***
Я шел по дороге в Кронас. Это небольшой, но богатый город. Там всегда можно было найти неплохой заработок.
«Эх, как приду, обязательно возьму лучшую комнату у Бетти! Хоть одну ночь в месяц можно понежиться как богачу… мягкая широкая кровать, серебряные ложки… ложки. Черт, ну я и получил тогда! Не буду больше ничего брать. Страже ведь не объяснишь, что на память… ааа, ну да ладно, чего худое вспоминать!..
А Бетти то красавица… эти волосы, глаза… бирюза в золоте! Стройные ножки… гладкие ручки… хороша! Она не похожа ни на одну из девушек в селе… вот только я ей не по нраву… пока, хе-хе! Вот разбогатею!..».
Я размышлял вслух. Ноги шагали по накатанной дороге, котомка болталась на плече, а на поясе раскачивался мой нож. Я его сам делал. Нашел как-то старый поломанный меч. Лезвие вдребезги, а эфес хороший! Красивый, но мне ни к чему. Я его продал. А из куска лезвия, того, на котором гравюра красивая, ножик смастерил. Всем хвастаю теперь. «Может и Бетти оценит?» - пронеслось в голове…
Солнце опустилось наполовину за горизонт и растеклось по небу пурпурным морем. А я продолжал: «Сначала приду к тому купцу. Ему всегда нужны помощники. Да и не скуп он. Люблю таких людей. И жалование хорошее, и накормит сытно, и сверх того денег даст, чтобы ночь весело провести…». Так я разговаривал сам с собой и не заметил, как светило вовсе пропало из виду. Там, где оно раньше было, еще висела розовая дымка, а небо стала заполнять густая синева ночи. Кое-где мерцали первые звездочки.
Я шагал дальше. «Что-то задержался сегодня. Никогда еще так поздно здесь не ходил». Тем временем, стало совсем темно. Вокруг повисла какая-то необыкновенная тишина и чернота. Взгляд мой отчаянно пытался выхватить хоть что-то впереди. Шел я уже почти наугад.
Минут через пятнадцать неожиданно на небе высветилась полная луна, прежде прятавшаяся за плотной тучей. Голубовато-бледный ее свет залил лес. Он струился от самых верхних веток, по стволам мягко спускался к подножию деревьев и растекался по мягкой подстилке…
«Вот, наконец-то. Хор… - успел подумать и тут же осекся, - Как я мог забыть, сегодня же полнолуние!» – но мой крик застыл на губах и упал в холодную тишину тихим стоном. Я вспомнил, как мне рассказывали, будто в этом лесу по ночам блуждают ужасные твари, а в полнолуние и того хуже… страх мгновенно схватил меня и опутал своими тонкими нитями. Ноги зашагали уже не так бодро. Лес в мертвенно-бледном свете луны превратился в монохромную картину. Ботинки то и дело цеплялись за торчащие корни. Кривые ветки старых деревьев, далеко нависшие над дорогой, цеплялись за одежду. Черные тени казались жуткими свирепыми монстрами. А до боли уставшие глаза повсюду чертили красные горящие огни и не менее пугающие полосы и круги то там, то здесь.
Шух… шух… шух… пролетела над головой ночная птица, уселась на дерево впереди над дорогой и уставилась на меня своими желтыми, огромными, блестящими глазами. От этого мне стало совсем не по себе, отчего я тут же уронил взгляд на дорогу. По спине и ногам пробежал холодок. «Какая странная эта сова…», - мелькнуло в голове. Рука почти инстинктивно опустилась к ножу. Сова тут же слетела с ветки и с шумом скрылась за листвой. «Уф, хорошо, улетела…».
Луна поднялась уже совсем над головой. Скоро полночь…
Я по-прежнему шагал по дороге, как вдруг впереди между деревьев мелькнул свет. «Неужели набрел на Блуждающие Огоньки?!» - пролетело в голове. Я присел за деревом и притаился. Свет был красноватый, ровный, слегка мерцающий, но достаточно яркий. Я просидел несколько минут. Внезапно огонек моргнул. Страх еще сильнее охватил меня… взгляд вонзился в темноту… и тут я разглядел чью-то фигуру на свету. «Это костер... определенно костер путников! Таких же, как я!..».
Решил приблизиться. Вскоре уже мог отчетливо разглядеть силуэты трех человек, сидящих у огня. Страх сразу же улетучился. Его сменила какая-то радость. Ноги медленно двинулись к ночному лагерю. В голове уже летали варианты приветствия и просьбы переночевать…
--------------------------------
Это что-то вроде затянутой экспозиции. Дальше больше. В голове уже сложился очень интересный образ. В голове летает столько идей! Надо все хорошенько обдумать и написать! Образы героев уже почти полностью продуманы, так что дело пойдёт быстро. Через пару дней (ночей вообще-то) или даже через неделю надеюсь закончить.
Пока писал сам так проникся чувствами главного героя, что просто жуть! Остаток ночи будет плохо спаться...
