Про флэшбалет
Свой скромный экскурс в историю и суть флэшбалета Автор предназначает тем, кто не имел возможности хотя бы раз в жизни насладиться этим высоким – во всех смыслах! – спортом и искусством.
Немногие знают, что своим возникновением флэшбалет обязан научному открытию группы физиков-новомосковитян («Кольцевая индукционная генерация искусственной антигравитации в торсионном поле 4-х и более мерного подпространства»), сделанному в 685 г. по Межгалактическому времени.
Согласно распространённой инфолегенде, руководитель группы академик Стафф Скворцов увидел флэшбалет во сне. А, собственно, почему бы и нет: подобное не раз случалось с авторами разнообразных новшеств и систем!
Учёный с таким энтузиазмом погрузился в разработку основанного на антигравитации двоеборья, что уже через 3 с небольшим года на планете Земля был проведён I Межгалактический чемпионат по мужскому флэшбалету. «Полёты на антигравах», антигравитационных ботинках, моментально обрели сумасшедшую популярность в Содружестве Миров. Юноши толпами хлынули в секции, но там царил жёсткий многоступенчатый отбор: лишь единицам удавалось пройти через его сито.
Из-за высочайших требований к состоянию здоровья, выносливости и невероятной сложности в синхронизации действий, флэшбалет разрабатывался Скворцовым как спорт одиночников-мужчин. Он и представить себе не мог, что пройдёт совсем немного времени, и появятся соревнования одиночниц, а затем – пар, троек и даже пятёрок, с соответственными поправками и дополнениями в правилах. Гендерный состав группы в них не оговаривается; обязательным условием является наличие одинаковой спортивной степени у всех её членов.
Меня всегда неприятно задевало, что большинство справочников относит флэшбалет к синтетическим видам спорта. Бесспорно, заимствования из других дисциплин (фигурное катание, художественная гимнастика, акробатика, цирк, танцы, балет и пр.), многие из которых давно забыты, случались. Но из-за исполнения в условиях антигравитации «база» было настолько технически и художественно трансформирована, что, на мой взгляд, отсылка к ней не просто некорректна, но теряет всяческий смысл.
Да, имеются некоторые чисто формальные моменты, взятые у других видов, но они никак не лишают флэшбалет самобытности и уникальности.
К примеру, размеры беговой дорожки взяты у давно почившего конькобежного спорта. Но на этом всё сходство и заканчивается! Если целью бегуна на коньках было преодоление ледовой трассы, от старта до финиша, за минимальное время, то флэшатлету на антигравах нужно показать как можно больше элементов за программу.
Поскольку это двоеборье, программ две, обязательная (ОП) и художественная (ХП). За 6,5 минут ОП атлету необходимо сделать минимум 10 фигур; за 11 минут ХП – минимум 16 фигур, при этом не выходя за рамки правил по скорости, высоте и ритму «флэшей» – световых вспышек-акцентов. Темпоритмический рисунок флэшей должен соответствовать 3-5 музыкальным паттернам, рекомендованным в конкретном сезоне.
Художественность и выразительность подачи программ оценивается судьями отдельно от техники, по аналогии с фигурным катанием или теми же спортивными танцами. Но критерии здесь совершенно иные. Совокупность выполняемых флэшатлетом элементов не должна выглядеть рвано. Чем более плавно, балетно отражена идея программы, чем меньше касаний антигравами беговой дорожки, тем выше оценка.
Если один наш соотечественник подарил миру флэшбалет как спорт, то другой превратил его в искусство. Генар Плишка, по прозвищу Геша Бешеный, первый чемпион Галактики по флэшбалету, сохранявший этот титул в течение 6 лет подряд, поделился в одном из интервью идеей театрализованного шоу на антигравах. Над ним смеялись: «Это невозможно, нет техбазы!» Он нашёл специалистов и соинвесторов, и уже в 697 г. по Межгалактическому времени был построен первый стадиум. «Это слишком эксклюзивно, билет будет стоить как дом, никто не купит!» – аншлаги, аншлаги, аншлаги…
Премьера принесла Геше такие материальные и нематериальные дивиденды, что он оставил спорт (ушёл непобеждённым!) и всецело отдался работе постановщика и популяризатора флэшбалета как элитарного вида искусства.
Следует отметить, что спортивные соревнования по флэшбалету куда более бюджетны, чем театрализованное действо, а потому и более доступны зрителю не «из элит».
Изначально такие состязания проводились на обычных спортивных аренах, оснащаемых недорогим узкополосным антигравитационным и стробоскопическим светомузыкальным оборудованием. Многомерность здесь используется по минимуму, исключительно для создания поля над беговой дорожкой, не затрагивая остальных площадей. Поэтому состязания по этому двоеборью легко и без искажений транслируются как в реальном времени, так и в записи, и посмотреть их могут зрители даже самых отдалённых и небогатых планет Содружества, был бы стереовизор.
