Командировка на войну. Глава. 174 Мемуары
Нас окружают и, вероятно, составляют два мира: мир вещей и мир идей. Эти миры бесконечно далеки один от другого, и в творении один только человек является их высокоюмористическим (в философском смысле) и логически – непримиримым соединением.
Иннокентий Фёдорович Анненский — русский поэт, драматург и переводчик, критик.
Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии.
У меня сложилось твердое убеждение, что в основной своей массе чеченцы и ингуши не хотят участвовать в Отечественной войне против немецких захватчиков.
Причём это кажущееся пассивным отношение к судьбе нашей Советской Родины, считаю, что может вылиться в активные выступления против нас. Подтверждением этого являются следующие впечатления и факты:
1. Из четырех с лишним тысяч бойцов 114-й Чечено-Ингушской кавалерийской дивизии дезертировало к окончанию расформирования около 600 чеченцев и ингушей.
2. Отдельный Чечено-Ингушский кавалерийский полк, сформированный на базе 114-й дивизии из лучшей как бы части бойцов, также имеет десятки дезертиров, причем некоторое их количество с оружием.
3. В разговорах с населением в селах, где мне довелось побывать (Валерик, Гехи, Шама-Юрт, Аслам - бек, Насыр-Корт, Бурсуки, Базоркино и других) значительная часть участвовавшего в разговорах мужского населения явно иронически отзывалась о Советской власти и ее способности противостоять немецким фашистам.
Эти реплики и высказывания происходили на родном языке, в то время как я, понимая чеченский язык, но не показывая это, говорил на русском.
В этих высказываниях имелось значительное количество призывающих к активным выступлениям против Советской власти разговоров, с указанием на то, что «Гитлер все равно возьмет Кавказ, и в этом случае он будет благодарить чеченцев и ингушей. Надо выгнать отсюда всех русских».
4. В ряде осетинских сел хорошо известные мне люди рассказывали, что в ингушских селах имеют широкое распространение явно контрреволюционные настроения и разговоры о том, что как только Турция начнет воевать против Советского Союза, они начнут резать всех русских, осетин и прочих иноверцев.
5. Огромное количество бездельничающего мужского населения в ингушских селах всячески издевается над оставшимся женским и детским населением (семьи призванных) ближайших к ним осетинских сел.
Причём издевательства эти ими самими объясняются тем, что осетинское мужское население участвует в войне против немцев.
Это характеризуют следующие высказывания ингушей: «Вы, осетины, – бабы, курицы, вы боитесь русских, поэтому воюете против немцев. Мы не будем воевать за русских, за колхозы: придут немцы – мы вам покажем».
В ходе таких издевательств около селения Базоркино были намеренно избиты два осетина-инвалида Отечественной войны, пытавшиеся повлиять на патриотические чувства ингушей.
6. Мне известно, что значительная часть мужского населения чеченцев и ингушей из плоскостных сел ушла в горы и леса и скрывается, находя полную поддержку продуктами питания и прочим у населения благодаря широко развитым родственным и иным отношениям.
Имеются данные, что среди этого скрывающегося элемента проводится враждебная нам организаторская работа.
7. Имеются сведения, что значительная часть чеченцев и ингушей всевозможными путями стараются доставать оружие, предлагают баснословные деньги.
К примеру, в осетинском селении Ольгинском имелись многие случаи обращения ингушей к фронтовикам-инвалидам продать, если есть, патроны, пистолеты и другое оружие, предлагая за пистолет до 10 000 рублей.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225042500307