Супермен
Был выходной, и в зал вошла группа родителей и детей. Дети были разного возраста: были и трехлетки, и пятилетки, и дети постарше, самым старшим девочкам было лет десять-одиннадцать, детей было около десяти. Родители тоже были разного возраста.
Пока родители разбрелись - кто занимать места, кто к кассе, кто к автоматам для заказа, дети кинулись на площадку. Это был многоуровневый городок, с горками - трубами и лесенками. До этого он был совершенно пустым, а тут моментально заполнился новыми посетителями - малыши играли внизу, дети постарше устремились вверх, на верхние этажи.
Когда родители получили заказы, они позвали сесть детей за столик, но дети были не в восторге от этой идеи - они были очень увлечены игрой, поэтому они подбегали, хватали то картошку, то кусали бутерброд и убегали вновь "в трубу".
Родители - надо сказать, были в основном мамы, но и папа (один, правда) встречался - увлеченно разговаривали, дети радостно играли.
До тех пор, пока один мальчик лет восьми не прибежал и взволнованно не сообщил маме, что на верхнем этаже появились два мальчика, которые не дают им заходить, говорят "идите отсюда" и что их отец - полицейский, он их сейчас прогонит.
Остальные дети тут же подбежали: они подтвердили и тоже пожаловались, что их прогнали. Они обступили родителей и одновременно все им что-то говорили.
Мамы подняли головы и увидели, что действительно на верхнем этаже городка появились два подростка - сложно было определить их возраст - худые, может, лет двенадцати - тринадцати, в темных куртках, они сидели в углу, уткнувшись в телефоны.
Мама, к которой обращался сын, сказала: "А ты скажи им, что твой папа - Супермен и он сейчас придет и разберётся с ними".
Наверное, почувствовав, что это не годится - мальчик жевал бутерброд и недоверчиво смотрел на нее, смотрели так же недоверчиво и примолкшие другие дети - то ли они помнили, что папа мальчика - немолодой учитель химии, то ли обдумывали возможную реакцию их обидчиков на это заявление, мама предложила другую версию: "Скажи, что у тебя есть световой меч!". Та же реакция. Тогда она продолжила уверенным голосом: "Не обращай на них внимания! Не слушай их, делай, что считаешь нужным".
Мальчик дожевал бутерброд и медленно направился обратно, дети следовали за ним.
Через пару минут все дети вновь появились перед родителями:
- Мама! Они сказали, что сейчас вызовут полицию! - темненькая бойкая девочка лет девяти взволнованно кричала своей маме.
Такая же худенькая и темненькая, как и дочь, мама подумала-подумала и сказала: - Но вы не делаете ничего противозаконного и плохого! Скажи им это!
Девочка не согласилась:
- Но у них отец полицейский.
А мама:
- А ты скажи, что у тебя половина семьи - полицейские, а твой дядя военный. И это правда.
И она обратилась к взрослым и повторила сказанное, хотя они и так все прекрасно слышали.
- Я даже не знаю, что делать в такой ситуации, даже не знаю! - лепетала молоденькая мама, ее огромная сумка с грохотом упала на пол - ее малыш от испуга испачкал штанишки, она торопилась его переодеть.
- Я читала, что не нужно вмешиваться взрослым, это будет полезно - решить им самим эту проблему, - ни к кому не обращаясь, медленно сказала мама в очках.
- Ну вмешайся ты, что ли? - другая мама толкнула мужа ногой под столом. Он, оторвавшись от телефона, спросил: "А? Что такое?" - и она только махнула рукой.
Дети тем временем опять предприняли неудачную попытку вернуться в городок.
Вдруг поднялась одна из мам, немолодая грузная женщина, она молчала до сих пор. Её две дочки тоже играли в городке, а теперь младшая, обнимая ее, что-то рассказывала ей на ухо.
- Он назвал мою старшую "глупой девчонкой"!
Ни на кого не глядя, женщина направилась прямиком к городку, встала - ноги на ширине плеч, руки в боки, подняла голову и, глядя прямо на подростков, сидевших на последнем этаже городка, закричала:
- Вы назвали мою дочь "глупой девчонкой"!
Кто-то из детей пискнул: "Да! Они назвали!".
- Я сейчас сама вам полицию вызову!
Она продолжала очень громко говорить им:
- Где ваши родители?
Все вокруг замерли. И посмотрели вокруг - в зале не было никого, кто был бы похож на родителей подростков. Наступила тишина.
- Ну-ка спускайтесь немедленно!
Подростки, теряя и на ходу подбирая свои телефоны, очень быстро спустились и оказались перед ней.
- Проси прощения! Никто не имеет права называть моих дочерей глупыми!
- Извини, - пролепетали парни и трусливо выбежали из кафе.
- Никто не имеет права называть моих дочерей глупыми, - тихо повторила она и поцеловала дочку.
Что тут началось. Молоденькая мама подбежала к женщине, пролепетала: "Вы молодец, вы мой герой, я так боялась!", бросилась к ней на шею, чуть ли не плача. Другая мама, незнакомая - из другой компании - тоже присоединилась - подошла и стала уверять, что больше в кафе тех двоих больше не пустят: и ее дети, и остальные дети могут играть спокойно.
Кто-то из родителей был возмущен: "Это неправильно, они сами должны уметь разбираться, кого вы растите", папа с телефоном требовал объяснить, что же всё-таки произошло. Дети радостно вернулись к игре, а девочка, которую обозвали, высунулась из городка и сказала как будто бы всем, но никому конкретно:
- Супермен - это моя мама.
Даша Гутьеррес
Свидетельство о публикации №225042500957