Жернова необъявленной войны. Батюшка
- Здравствуйте, отец Андрей. - поздоровались солдаты. - С просьбой мы к тебе. Не откажи нам, пожалуйста, в этом.
-С чем пришли, братья? - поинтересовался священник.
- С просьбой большой от нашего отряда, - начал один солдат.
- И что просить хотите? - отец Андрей окинул взглядом обоих.
-Просим отпевание совершить. Наших пятеро полегло позавчера, в засаду попали. Мы их вытащили. Вот отпевание бы совершить. Можно? - проговорил второй из пришедших.
-А они крещёные? Все веры православной? Мусульман, иудеев и иных мы не отпеваем, у них свои обычаи.
- Да, крещёные. Кого родители в детстве крестили, кто сам уже взрослым крестился. Кто уже здесь, на войне, покрестился. у всех крестик на шее. Мы поэтому и пришли к тебе, отец Андрей, чтобы уж всё было правильно, по-христиански. - проговорил первый солдат.
- А сами то вы крещёные? Крестик на шее не всегда символ веры, многие как украшение носят. - Священник оглядел солдат.
- Да не успели мы пока. Родители не крестили, сами ещё не дошли до решения креститься. Собираемся вскоре креститься. – Произнёс первый солдат.
-А как относитесь к вере в Христа? – снова отец Андрей оглядел их.
- Да молимся, когда сильно прижмёт, или когда страшно в бою. – Произнёс второй.
- То-то и оно, когда прижмёт. Можете прийти в другой раз и пройти обряд крещения, я расскажу, как это сделать и что вам для этого нужно. Ну а сейчас так поступим. Вы меня подождите здесь, я облачения возьму и всё необходимое для ритуала. Поможете донести и покажете дорогу.
- Хорошо, отец Андрей, спасибо.
- Я ещё ничего не сделал, чтобы меня благодарить. Имена погибших знаете?
- Нет, отец Андрей, не знаем, только вот - солдат протянул бумажку священнику.
- А что это ещё такое - Чалдон, Медуница, Вихрь, Арбат, Пятачок - священник прочёл бумажку, повертел в руках и взглянул на солдат - вы кого отпевать то собрались, собак что ли? Пошутить решили? - лицо священника стало пунцовым.
- Не гневайся, отец Андрей, это не собаки, это живые люди, вернее были живыми, а сейчас мёртвые. Да и не собирались мы шутить с этим. Нельзя так шутить. - солдат был весь красный лицом. - Мы просто не знаем их настоящих имён. Знаем только позывные. Так у нас положено на войне. Никто не знает кто ты и откуда. Только позывной и всё. Ну так как, отпевание проведёте?
Священник задумался. Как отпевать человека, не зная его имени? Кого он будет отпевать в таком случае? Чью душу? Не знакомую никому? Он вспоминал и не мог вспомнить ничего подобного за свою жизнь.
Хотя. Многие святые известны миру под другими именами. Совсем не теми, которыми их нарекли в детстве. Вот например - Андрей Первозванный, Иоан Креститель, Георгий Победоносец и другие. Это же совсем не так их звали в жизни. А мы их именно такими и помним. Это же тоже вроде позывного получается у святого. Вроде как второе имя.
Вспомнил он и как проводил недавно обряд крещения в окопах. Солдаты попросили провести с ними обряд крещения. А вот купели для этого не было. Так солдаты набрали воды в мешок, в который труп заворачивают, и в этот мешок он и окунал солдат головой. Что ж теперь делать то, время такое пришло, внесло свои изменения во всё.
- Хорошо, я проведу обряд. Надеюсь, что Господь разберёт, чья душа к нему пришла. Сейчас вынесу необходимое и пойдём. А кто это будет - «Медуница» в списке? - спросил священник у солдат.
- А это наш фельдшер, женщина. Наших пыталась перевязать и вытащить. Там и погибла вместе с ними. Что, её нельзя?
Священник откашлялся и сказал. - Можно, всех их можно и нужно отпевать. За благое дело погибли, за Родину, за веру. Ждите, я скоро. - и он вошёл в дом.
17 мая 2024.
Свидетельство о публикации №225042500777