Ох уж эти женщины. Серьёзно и не очень. Мираж
- И что ты надумал? Может расскажешь мне, чтобы я тоже была в курсе? Или снова отделаешься обычными фразами, что ты мол пока не готов, что тебе очень трудно выбрать одну сторону, что тебе очень совестно перед своей женой и сыном. Что ты по-своему ещё любишь её, и не хочешь огорчать своим признанием в измене. А обо мне ты подумал? Мне надоело быть для тебя неизвестно кем. Кто я для тебя? Любовница, отдушина от рутины, жилетка, чтобы поплакать? Хотя, ты никогда не сказал ни слова плохого про жену. Ну так оставайся с ней и не мучай меня. Я же не кукла, я живая. И мне очень плохо от того, что ты от меня бежишь к своей жене. Кому ты врёшь, мне или ей, что любишь? – спрашивает меня Дина, повысив голос.
Я поворачиваю свою голову к ней, смотрю ей в глаза и молчу. Мне нечего ей ответить. Она права. Дина права, она имеет полное право так спрашивать. И ещё прав мой друг Ванька, который точно и хлёстко высказался про меня и про мои амурные проблемы.
- Ты запутался в своих бабах как рыба в сетях. И с каждым годом ты будешь запутываться всё больше и больше. Пойми, рано или поздно тебе всё равно придётся сделать выбор. Или тебя заставят сделать выбор. Кто? Да без разницы кто. Или жена, или любовница, или обе вместе. А ещё как вариант - пошлют тебя обе подальше. И учти, очень правильно сделают. Дождёшься ты на свою голову.
Дождался. Я сажусь на расстеленное покрывало, подтягиваю согнутые в коленях ноги, обнимаю колени руками и утыкаю подбородок в колени. Такая поза называется "позой эмбриона". Такую позу человек принимает, стараясь защититься от окружающих. Это именно то, что мне сейчас и нужно. Я не готов к ответу на вопросы. Мне нужно время.
- Какая же сегодня жара. Просто пекло. Пошли искупаемся. Может поостынем немного. Я вся потная от такой жары. Как тебе самому то не жарко сидеть одетому? Ну что, пошли? Не хочешь? А я искупаюсь. – Дина скидывает с себя блузку и юбку. На ней разноцветное бельё. Но это её не смущает, она и голая может купаться. Просто кроме нас ещё есть люди. Пусть и вдалеке, но правила приличия никто не отменял. Дина заходит в воду. Я отпускаю колени, вытягиваюсь на покрывале, закидываю руки за голову и смотрю в небо на проплывающие там облака. Словно в голубом небе кто-то разбросал куски белой ваты. Меня уносит с этой речки в воспоминания о нас всех молодых. О Дине, о моей жене. Да и обо мне, молодом.
Дина. Мы познакомились с ней в институте. Вернее, на уборке урожая в колхозе. Был второй курс нашего обучения. Студентов постоянно отправляли на помощь колхозникам. Это называлось " битва за урожай". В этой битве участвовали кроме селян ещё студенты и солдаты. Привлекали также и горожан. В общем битва шла всесоюзная. Потом правда часть этого урожая благополучно сгнивала, но важен был факт – урожай собран полностью.
Нас везли в деревню на автобусах. По сторонам дороги мелькали поля с убранным хмелем. Хмель растение вьющееся, поэтому для удобства его выращивают на шпалерах, забитых в землю наклонно шестах, длиной примерно метров пять-шесть. После уборки эти шпалеры остаются на полях. И вид поля приобретают загадочно – странный. Эти поля не только у меня вызвали интерес. Я услышал девичий голос, в котором был вопрос ко всем:
- А кто знает, что делают эти палки на поле и для чего их вкопали в землю? – разговоры стихли и в автобусе повисла тишина. Сам не знаю почему, но мне захотелось пошутить по этому поводу.
- Перед вами будущие столбы. Их просто здесь выращивают. Срубают жерди, закапывают в землю, а когда они вырастут до нужного размера и диаметра, то их выкапывают и развозят электрики куда им эти столбы нужны. – шутливо ответил я. Сначала была тишина, затем весь автобус хохотал над шуткой.
