противников.
Короче.
Передача «Место встречи» произвела на меня тягостное впечатление, ибо «ленинцам»,  на мой взгляд, затыкали рты, а «антиленинцы» были предвзяты.


Рецензии
Как не согласиться с Вами, с вашей оценкой личности Ильича.
Мы мало что знаем о том, как жилось простому люду, но есть классики русской литературы - А.П. Чехов, Н.С. Лесков, Салтыков-Щедрин в повестях и рассказах которых есть много чего о том. Повальная безграмотность, бедность до нищеты, произвол помещиков - ничего удивительного, что вылилось все в гражданскую войну.
А до того? Одна Салтычиха чего стоила. Удивительно ещё, что никого не нашлось проткнуть вилами брюхо этой изуверке.

Татьяна Ворошилова   25.04.2025 20:50     Заявить о нарушении
Таня, спасибо за понимание. Успехов Вам!

Юрий Буков   26.04.2025 06:08   Заявить о нарушении