Мы не волшебники?

– Вы не волшебники?

- Конечно нет, - обманул отец маленькую дочку и с сожалением вздохнул: - Какие же мы волшебники… Какой из меня волшебник, Даалия?

- Ливанна сказала, что вы волшебники, - рассудительно ответила девочка, ничуть не сомневаясь в своих словах.

Отцу оставалось только позавидовать тому, как легко она говорит с ним об этом, но зависти он был лишён ради его же удобств, зато был очень внимателен: - Ты ей веришь? И к словам был внимателен, и к глазам. Дочка его так же не сводила проницательного взгляда.

- Верю.

Отец отпустил пару секунд на молчание и, позволив себе тихий вздох, спросил: - Она сказала тебе, что для волшебника творить добро – это честь? И был ему ответ: - Сэна сказала мне это.

- Ступай к Тальяне, - и отец направил её в нужную сторону.

Девочка ушла озадаченной. Отец слишком мало сказал ей. Зато предоставил ей лучшего советчика, о котором только можно подумать.

***

Совет последовал незамедлительно, но не столь прояснил, сколько запутал девочку:

- Люди всегда действуют согласно каким-либо соображениям, потому даже не думай их бояться. Не дай им заблуждаться в своих соображениях, и всё будет очень даже в порядке.

- Я не боюсь, - возразила Даалия.

- Но твой отец испугался, - заметила Тальяна, - И растерялся.

Девочка задумалась на неё словами.

- Что мне делать?

- Меньше говорить, когда даёшь что-то понять, когда хочешь рассказать, донести что-либо до человека. Объяснения уводят от истины.

Тальяна сама была очень болтливым человеком.

- Сифрей так растерялся, что не был обаятелен со мной сегодня утром…

Девочка взглянула на часы – было раннее утро.

- Ранним утром, - не оборачиваясь ни на часы, ни на ребёнка, поправилась Тальяна и продолжала: - Удивительно, я полагала, что расстроить твоего отца не так уж просто. Он в замешательстве, он даже сожалеет… Прекрасно! Он расстроен, он растерян… Но совершит ли он глупость?

И подала на стол открытую банку с ароматно пахнущим вареньем.

- Я тебя не понимаю, - и девочка пребывала в замешательстве. На Тальяну она почему-то не смотрела.

Та улыбнулась, а глаза её загадочно блестнули:

- Я сама себя не понимаю. А это так заманчиво, так интересно – приводить в порядок собственные мысли, да ещё и искать в них отгадку! Как увлекательно!


2016


Рецензии