Поля хмеля сменили поля картофеля. Ещё немного и мы приехали в деревню. Автобусы остановились возле сельского клуба. Студенты высыпали на площадь. Председатель колхоза выступил с пламенной речью о смычке города и деревни, и мы дружно направились заселяться в общежитие для сезонных рабочих.
На другой день мы приступили к работе. Наша задача была собирать в поле в плетёные корзины картофель, который картофелеуборочный комбайн оставлял в кучах на поле. Или машин не хватало для вывоза, или комбайн забивался сырой землёй, но он просто вываливал в кучу картофель и ехал дальше.
Все разбились на пары, разобрали корзины, и мы пошли на поле битвы. Мне в напарницы досталась красивая девушка, похожая лицом и причёской на французскую певицу Мирей Матье. Хотя, многие девчата тогда носили подобные причёски.
- Меня зовут Дина – Добрый Искренний Надёжный Ангел. Можно и так моё имя расшифровать. А тебя как? – с улыбкой и, шутливо прищурив глаз, представилась незнакомка. Я назвал просто своё имя, без юморной расшифровки.
- Мне понравился вчера твой юмор про столбы на мой вопрос. А ещё что умеешь? Песни хоть какие-нибудь знаешь, петь можешь, или как? – поинтересовалась Дина.
- Да как-то не задумывался, хотя, могу подпевать. А зачем? – неопределённо ответил я.
- Здорово. У меня будет собственный подпевала, - пошутила Дина. – Петь будем, чтобы было не скучно, а то день длинным покажется. Ты песню "Синий иней" знаешь? – я кивнул головой. – Вот с неё и начнём, и другие, возможно, подхватят.
- А если они не подхватят, промолчат? – мне это стало уже интересно.
- А без разницы. Если мы будем петь только вдвоём, то это уже будет хорошо. А они пусть с недовольными лицами работают. Ну что, начинаем свой концерт? - Дина снова улыбнулась мне.
- Начинаем. Если у тебя есть вата в кармане, то самое время заткнуть уши, я певец то неважный. – улыбаюсь я в ответ.
- Я переживу. Зрители пусть оценивают твоё мастерство.
Так и начался наш с Диной роман с продолжениями. Мы собирали картошку, пели песни, расспрашивали друг друга обо всём нас интересующем, и к вечеру уже знали друг о друге практически всё. Думаю, что благодаря именно Дине, месяц, проведённый в этой деревне, был таким коротким и весёлым. Она была заводилой в нашем коллективе, состоящем из пяти групп второго курса, две группы парней – будущих механиков, и трёх групп девчат – будущих технологов производства. С ней было весело и интересно. Словно прожил я с ней всю свою жизнь по соседству. И с ней не нужно было притворяться. Всё было просто и понятно.
Всё скорее всего бы закончилось нашей свадьбой по окончании института, но вмешалась Судьба. Прошли годы простого обучения и пришло время заканчивать учёбу и дело было за получением диплома. Наши отношения с Диной были уже на уровне совместной жизни в будущем.
Была преддипломная практика. Все мы разъехались по своим направлениям по заводам, чтобы готовить материалы к защите диплома. Очень часто на один завод попадало много студентов. Темы дипломов у всех были разные, но на одном заводе.
С Диной мы были на преддипломной практике на разных заводах. Такие уж выбраны были нами темы. Кто знает, может могло всё сложиться иначе, но сложилось так как сложилось. В общем, Дина по приезду обратно просто мне объяснила, что нашла другого и мы должны прекратить наши отношения. Мы расстались. Дальше была защита диплома и выбор места распределения. Мой приятель хотел уехать из этого города, а я не мог оставить больную мать. В общем мы поменялись местами распределения. Он уехал по моему направлению, а я остался в родном городе и устроился на завод по его направлению. Дина вышла замуж и уехала с мужем куда-то. Мне это было неинтересно, хотя, было ощущение, что она увезла частицу моего сердца с собой. Иногда возникала беспричинная боль и тоска по ней.
Говорят, что время лечит раны, и даже любовные лечит тоже. Может это и так, но если их не бередить, то тогда я с этим и соглашусь. Прошёл год. На работе у меня всё складывалось хорошо и впереди маячили перспективы весьма интересные.
Жена. С ней я познакомился довольно смешным образом. Как-то я решил сходить в кино. До кинотеатра было не так далеко, поэтому я решил пройти до него пешком. Да и просто прогуляться стоило в выходной день.
