Всё бывает однажды

ГЛАВА VII. САГРАДА ФАМИЛИЯ

Наутро настроение у Александры было такое, как будто сегодня у неё День рождения. Так бывает всегда, когда ты ждёшь поздравлений, подарков и встречи с друзьями.

 «Какой необыкновенный город! Здесь невозможно не быть счастливым. Здесь все, конечно, счастливы. Какая-то невероятная сила несёт тебя, делая легче, добрее, интереснее, талантливее. Вот и сейчас ей хотелось куда-нибудь мчаться, что-нибудь творить и петь, петь, бесконечно повторяя: «Бар-се-ло-на, Бар-се-ло-на, Бар-се-ло-на…». Есть ведь какая-то магия в этом названии, она её чувствовала, вот, вот она… Женское имя города обманчиво, оно завлекает, как завлекает красавица, осторожно, не показывая своей заинтересованности в мужчине. А он, пленённый магией её прелести, не демонстрируя ей своей силы, в любую минуту готов броситься на помощь, не её спасение, защитить и снова уйти в тень её обольстительной красоты».

Утро было, как всегда в Барселоне, лучезарным и выманивало людей из домов. У Александры уже был свой маршрут прогулки по    старому городу, в который она каждый день добавляла новую улочку. Сегодня целью ее прогулки был собор Санта Мария дель Мар – один из шедевров каталонской готики. Он отличался не только своей великолепной архитектурой, но и теми концертами классической музыки и пения, которые собирали людей, живущих не только в Барселоне, но и в других городах Испании.

По мере приближения к собору Александра все явственнее различала звуки музыки - это играл на скрипке немолодой уже мужчина, а рядом с ним стояла и пела «Аве Марию» худенькая женщина средних лет. Одета она была очень просто, почти по-нищенски, но привлекало внимание её лицо, одухотворенное прочувствованным пением. Перед ними не было коробочки для сбора денег, да, как видно, они особо и не ждали благодарности, просто выражали любовь и благоговение, обращенные к Деве Марии, получающей от архангела Гавриила Благую весть о скором рождении ею Иисуса.

Выйдя из храма на улицу, Александра в который раз осознала, что она здесь, в Барселоне, испытывает какое-то непрерывное чувство радости.

В это время ее телефон зазвонил. Это был Этьен. Он поздоровался и спросил, не занята ли она сегодня днем. Александра быстро, быстрее, чем следовало бы в таком случае, ответила, что свободна, и сама испугалась такой стремительности: она опять спешит! Этьен сказал, что хотел бы сегодня познакомить ее со своей работой. Она несколько удивилась такому предложению, но согласилась. «Что это за работа? И почему с ней надо знакомиться?» - подумала она. Он предложил ей встретиться около собора Саграда Фамилия.

До назначенного времени у нее оставалось больше часа, поэтому она решила посетить еще один католический собор – Кафедральный собор Святого креста и Святой Евлалии, покровительницы Барселоны, расположенный в самом центре готического квартала. Кроме восхитительной красоты храма, она увидела то, что раньше никогда не видела в подобных местах, - 13 белых гусей во внутреннем дворе. Эти белоснежные гуси были символом чистоты 13-летней Евлалии, погибшей от рук язычников …

Подходя к Собору Святого Семейства, Александра увидела, что Этьен уже дожидается её недалеко от главного входа. Чтобы попасть внутрь, надо было отстоять довольно длинную очередь: здесь всегда толпился народ – группы и одиночки, желающие приобщиться к несравненной красоте собора. Но Этьен повел ее к двери левее от главного входа, показал что-то человеку, открывшему дверь, повернул голову в сторону Александры и жестом пригласил её войти. «Я здесь работаю», - сказал он, улыбнувшись.

Оказалось, что Этьен работает здесь архитектором-декоратором уже много лет. На вопрос, сколько именно, он ответил: «С детства. Сначала со своим дедом, а потом с отцом. Они брали меня с собой на работу, когда мне было года три, и я старательно выполнял придуманные ими для меня задания типа выдавливания из гипса или глины цветов и различных орнаментов. Это была игра, но я относился к ней вполне серьезно, потому что видел, что взрослые дяди делают почти то же самое, только больших размеров. А когда я вырос, то пошел учиться в архитектурно-художественный университет и по его окончании вернулся в Собор». То, что он рассказывал, можно было бы принять за выдумку, если бы это не было правдой. Дело в том, что Саграда Фамилия строится уже более ста сорока лет, но до сих пор строительство не завершено. Каждый год сроки окончания отодвигаются, но, как объяснил Этьен, никто не хочет его завершать, так как, по поверью, тогда наступит конец света.

Этьен показал Александре место, где он работал в последнее время. В одном из боковых нефов, проход туристов куда был закрыт, стояли высокие леса, столь высокие, что трудно было представить, что там, наверху, можно было работать. Александра выразила опасение, что это опасная работа, на что Этьен сказал, что тот, кто работает с любовью, упасть не может: его хранит вера и чувство. При этом он улыбнулся своей неповторимой улыбкой, которая каждый раз вызывала в сердце Александры трепет.

Собор Sagrada Familia - сооружение, равного которому нет в мире. Восторг от созерцания райского совершенства его интерьера был ни с чем не сравнимым чувством. Казалось, что ты попал в другой мир – мир загадочных цветов, деревьев, светящихся, переливающихся всеми невообразимыми красками, уходящими под самый купол здания. Не верилось, что это – творение рук человеческих. А это так, а Антонио Гауди – Божий посланник, отправленный на землю, чтобы показать людям, что такое рай. И Этьен, увидев восхищение, охватившее Александру, и как бы продолжая ее мысли, сказал: «Бог шептал ему в ухо».

Когда они вышли из храма, Александра поняла, что находится в состоянии шока от увиденного. Ей хотелось узнать историю жизни гениального Антонио Гауди, чтобы хоть чуточку понять, откуда он черпал вдохновение и как рождались в его голове такие немыслимые образы. Она сказала об этом Этьену, и он обещал ей завтра принести книгу об этом уникальном мастере и необыкновенном человеке.            

Этьен вызвался проводить Александру до её отеля. Он не хотел расставаться с ней и выбрал не самый короткий путь…

(Продолжение следует)


Рецензии