Изображая... воздух

Изображая... воздух. Сюрпризы ТС «Сцена 23»

           А разве такое возможно?  Шепот, легкие шаги, музыка, голоса и случайные, едва уловимые звуки… Думаете, у меня начались галлюцинации?
Вовсе нет. Все это можно вживую ощутить на удивительном акустическом перфомансе «Слушая Импрессионизм» - новом проекте Театрального салона «Сцена 23» на выставке «Изображая воздух» в Музее русского импрессионизма.

           Но для начала небольшой экскурс в историю...  Импрессиони;зм (от фр.impression —впечатление), зародившийся во  Франции в 19 веке, художественный стиль, определяющий свежесть восприятия, легкость, некую беспечность и кажущуюся простоту,   широко распространился  по всему миру. В начале 1870-годов шагнул в Россию и приобрел здесь невиданную популярность. Русские живописцы Василий Поленов и Илья Репин, изучив приемы и методы новой европейской живописи в Париже, стали основоположниками своей исконно русской школы под названием «Русский импрессионизм». Ведь в разных странах мимолётные впечатления у художников рождаются разные… Наша природа отличается от французской, а другие жизненные реалии предопределяют определенные национальные сюжеты и мотивы.
           Однако это не значит, что русский импрессионизм сводится только к изображению снежных пейзажей, бревенчатых домов или розовощеких крестьянок в лаптях. Лучшие работы отечественных художников отличаются любовью к красоте, свету, яркими моментами жизни, которые у каждого свои, и которые вызывают различные чувства. По мнению наших импрессионистов запечатленные образы должны давать людям радость и счастье, иначе такое искусство ничегошеньки не стоит. Это стало своеобразным кредо первопроходцев - Василия Поленова и Бориса Кустодиева.
Эстафету подхватили Леонид Пастернак, Константин Коровин, Валентин Серов. Новый вид искусства становится точкой отсчета для формирования манеры авангардистов Петра Кончаловского, Леонида Бурлюка, Михаила Ларионова.

          Увидеть картины этих замечательных мастеров можно не только в Эрмитаже, Русском музее в Санкт-Петербурге, в Пушкинском музее и Третьяковке в Москве, но и в современном частном Музее Русского Импрессионизма, открытом  в 2016  году на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» на Ленинградском проспекте, где  на трех этажах футуристического здания-цилиндра, специально реконструированного  для композиции, расположилась  Выставка «Изображая воздух».
             Дополнить впечатления от картин, усилить восприятие позволяет уникальный акустический перфоманс «Слушая Импрессионизм». Да, да. Благодаря авторам проекта: разработчику, звукорежиссеру, создателю аудиогида Дмитрию Бачинскому, режиссеру, куратору Театрального салона Денису Азарову, композитору Олегу Макарову, художнику и актеру Алексею Гнилицкому, читающему текст, импрессионизм можно не только увидеть, но и услышать… Ощутить, как музыка и шумы передают воздух, свет, движение и атмосферу. Попытаться понять, каким образом русские корифеи экспериментировали со светом и цветом, чтобы передать свои неповторимые эмоции.  Звуки музыки, голоса и шепот листвы здесь не просто фон, они как бы «продолжают» восприятие картин, раскрывают их по-новому, подсказывают куда и как смотреть. И как все это живет и дышит.

            Авторы проекта приглашают вас отправиться в удивительное «путешествие» вместе с аудиогидом, в котором звуки и живопись соединяются в одно целое и помогают почувствовать особое настроение созданных художниками шедевров.
 Выставка занимает все пространство музея. Чтобы ощутить глубину русского импрессионизма, стоит прийти сюда не один раз и насладиться.

На фото: ваша покорная слуга - вдыхая воздух… и слушая импрессионизм.


Рецензии
Добрый день, Лидия! Да, это очень хорошая выдумка или новация - созерцать
картины под такой акустический перфоманс. Это намного делает выставку интересней
и намного повышает восприятие.
С уважением,

Людмила Каштанова   06.05.2025 10:29     Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила,
Спасибо за позитивный отклик. Полностью согласна.
С уважением и теплом,

Лидия Гладышевская   06.05.2025 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.