Проходя через двор, образованный многоэтажками, я увидел девушку с женской сумочкой, идущей мне навстречу. Женская сумочка заслуживает особого внимания. Иногда мне кажется, что женщина туда складывает все вещи, нужные ей для того, чтобы в любой момент взять её и уйти из дома, и жить уже самостоятельно, независимо ни от кого. Там всё есть для жизни, чтобы начать её сначала на новом месте. Вот такая сумочка и была в руке у этой девушки.
Впереди меня, также ей навстречу, шёл молодой парень, примерно моего возраста. Поравнявшись с девушкой, он внезапно вырывает у неё сумочку из руки и бежит наутёк. Я бросаюсь ему вслед, видя изумлённое лицо девушки, когда пробегаю мимо неё. Наш бег был недолгим. Парень понимает, что я его всё равно настигну, и ему может быть больно об этом вспоминать, швыряет сумочку в сторону и продолжает свой бег.
Я не стал его преследовать дальше. Ищу сумочку, затем вместе с ней возвращаюсь к девушке. Я похож, наверно, на рыцаря, победившего дракона и рассчитывающего на награду как минимум поцелуя. Но что я вижу? Девушка громко хохочет. Я подхожу к ней и протягиваю ей её сумочку. Смех ещё громче. У девушки от смеха даже слёзы в глазах. Ещё немного и тушь потечёт. Наконец она успокаивается и произносит:
- Спасибо. Извините, пожалуйста, меня за этот смех. Я сейчас вам всё объясню. Понимаете, я шла выбросить мою старую сумочку на помойку вон там, - она показывает рукой в сторону площадки с контейнерами под мусор. – Собрала туда всякий мелкий ненужный хлам, которого всегда хватает в доме. А тут этот парень выхватывает у меня эту сумочку и бежит прочь. А следом вы бежите за ним, стараясь догнать и отобрать эту сумочку. И меня просто разобрал смех. Нет, я понимаю, что мужчины могут драться из-за разных причин. Но вот чтобы из-за женской сумочки, доверху набитый хламом, это уже смешно. Вы так не считаете? – она озорно глядит на меня. До меня доходит абсурдность ситуации. Теперь я тоже смеюсь.
- Меня звать Таня, Татьяна. – она протягивает мне ладонь.
- Итак, она звалась Татьяной. – произношу я, называю своё имя и пожимаю осторожно её ладонь. – Будем знакомы.
- А вы куда направлялись? Я не нарушила ваши планы? Если не хотите, можете и не говорить. – спрашивает она.
- Решил в кино сходить. Там новый фильм привезли. А вы куда, после определения сумочки в контейнере? – шутливо отвечаю я.
- Вы не поверите, но тоже в кино собиралась. Только сначала решила старую сумочку выбросить, а потом за новой вернуться и в кино идти.
- Если вы не против, то можем сходить вместе. - обрадованно предлагаю я.
- Не против, скорее уж "за". Не хочется в кинотеатре отбиваться от внимания прилипчивых незнакомых парней. Как только увидят, что девушка одна, так сразу в кавалеры набиваются. Не люблю я знакомиться на улице и в кинотеатре.
- Да мы ведь тоже не в библиотеке познакомились, если вы не забыли, – улыбаясь напоминаю я ей особенность нашего знакомства.
- Вы другое дело. Здесь сама ситуация так сложилась. И вот ещё, вы не против, чтобы на "ты" перейти? Как-то "выкать" уже несерьёзно.
- Согласен. Переходим на "ты".
- А теперь дай мне минут десять, я схожу домой за сумочкой, приведу себя в порядок и пойдём. Подождёшь?
- Конечно подожду. – отвечаю я. Вот так всё и началось.
С Таней было всё просто и уютно. Она умела создавать уют даже в отношениях. Не было у нас резких скачков настроения. Думаю, что поссорить нас было просто невозможно. Обычно ссорятся, когда взгляды разные на что-то. У нас же в этом была полная совместимость. Мы полностью доверяли друг другу. Схожесть образа жизни в быту у нас была полная. С Таней можно было даже молчать, понимая, о чём она думает.
