Если король...
Видя здесь бешеную популярность моих разборов турецких сериалов, штош, продолжу)
В «Короле» я увидела прекрасный портрет «игрока в жизнь» – харизматичного, умного, артистичного и да – «ненасытного». Вот прямо захотелось это явление обсудить.
Итак, поехали.
Начнём прямо с названия сериала – «Если...», а не «когда». То есть – король, в принципе, может и не проиграть. Так в чём причина того, что великолепный Кенан Баран (Эргенч) в результате оказался в, поэтически выражаясь, доме скорби?
Ну, дежурный ответ мы уже знаем – он играл в людей, как в куклы, совершенно не считаясь ни с их чувствами, ни с интересами. Какбэ – вот бумеранг и вернулся. Но не всё так просто...
Кенан, как уже говорилось выше – игрок (и не зря мы его частенько видим за карточным столом). Таких, среди всего населения земли, не более 20%. Остальные, как говорят умные люди, которые уже всё давным-давно посчитали и всему вынесли определения – эн пи си. Неиграбельные персонажи. Либо с какой-нибудь функцией, полезной игроку, либо просто для трёпки.
Многочисленные женщины, которые окружают нашего Короля, безусловно, имеют полезную для него функцию) Возможно, даже и не одну. Но они ему не равны. Он это понимает, а ханымы, почему-то – нет. И в надежде удержать возле себя такую яркую личность, уж что только кумушки не предпринимают – и интригуют, и заманивают, и тупо на него вешаются. Всё – мимо. Король играет по своим правилам. Для особо непонятливых может устроить такие эмоциональные качели, что тех стошнит от переизбытка чувств. Аллах-аллах, матушки! Бегите от него! Кстати, мужчин тоже касается.
И вот на сцену, где безраздельно царит вышеозначенный Кенан Баран, выводят женский персонаж, который имеет неплохой потенциал для самостоятельной игры. Это Фади, Фадиме (Мерве Диздар). Девушка, которая произрастает в совершенно скотских условиях в одной из стамбульских фавел. Но! Фадиме, естественно, стремится поменять свою жизнь на лучшую – она учится (правда, постоянно опаздывая на занятия и экзамены, выезжает только на природных способностях) и тяжко работает. И в поле, собирая какие-то вершки и корешки, и в ночном клубе, официанткой. Там её и замечает Король. И не из прелести какой девичьей – Фади откровенно некрасива (да ещё и замучена жизнью), по крайней мере, пока. Но взгляд от неё не отвести – она живая. Умная, смелая, артистичная. Добрая.
Игрок игрока видит издалека. Между Кенаном и Фади устанавливаются отношения уважительные, почти дружеские. А ведь они, казалось бы, исходя из вводных – хозяин и слуга. И да – девушка, конечно, в него влюблена. Но – это её любовь. Она своим чувством ни перед кем не трясёт, и никого им не стремится опутать.
А Кенана тем временем рвут на части бывшие, действующие и будущие жёны. Это отдельная тема, но мне она не так интересна – здесь ничего принципиально нового. Извечные скандалы, интриги, расследования. А приз не достанется никому)
И лишь в 9-й серии нам как бы приоткрывают завесу над тёмным прошлым детскими травмами истоками личности Короля. Мальчик в десятилетнем возрасте победил смерть. Он был один – куда-то подевались и мама, и папа, а мимо его кровати в больничной палате то и дело проносили умерших друзей. Смерть забрала всех, а его оставила.
Разве не должен он жить и за них тоже?
Пока прервёмся. Пошла смотреть 10-ю серию, с нашей Мюждешечкой)
Продолжение воспоследует.
Уникальность текста зафиксирована.
Свидетельство о публикации №225042601346