Я написал ещё немного. Это завязка. Но активного действия пока нет (и будет не скоро) Сплошные пейзажи и портреты.
***
Кора старого дерева колола спину. В лицо глядели три сверкающих лезвия. Я даже не успел понять, что произошло…
- Кто ты? Отвечай! – рванул низкий женский голос.
- Я... я… просто… просто крестьянин… - голос мой дрожал.
- Что ты тут делаешь?
- Я… я… только… иду… в Кронас…
- Что такой слизняк, как ты, там забыл?!
- Я всего лишь хочу заработать немного… денег… чтобы… - тут я больше не мог вымолвить ни слова.
- Ладно, Кристина, хватит, – проговорил хрипловатый старческий голос, - Оставь его. Разве ты не видишь? Это просто мальчишка. Он заблудился в лесу и до смерти напуган… ведь так?
Вместо ответа я лишь немного кивнул .Два острия исчезли в ножнах.
- Вот и хорошо. Хочешь переночевать у нашего огня, - спокойно произнес тот же голос.
Я вновь кивнул.
- Кристина, убери кинжал.
- Хорошо, Вячеслав… как скажешь, - прошипела сквозь зубы она.
Третий клинок последний раз сверкнул и исчез за поясом. Меня отняли от дерева, ничего не соображающего довели до костра и усадили рядом.
Мягкий огонь плясал на углях и согревал мое тело, помогая прийти в себя. Маленькие искорки вылетали из пламени и гасли в темноте ночи. Небольшая поляна, где сидел я, была залита приятным оранжевым светом. Вытянутые тени от моих рук, ног, котомки изредка подрагивали в такт колыханиям огня и дуновениям ветра…
- Как тебя зовут? – произнес тихий, приятный молодой голос.
- Что?.. – переспросил я.
- Твое имя?
- Аа… меня зовут Данила…
- Меня Дэвид. А это Кристина, - он указал на девушку. Та безразлично отвела взгляд. – А это – теперь он указал на второго своего спутника, - это Вячеслав. Я у него вроде ученика, что ли… - парень сделал паузу. – Куда ты идешь?
- В Кронас, - уже спокойно отвечал я, - денег хочу заработать…
- Ясно… ну, ты как сейчас, успокоился? Хорошо. Расслабься, никто тебя не тронет, пока мы рядом. Можешь спокойно спать.
Он замолчал, посмотрел немного на меня и отвернулся. Тишину нарушал только сухой треск огня да легкое шуршание листьев. Мне стало совсем тепло. Я прилег на землю и стал разглядывать своих гостеприимных хозяев. Все они были в темных кожаных доспехах и черных накидках, хорошо вооружены…
Слева сидел седой старик - Вячеслав. Его отличал от других высокий лоб и добрые, но тусклые глаза. Широкие плечи украшали кованые стальные наплечники. На груди висел круглый золотой медальон. Возле лежал его огромный двуручный меч. Взгляд был спокойно опущен на пламя.
Рядом сидел Дэвид, парень чуть постарше меня. Его высокая и худая фигура была облачена в добротные доспехи из толстой выделанной кожи какого-то животного. Грудь, руки, ноги защищали стальные пластины-заклепки. За поясом торчал блестящий кинжал, а рядом лежал длинный, слегка изогнутый меч. Светлые волнистые волосы трепал ветерок, а голубые глаза беспокойно блуждали среди звезд. Тонкие пальцы сжимали кружку ароматного травяного чая.
Я повел взгляд дальше. Чуть дальше боком ко мне сидела, а точнее полулежала Кристина. Черные острые глаза сейчас смотрели, не отрываясь, куда-то в непроницаемую тьму леса. Черные длинные волосы покрывали ее плечи, руки и спину. Взгляд пошел ниже, скользнул по тонкой открытой талии, коснулся пояса и блестящего кинжала, и остановился на открытом бедре. В этот момент она повернулась, наклонилась на бок и закрыла глаза. Я не удержался и повел глаза выше. Скользнул взглядом по манящему животу и неожиданно остановился на полуобнаженной груди. Она вздымалась и опускалась, слегка колыхалась. А я тупо смотрел, не будучи в силах что-нибудь сделать, как завороженный. Через минуту Кристина как будто очнулась и взглянула мне прямо в глаза. Мне стало не по себе. Она хмыкнула и вновь уставилась в темноту.
Костер чуть приугас. Мое внимание привлек один из их мечей. С виду он ничем не отличался от обычного. Вот только ярче сверкал. Эфес резной. Черные полосы в канавках… меня осенило: «Да это же серебро!» «Но кому нужны такие дорогие клинки? И кто они вообще такие?» – Этого я не знал.
Мне интересно послушать ваши мнения о диалогах и стиле.
Ладно. Совсем замаялся. Думаю, что окончание будет не скоро, а потому написал ещё один фрагмент.