Через год мы сыграли свадьбу. Ещё через год родился сын. Через семь лет я стал начальником участка. Прежний вышел на пенсию. Таня работала мастером на швейной фабрике.
От моего завода мы получили квартиру. Завод строил жильё для своих работающих. Всё складывалось вполне прилично и спокойно. Но тут снова вмешалась Судьба в нашу с Таней жизнь.
Приехала Дина и устроилась на завод, где я работаю. Сначала она работала на другой площадке, поэтому я её не видел. Вскоре у меня на участке ушёл на пенсию мастер смены. Хороший мастер. Вот просто в один прекрасный, скорее уж плохой день, у него закончилось здоровье, чтобы работать. Выгорел человек. Отдал всю свою душу заводу и здоровье. И решил, что хватит с него. Вместо него прислали мастером человека с другой площадки. Этим человеком оказалась Дина.
Ко мне, в маленькую комнату на участке, громко именуемой "кабинет начальника участка ", где был рабочий стол с телефоном, стул, этажерка с деловыми папками на полках, вешалка в углу и стул для посетителя, напоминающую скорее уж чулан с большим окном, вошла женщина и поздоровалась. Я поднял голову от бумаг на столе и взглянул на вошедшего. Я мог бы и не поднимать голову. Я узнал бы этот голос из миллиона женских голосов. Дина.
- Здравствуй, Дина. Садись, вот на стул. Каким ветром в наши края тебя занесло? Или мы на " вы " будем с тобой говорить?
- Да вот перевели меня на твой участок. Тебе же нужен мастер смены. Вот меня и направили. Думаю, что справлюсь. А насчёт "вы" давай сразу проясним. На людях будем друг другу "выкать ", ну а в более интимной обстановке "тыкать" будем. Это я про вот такую обстановку, что сейчас и здесь объясняю. – отвечает Дина и, поправив юбку, садится на предложенный стул.
- Договорились. А можно узнать про тебя побольше, чем написано в твоей характеристике? Да и про жизнь после диплома можешь рассказать. Как жила все эти годы, не секрет?
- Да какой там секрет. Мы с мужем работали на заводе, куда нам было распределение. Жили в семейном общежитии при заводе. Я работала там сменным мастером, сам знаешь, что это за график. Ну вот, пока я работала по графику, мой муж нашёл помоложе девушку, благо рядом женское общежитие было, где молодых холостячек полно. И тоже по графику "работал". Я в ночную смену, и он в ночную смену. Правда он в это женское общежитие на "работу " бегал, а я на завод. Ну а потом я всё узнала. И сразу с ним развелась. А он снова женился. На последней своей "работе". " Залетела " девушка от него, а может и со спецом это сделала. Мужик то он красивый и статный. Почему бы ей и не попытаться женить его на себе. Тем более, что я-то бесплодная. А она может ребёнком его и привяжет к себе.
Помнишь на преддипломной практике я ездила на завод? Вот там я, дура, и связалась с ним. То ли чёрт дёрнул, то ли сама сглупила, повелась на красоту да речи сладкие. "Залетела " я тогда. Вроде и было то только один раз, а хватило и одного. Стыдно мне было перед тобой. Потому и решила расстаться. Наговорила тебе гадости, чтобы не тянуть кота за хвост.
А он и не отказывался жениться. Только сказал сразу, чтобы аборт сделала. Мол родители не поймут. Я, дура, и согласилась. Мне говорили, что могу вообще без детей остаться, но я словно во сне была. – Дина невесело улыбнулась.
- Ну а потом мне всё это там надоело, решила сюда податься. Благо, что подружка моя на этом заводе работает. Вот она и перетянула меня сюда. Вот и вся моя исповедь. Вот и живу теперь так, ни котёнка, ни ребёнка. В заводском общежитии комнату выделили. Маленькая она, да мне одной там в самый раз. Подружка за меня похлопотала. Ну как, устраиваю я тебя? – Дина взглянула мне в глаза. В глазах не было прежнего огонька задора, была какая-то усталость от жизни.
- Поживём – увидим. Про себя мне рассказывать? Чтобы уж по-честному быть с тобой.
- Не нужно. Что мне нужно, я всё уже знаю. Куда назначишь, в какую смену и когда выходить?
- Завтра. Сначала стажировка месяц, ну а потом в смену уже самостоятельно. Ты же эту кухню знаешь, ничего нового там нет.
