Сильная духом

   Глядя со стороны, у Веры Ивановны была нормальная семья: работящий муж, трое детей, дом, достаток.  Но её трудно было назвать счастливой.  То, что её муж любил выпить – это полбеды.   Но вот его ночные походы к молодым вдовушкам – это оскорбляло Веру Ивановну, омрачало её жизнь, и не в силах образумить «лунатика», она всё чаще  думала о самоубийстве как единственном выходе из сложившейся ситуации. 
   Сочувствующие взгляды знакомых, «доклады» подруг о художествах её мужа, двусмысленные вопросы двух уже немаленьких детей: кто такой лунатик, любовница, гулёна, бабник – делало жизнь невыносимой.  В конце концов, она решилась…
   Вечером уложила детей, сготовила мужу поздний ужин, всё перестирала и погладила, сама оделась в чистое бельё, написала предсмертную записку, привязала верёвку с петлёй, встала на стул, и тут… раздался душераздирающий крик проснувшейся пятимесячной дочки. У Веры Ивановны в голове пронеслось: «Что же я делаю!  А дети?  Что будет с ними без матери?  И потом получается, что я умру, а Он как ни в чём не бывало будет радоваться жизни и получать от неё удовольствие.  К тому же самоубийство – это большой грех!  Как же я не подумала?!..».
Она смогла преодолеть, казалось бы, непреодолимое стремление к суициду.  На следующий день спокойно без истерики высказала мужу всё, что выстрадала в последнее время, и поставила условие: дом продают, деньги пополам, она с детьми уезжает в другой город к родственникам.  Он не спорил, только припугнул, что она ещё пожалеет. 
   На новом месте Вера Ивановна с помощью родственников купила полдома, обустроилась, вышла на работу, определила детей в школу.  Жизнь налаживалась.
   А через год, после того, как были пропиты и растрачены на «подруг» последние деньги, явился раскаявшийся муж.  Валялся в ногах, ползал на коленях, плакал и рыдал, просил прощения, давал клятвенное обещание «завязать» и с выпивкой и «леваками».  Вера Ивановна долго сомневалась, но дети уговорили, и она решилась – простила.
   Прошли годы, муж клятву не нарушил, жизнь семьи вошла в колею.


Рецензии