***
Ночная свежесть непреодолимо закрывала веки. Потрескивание костра и шелест листьев сливались в сладкую колыбельную…
Но проспал я недолго. Открыл глаза и огляделся вокруг. Было еще темно. Желтая луна смотрела уже не так высоко. Ночное небо осыпали миллионы звезд. Осторожно повернувшись, я посмотрел на путников. Они о чем-то негромко говорили. Я стал прислушиваться…
- …А потом я его пополам разрубил! Он, гад, сильный оказался. И топором умело махал. Еле достал… когда он свою железяку в плиту вбил и достать не смог… хе-хе. Тупые же они! – Дэвид замолчал. – Кристи, а ты где была тогда? Я значит этого дуболома валил… а ты?
- Я твою задницу прикрывала, Дэйви… или ты думаешь он там один был? Не надо меня недооценивать! Лучше бы сам порасторопнее был. А то каждый раз один или парочка...
- Конечно, не то, что ты. На всякую шваль не отвлекаюсь. А ты только и знаешь, что скакать как белка и садистские приемы отрабатывать…
- Да если бы не я, твои обгрызенные кости валялись бы давно где-нибудь в канаве!…
- Я как-никак лучше тебя дерусь!
- Давай проверим! – с азартом и злостью в голосе произнесла девушка, - прямо сейчас.
Она встала и достала кинжал. Дэвид инстинктивно положил руку на эфес…
- Хватит! – разорвал тишину леса Вячеслав. Недалеко сорвалась с дерева какая-то птица. – Чем устраивать склоки, лучше бы спокойно проанализировали свои действия. Нам надо действовать организованно… успокойтесь и сядьте.
Дэвид и Кристина послушно убрали оружие. На минуту наступила тишина, которую никто не решался прервать.
- Помнишь последний раз, - начал старик, - Как ты допустил, чтобы тебя ранили?
- Да подумаешь, всего лишь порез на ноге…
- Нет не всего лишь! Это на мгновение вывело тебя из строя, и тебе повезло, что я подоспел и вырубил гада.
- Он просто оказался слишком быстрый…
- Ты должен быть быстрее!
- Но как я могу…
- Это только отговорки! Всего можно достичь тренировками.
- Вечно ты так говоришь! Тренировки, тренировки. Я же тебе не имперский гвардеец…
- Верно, ты лучше! Ты умнее, хитрее, добрее. Это самое главное в воине. Не ловкость, не сила, а разум и чистое сердце…
Владимир еще долго говорил, рассуждал, завязывал споры и остроумно шутил, заставляя даже холодную Кристину на мгновение лучисто улыбнуться.
Я повернулся на спину и уставился в высокое звездное небо. Прямо над нами сияла яркая белая Мериида – покровительница путников и удачливых игроков. Левее мерцала кучка одинаковых красно-оранжевых неярких точек. Это, как говорил отец, Огнариум, Небесный факел… по легенде там живут огны, духи пламени. Всего их десять, но когда-то, в незапамятные времена, один из них по ошибке ли, по своему ли желанию, но упал сюда, на землю и разбился на мириады кусочков… так люди и нелюди обрели огонь и стали почитать огнов как Великих Духов. А еще говорят, что иногда один из них сходит на твердь и рыщет по разным землям, пытаясь найти своего брата, и тогда на земле творятся страшные пожары и войны… так, а сколько их сейчас… один, два… пять, шесть, семь… и всё? А где еще два? Или я что-то напутал? Надо еще расспросить отца…
Вот у самого горизонта сияет Дракон – странное, бесформенное созвездие… помнится, наши пьяницы постоянно на спор пытались нарисовать из них что-то отчетливое… Один раз оборванец Кузька сумел даже. Но вот беда, протрезвел и забыл! Он после этого совсем с катушек слетел. Всё бродил и бродил по деревне, что-то бормоча под нос, а ночами заворожено таращился в небо. В общем, не людское это дело, со звездами связываться…
Вот бы поскорее увидеть Бетти… А она, небось сейчас сидит у стойки и слушает бред какого-нибудь пьянчужки, и не знает, что я так далеко и постоянно думаю о ней… в общем, она никогда не особо желала знать что-то о ком-то. Вот такая уж она. А все больше поговорит-поговорит, заулыбается, рассмеется и, оглянуться не успеешь, как уже около другого сидит, ножки красиво сложив, да юбочку при задрав…
Так я глядел в небо, думал, вспоминал и не заметил, как хозяева уснули. Они накрылись своими черными плащами, подобрали под себя клинки и, подобравшись к огню, мирно почивали. Не спала только Кристина. Она вертела в руках свой серебряный кинжал и мрачно смотрела на огонь. Казалось, она только и дожидалась момента, пока все уснут. Она встала, выпрямилась, потянулась, покосилась на меня, бросила в огонь охапку сухих листьев и скрылась во тьме между громадными деревьями.
Тугой сизый дым, вырвавшийся из костра, пахнул в лицо резким дурманящим ароматом. Всё вокруг медленно закружилось, завертелось, поплыло цветными кругами. И только огонь долго-долго и грациозно плясал перед глазами на сухих поленьях, заставляя раз за разом вспоминать красивую легенду…
Свидетельство о публикации №225042500196