- Хорошо. Я пошла. До завтра.
- До завтра, Дина. – говорю я. Она смотрит на меня долго, затем встаёт с кресла и выходит из кабинета.
В мою жизнь снова входит Дина. Я недаром считаю, что только те раны заживают со временем, которые нам не бередят, или мы сами не бередим. Вот так и с Диной. Разбередила она мне рану на сердце своим приездом.
Судьба снова распоряжается моей жизнью. Рано или поздно она столкнёт нас на одну дорогу. И там неизвестно, что получится. Старая любовь не ржавеет. Это про нас с Диной.
Прошёл год, и мы стали украдкой встречаться. Местом служила её комната в общежитии. Я, как начальник участка, не имею конкретного графика. Могу в любой момент выехать на свой участок, мало ли что происходит на производстве. Вот этим и мотивировал частые отлучки из дома. Жена давно к этому привыкла, такое бывало и до приезда Дины. Так что ничего внезапного не было в моих частых отлучках из дома. Может и чувствовала она что-то неладное, но виду не подавала.
А я буквально разрывался между ними. Я любил их обеих безумно. Я не хотел терять ни одну. Если бы была возможность, то я согласился бы жить втроём. Но вряд ли мои женщины готовы были на такое. Уверен, что никто не хотел бы из них иметь половину меня. Такая непонятная жизнь не могла долго продолжаться. Дина вот уже полгода требует от меня решения этой проблемы, а я всё не насмелюсь…….
На лицо мне падают капли воды. Это Дина льёт на меня воду со сложенных "лодочкой" ладоней. Лицо у неё шаловливое и довольное. Я вскакиваю с покрывала и отряхиваюсь.
- Хватит валяться, едем домой. Вон смотри туча какая чёрная заходит. Не зря так парило. Дождь будет скоро. – произносит Дина и начинает одеваться. Я собираю покрывало и заталкиваю его в машину на заднее сидение. Осматриваю потемневшее небо и сажусь на пассажирское кресло. Дина садится на кресло водителя, достаёт расчёску, помаду и приводит себя в порядок, поглядывая в зеркальце. Ну вот и всё, Дина заводит двигатель, и машина выезжает на дорогу.
На дороге она прибавляет скорость и, глядя на дорогу, спрашивает меня:
- У тебя было время подумать. Или снова тебе его мало? Но ты уж дай мне определённый ответ, что ты надумал на будущую жизнь? Как ты себе её представляешь и с кем ты её представляешь. Я жду.
Я смотрю на спидометр. Там стрелка показывает "90". Перевожу взгляд на дорогу, смотрю вперёд. На приближающемся перекрёстке на дорогу из садоводства выворачивает самосвал и резко газует, набирая скорость, чтобы успеть уйти вперёд перед нами. Наверно пытается тоже до дождя добраться до города.
- Хорошо. Приедем домой, я переговорю с женой и всё сразу решу. Ты права, нужно решать. Но я их бросить не смогу, алименты там и прочее….
- Ура, наконец мой мужчина надумал решить проблему. Слушайте все – Дина перебивает меня, опускает полностью стекло на двери со своей стороны и весело дурачась, высовывает голову наружу. – Слушайте все и не говорите, что не слышали, мой мужчина набрался решительности. Он выбирает меня…..
Мы приближаемся к самосвалу. Я вижу, как между спаренных задних колёс самосвала что-то мелькает оранжевым. "Опасность" – мелькает в моём мозгу.
- Дина, тормози. Дина, тормози и убери голову немедленно. – истошно кричу я и вижу, как из спарки колёс самосвала вылетает оранжевый булыжник и летит в нашу сторону. Словно в замедленной съёмке, я вижу, как этот булыжник бьёт Дину в переносицу, она без вскрика обмякла в кресле и лежит без движения запрокинув голову. Я перехватываю руль и выворачиваю его вправо, уходя от встречного маршрутного автобуса. Наша машина вылетает с дороги вниз и продолжает своё движение по насыпи. Я даже не пробую что- либо сделать, просто слегка придерживаю руль. Всё сейчас будет бесполезным.
Наконец машина заваливается на бок, делает пару оборотов и заканчивает своё движение, скользя по земле крышей.