В отличие от спортивных соревнований, полномасштабная трансляция или запись флэшбалет-ревю невозможна. Во всяком случае, существующие на данный момент технологии способны дать лишь самое общее, бледное и фрагментарное о нём представление. А главная фишка – непрерывная передача многомерности действа в круговом обзоре – современному видеооборудованию пока вообще недоступна. Так что только человек, лично посетивший стадиум, имеет возможность оценить всю мощь, красоту и нюансы этого зрелища.
Стадиумы (теперь в них проводятся и крупнейшие чемпионаты по флэшбалету) – воистину уникальные сооружения: многомерные, условно двухуровневые, оснащённые сложнейшим оборудованием, они словно висят в воздухе.
Верхний ярус стадиума – это парящий на невидимых опорах трёх- и четырёх-/пятимерный «бублик» из специального квантующегося магнито-резонансного сплава. Здесь кольцеобразно размещаются зрительный зал, сцена и подсобные помещения для персонала, реквизита, машинерии и пр.
Нижнее четырёх-/пятимерное пространство расположено непосредственно под «бубликом» и отгорожено от «улицы» лишь невидимым круговым силовым барьером, со шлюзами-входами. Это фойе, со всеми положенными гостям удобствами: гардеробными, туалетными кабинами, автоматами с едой и напитками, девайсами межуровневого перемещения и т.п.
«Бублик» состоит из нескольких круговых зон с полым центром. Внутреннее кольцо зрительного зала расположено вокруг входного туннеля, «дырки от бублика». Оно разбито на 6 симметричных секторов. Ряды мест-кабинок каждого сектора возвышаются амфитеатром. Они могут вращаться по и против часовой стрелки в темпе, задаваемом ведущим спектакля. Кабинки также подвижны, но здесь угол и скорость поворота задаёт, при желании, сам зритель. Верхняя, прозрачная часть кабинок (так называемые «очки полного обзора») покрыта специальным составом, расширяющим поле зрения до 348 градусов.
Всё это и даёт присутствующему на спектакле возможность практически полного визуального охвата разыгрываемого многомерного действа, проходящего по среднему кольцу вдоль «стены» и собственно по «стене», образованной силовым барьером. Со стороны зрительного зала «стена» представляет собой полноразмерную эмуляцию гигантской модульной экраншторы. На неё транслируется подвижное трёхмерное изображение-декорация, так называемая круговая киноголограмма.
Наружное, трёхмерное «техническое» кольцо – самое узкое и самое длинное. Там находятся гримёрки, костюмерная, туалеты для персонала, кабинеты администрации, складские помещения, служебные входы-«пятачки» с летающими капсулами и т.п. Оно, как уже упоминалось выше, отделяется от беговой дорожки-сцены защитным силовым полем, в котором в нужное время открываются проёмы-шлюзы для выхода артистов к зрителю.
Оборудование для генерации торсионного поля, звука, «флэшей», прочих световых эффектов, проекций и пр. также встраивается по окружности. Первое – под специальным настилом сцены, остальные – над ней, в верхней, трёхмерной, части потолка, отделённой от четырёх-/пятимерного помещения тем же защитным силовым барьером.
P.S.
Обладание собственным стационарным стадиумом (на 250-500 тысяч мест) – удовольствие слишком дорогое. Такое могут позволить себе лишь крупнейшие мегаполисы планеты, с населением не менее 200 миллионов человек.
Даже Румон, куда пригласили нашу новомосковскую труппу, для этого слишком мал, поэтому пришлось везти с собой, помимо реквизита, и сборно-разборную конструкцию самогО здания. Гастрольную, малоразмерную, всего на 3,5-7 тысяч зрителей.
Примерную схему нашего передвижного мини-стадиума, диаметр которого в трёхмерном мире равен всего лишь 60 м (при 4-мерном варианте генерации зала и фойе его вместимость – 3,5 тысячи зрителей, при 5-мерном – вдвое больше) см. на рисунке.
Из-за возникших беспорядков в стране до последнего момента было непонятно, состоится ли тур вообще. В конце концов, местными властями было решено перенести демонстрацию шоу в ближайший спутник-десятимиллионник столицы (там было потише), сократив втрое, до недели, время гастролей, и, соответственно, количество спектаклей. Из планируемых 24 показов оставили 8: по одному вечером в будни и по два – в выходные дни. Среда из графика выпадала, будучи в Тусции «Святым семейным сбором». Причина, по которой для выражения любви к родне был выбран именно этот день недели, давно забыта – традиция ну уж слишком древняя, Допотопная. Но, тем не менее, она строго соблюдается в стране до сих пор.
Чтобы не нарушить условия контракта по выплатам труппе, местная администрация почти вчетверо взвинтила цены на билеты, и без того доступные лишь крайне небедным людям. Мы опасались, что вообще никто не придёт, но оказалось, солд-аут на все дни!
С другой стороны, это не так уж и удивительно: посещение флэшспектаклей весьма модно и статусно. Многие специально прилетают на них даже из самых «медвежьих» уголков Содружества Планет, не жалея денег ни на билеты, ни на дорогу, а наше шоу (и скромность тут неуместна!) на тот момент считалось самым качественным по зрелищности и содержанию в мире.
Свидетельство о публикации №225042501737