Она взяла твою душу и даже не заметила

Она взяла твою душу и даже не заметила…

Она вошла в кафе, как падающая звезда - внезапно, ослепительно, обреченно. Ее взгляд - это пропасть, в которую хочется бросаться без парашюта. Ее улыбка - это договор с дьяволом, который ты подпишешь, даже не читая. Прекрасная незнакомка - это не женщина, это идея, призрак совершенства, который ты преследуешь всю жизнь, зная, что никогда не поймаешь. 

Она носит имя, которого ты не запомнишь, и у нее есть прошлое, в которое тебя не пустят. Она - это все, чего ты хочешь, и ничего, что ты сможешь удержать. Она пьет кофе с корицей, оставляя на краю чашки след помады - алую печать недоговоренности. Ты смотришь на нее и понимаешь: это не любовь, это тоска по возможному.

Мы все влюбляемся в незнакомок. В тех, кто промелькнет в метро, кто обернется на улице, чей смех долетит из чужого окна. Они - зеркала наших несбывшихся жизней. В них - обещание другого мира, где мы могли бы быть счастливее, смелее, красивее. Но прекрасная незнакомка не для того, чтобы ее покорить. Она для того, чтобы исчезнуть. Чтобы ты всю жизнь потом искал ее черты в каждой случайной улыбке, в каждом повороте головы, в каждом отблеске заката на мокром асфальте. 

Женщины ненавидят прекрасных незнакомок, потому что знают: каждая из них когда-то была ею для кого-то. Каждая - это чей-то недосказанный сюжет, чья-то недопетая песня. Они боятся, что их тоже однажды разменяют на мираж. Но мужчины - вечные дети, гоняющиеся за тенями. Мы влюбляемся не в женщин, а в мгновения, в те секунды, когда жизнь кажется фильмом, а мы - его главными героями. 

Прекрасная незнакомка - это не человек. Это воспоминание, которое еще не случилось. Это боль, которую ты предвкушаешь. Это письмо, которое ты никогда не отправишь. 

И когда она встает, чтобы уйти, оставляя после себя шлейф духов и неразрешенных вопросов, ты понимаешь: она унесла с собой кусочек твоей души. Но это не страшно. Потому что именно так - по крупицам, по осколкам, по невысказанным словам - мы и платим за право чувствовать. 

А потом ты идешь домой, включаешь музыку, наливаешь вино и пишешь в заметки: «Сегодня я увидел женщину, которая могла бы меня разрушить. Спасибо, что она этого не сделала. И черт возьми, как жаль…»


Рецензии