Я прихожу в себя. Выбиваю руками и ногами заклинившую дверь. Мешают ремни безопасности. Я отцепляю ремни. С её стороны дверь совсем не поддаётся. Тяну Дину в свою сторону и вытаскиваю наружу. Оттаскиваю её подальше от машины, боясь взрыва. Но взрыва нет. Может двигатель не такой горячий, может бензин не протёк, может его затушил внезапно начавшийся ураган с крупным дождём. Это неважно. Важно, что Дина не дышит. Совсем не дышит. Я прикладываю ухо к её груди и слушаю, щупаю пульс на руке. Бесполезно. Она не дышит. Голова её в крови. Сильный дождь смывает кровь на обезображенном лице. Но кровь выступает снова. Всё. Её больше нет в этом мире. Я поднимаю её голову и кладу себе на колени. Я глажу её щёки, уже холодные, а может просто холодные от дождя. Я поднимаю голову и вою по - звериному. Наверно так воет волк в лесу по своей волчице. А дождь, холодный дождь, колотит по нам крупными каплями. Я сижу на земле мокрый, грязный и измазанный кровью Дины, лежащей головой на моих коленях. Дина – мой Добрый Искренний Надёжный Ангел. Мой ангел улетел от меня ввысь.
Я словно в прострации. Мне кажется, что это случилось с другими, а не с нами. Я словно со стороны смотрю на всю картину. На дороге стоят несколько машин. Несколько зевак или свидетелей стоят возле своих машин. Дождь кончился так же внезапно, как и начался. Тучи разогнал ветер. Светит солнце. Всё вроде по-прежнему. Но уже не так. Нет Дины. Дину уже увезли в город.
Я машинально отвечаю на вопросы, задаваемые мне приехавшими милиционерами на машине. Кто мы, откуда ехали, что произошло. Оказывается, что это был не булыжник, а кирпич. Наверно самосвал наехал на него при выгрузке. Ну а потом этот кирпич и вылетел нам навстречу. Обычная история для них. Для них. Не для меня. Она перевернула мою жизнь. Ответив на вопросы, я прошу довезти меня до дома. Завтра или когда меня вызовут, я дам все показания, а сейчас я уже устал от их вопросов.
Дверь мне открыла жена. Я свои ключи похоже потерял там, на месте аварии. Она внимательно осмотрела меня, но ничего не сказала. Что можно сказать человеку, вернувшемуся в насквозь мокрой и грязной одежде, выпачканной кровью, с грязным лицом и выглядевшему словно его долго купали в канаве, доверху набитой жидкой грязью. Она потом потребует от меня объяснений всего этого, когда я приведу себя в порядок. Она просто повернулась и ушла в комнату. Я вошёл и закрыл дверь.
Подойдя к зеркалу, я внимательно взглянул на своё отражение. На меня смотрел грязный мужчина, потерявший всякий смысл в жизни. К чему мне эта жизнь, если я не увижу больше Дину? Да, я запутался в своих бабах, прав мой друг. Я люблю их одинаково обеих. Вернее любил. Вот только сейчас до меня дошло, кого я любил больше. Дина. Судьба в очередной раз посмеялась надо мною. Судьба увидела мою трусость. Судьба поняла, что сам я никогда не выберу одну из них и всё решила за меня сама. За меня, слизняка бесхребетного, считающего себя умным и рассудительным мужчиной.
Я стянул с себя всю одежду и голый прошёл в ванную, включил воду. Меня внезапно начал бить озноб. Дождавшись, когда ванна наполнится, я закрыл краны, медленно влез в неё и вытянулся. Ванна была достаточно длинная, я смог вытянуться почти полностью. Тепло воды постепенно выгоняло непонятный холод из моего тела. Наступало расслабление.
Я не знаю, сколько прошло времени, но вода стала холодной. Может я даже задремал. Странно. Я никогда не позволял себе этого здесь. Мне было страшно утонуть во сне, поэтому я долго в ванной и не залёживался. Быстро помылся и всё. А ещё лучше просто принять душ. А вот баню я уважал сильнее. Там словно душа рождалась заново.
О чём это я? Дина погибла по моей глупости, а я здесь лежу в ванной и рассуждаю о бане и прочем. Что теперь делать, как жить? Да и зачем мне жить? Пройдёт какое-то время, и моя жена узнает про Дину, сложит все факты и всё поймёт. Поймёт, что я ей изменял долгое время. Поймёт, что это не просто случайность, которую трудно, но можно как-то оправдать, а связь, длившаяся долгие годы с одной и той же женщиной. Она поймёт, что я принадлежал ей лишь наполовину, а может и меньше половины. И как это она воспримет? Изобразит радость? Сомневаюсь. Как мне смотреть ей в глаза, которые будут смотреть на меня глазами обиженного и брошенного щенка, в которых будет просто недоумение – за что ты так со мной?
Всё ли расставила по своим местам Судьба? А кто считает, что она правильно расставила, кто? К кому благосклонность Судьбы в данной ситуации? Кому стало лучше, мне, жене, Дине? Никому. Мне плохо. Я понял, кого я потерял. Моей жене плохо. Она жила с уродом, который испортил ей жизнь. Дине? Дине сейчас хорошо, никакие проблемы жизни её уже не интересуют. Выходит, Судьба просто сделала хорошо лишь Дине. А нам с женой предстоит просто продолжать жить со своим грузом на душе. Нет, хватит. Не стоит ещё одной любимой женщине продолжать портить жизнь. Пусть живёт спокойной жизнью. Одна. Без меня. Может ещё встретит нормального мужчину в своей жизни, а не такого, как я. Нужно положить конец всему этому безобразию. Мне кажется, что Судьба сама дала знак мне об этом. Просто и тихо уйти из жизни и освободить чужую жизнь от своего присутствия. Да, так будет справедливо. Я вытаскиваю пробку из ванной, и вода шумно устремляется по трубам.
- У тебя всё в порядке? - через дверь спрашивает жена.
- Да. Всё в порядке, я скоро. – отвечаю я ей. Я затыкаю ванну пробкой и включаю снова воду, чтобы заполнить вновь ванну. Из-за шума набираемой воды, я не слышу, ушла ли она от двери.
Я шарю рукой по полке и беру в руку бритву. Она называется "опасной". Я всю свою жизнь бреюсь только ей. Сейчас она мне нужна для иного дела. Я раскрываю её и смотрю на своё отражение на лезвии бритвы. Ну что, мужик, пора сделать это. Самоубийство большой грех, но есть грехи и похуже. Пора смыть все эти грехи кровью. А вода смоет и кровь. Всё правильно.
Вода поднялась до нужного мне уровня. Я специально налил погорячее, чтобы дольше остывала. Закрываю краны. Пора. Я опускаю руку в воду и чиркаю бритвой по ней. Странно, я не чувствую боли. Теперь вторую руку. Я смотрю, как окрашивается вода в красный цвет, постепенно переходя с бледно-розового в более тёмный оттенок. Закрываю глаза и сложив бритву под водой, отправляю её в сторону пробки. Мне почему-то становится легко. Может уже моя душа улетела, поэтому легко? Хотя, какая у меня может быть душа? Да и что вообще такое душа? Мысли уже начинают путаться. Нужна главная мысль. А, вспомнил. Дина, встречай, я иду к тебе………….
Я открываю глаза. Перед глазами всё белое. Странно, неужели в Аду есть белый цвет? Если там варят в котлах и жарят на сковородах, то ничего белого в Аду давно не может быть. А, это просто потолок. Где я? Я поворачиваю голову и вижу жену. Она сидит на стуле у стены и откинула голову назад, уперев её в стену. Видимо она дремлет. Я в больнице? Я поворачиваю голову в другую сторону. Да, я в больничной палате. Наверно жена успела вызвать мне «скорую». Вот это зря она сделала. Всё это так глупо. Я даже не смог умереть нормально. На руках наверно бинты, я чувствую, как слегка саднят под ними порезы. Глупо. Я ничего не могу в этой жизни сделать нормально. Ни-че-го. Я закрываю глаза. В ванной я сделал свой выбор, я выбрал уход к Дине, но даже здесь я получил оплеуху от Судьбы. Судьба снова посмеялась надо мной. Над кем? Даже не знаю. Я даже не знаю, кто я такой. У меня даже имени нет. Я просто призрак мужчины, образ мужчины, фантом мужчины. МИРАЖ.
11. января 1999г.
Свидетельство о публикации №225042500236