Всё бывает однажды
Утром Александру разбудил звонок телефона. Этьен напомнил ей, что они договорились сегодня поехать в музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Она очень хотела попасть в это место и поэтому собралась так быстро, что даже не ожидала от себя такой прыти.
У входа в отель её поджидал улыбающийся Этьен. Он открыл перед ней дверцу автомобиля, и Александра ощутила приятную прохладу. Всю дорогу, которая заняла около двух часов, они провели в беседах. Александра спрашивала: ей все было интересно, а он, зная о достопримечательностях Каталонии довольно много, с удовольствием о них рассказывал.
Остановившись по дороге, чтобы перекусить, они увидели большую группу молодых людей в красных футболках – испанских футболистов. Вероятно, они направлялись на сборы. Очередь в кафе была довольно большой, и Александра сказала Этьену, что, наверное, они сегодня останутся без завтрака. Парень, стоящий перед ними, оглянулся и с улыбкой предложил им встать перед ним. Александра смутилась, покраснела и пробормотала что-то типа: «Спасибо, не надо…» Но он с той же улыбкой осторожно переместился в очередь за ними. Ситуация привлекла другого парня, оказавшегося теперь перед Александрой и Этьеном, и он тоже ловко переместился в конец очереди. В результате под общий смех и доброжелательные улыбки они оказались перед кассой, так как каждый предшествующий парень с улыбкой занимал в очереди последнее место. Казалось, что парням эта игра доставляла удовольствие, а Этьен вовсе не был ни смущен, ни обескуражен.
Когда они уже сидели в машине, Александра с удовольствием заметила, что испанцы очень доброжелательны. Этьен подтвердил её слова и сказал, что это качество не всегда служит им во благо и рассказал, что произошло во время футбольного матча «Bavaria» - «Barcelona».
Всем было известно, что испанские футбольные команды «Barcelona» и «Real» на тот период времени были самыми лучшими в Европе. Их игра отличалась технической отточенностью, легкостью и изяществом. Поэтому двойное разгромное поражение испанцев всухую в матче с немецкой командой было ошеломляющим - 4:0 и 3:0. Что же произошло с непобедимыми испанцами? Ответ очевиден: их подвела мягкость и доброжелательность. Немцы играли не просто напористо, агрессивно, но и зачастую пренебрегая правилами. Испанские же футболисты, привыкшие к другому стилю игры, вдруг растерялись перед таким неожиданным и непривычным форматом соревнований. Не обученные агрессивным взаимоотношениям на поле, они просто не знали, как себя вести, подобно людям, оказавшимся в стрессовой ситуации, которым не объяснили, что в таком случае делать. Быть может, на это и рассчитывали немцы?
«Наверное, любая черта характера в избытке трансформируется в противоположную, негативную сторону: избыток смелости рождает агрессию, избыток молчаливости - рефлексию, избыток мягкости - растерянность», - подвёл итог Этьен. «Но, по совести говоря, - ответила Александра, - рефлексирующие и растерянные мне гораздо более симпатичны, чем агрессивные. Растерянность можно преодолеть, рефлексия в дозированном виде даже полезна, а вот с агрессией сложнее, потому что ответом на нее почти всегда бывает агрессия». Этьен улыбнулся и положил свою руку на её…
Музей Сальвадора Дали был настоящим театром: каждый зал и коридоры-переходы были тематически оформлены с помощью удивительнейших экспонатов самого художника с их потрясающими трансформациями. Но мало кто знает, что Дали был еще и выдающимся ювелиром, создав непревзойденные шедевры. Александра долго и с видимым удовольствием рассматривала кольца, колье и другие украшения: они не могли не впечатлить даже равнодушного к таким вещам человека.
Просмотрев целый ряд картин сюрреалиста и мистификатора, Этьен и Александра остановились около необычного полотна Дали – «Атомная Леда». Женщина на картине была узнаваема – это его любимая и бессменная Гала. Картина привлекала непривычным расположением в пространстве всех предметов: они как бы зависли, не соприкасаясь друг с другом. Александра вопросительно подняла брови, и Этьен, заметив это, стал с удовольствием рассказывать об истории создания этой картины. Оказывается, Дали в пятидесятые годы XX века был увлечен атомной физикой, и в этой картине отразилась рефлексия художника на бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Эти взрывы потрясли его до глубины души, и многие пейзажи того периода выражают глубочайшее чувство страха, который он испытал, узнав о трагедии.
Оказывается, ощущение необычности этой картины создается за счет левитации всех персонажей и предметов: Леда как бы восседает на троне, но не опирается на него; трон не соприкасается с помостом; птица и все остальные предметы тоже зависли в воздухе. Кроме того, в расположении фигур Дали использует правило «золотого сечения», то есть если на картину нанести правильной формы пятиконечную звезду, то изображение Леды вписывается в нее идеально.
Рассказ Этьена помог Александре припомнить эпизод из литературы, связанный с пентаграммой. В трагедии Гёте «Фауст» дьявол Мефистофель пробрался в дом ученого сквозь неаккуратно начертанную пентаграмму на двери, тогда как она должна была защищать Фауста от нечистой силы. А ещё у Александры родилась смелая мысль о том, что звезда, которая была расположена не только на знамени Советского Союза, но и на знамёнах других стран, символизировала не только единство пяти континентов нашей планеты, но и напоминала о золотом сечении, которое можно интерпретировать как мировую гармонию.
Этьен рассказывал с большим воодушевлением, а Александра слушала его слова как музыку, не желая ни прерывать его вопросами, ни уходить из этого потрясающего места. Этьен замолк, Александра подняла на него взгляд; он взял её за руку, и она погрузилась в блаженство. Вот оно, счастье, которого она так долго ждала, оно настигло её, и теперь она его ни за что не упустит…
За обедом в ближайшем ресторане они с удовольствием поглощали еду. В промежутках между готовящимися блюдами Александра продолжала задавать Этьену вопросы о взволновавшей её картине, а он, казалось, не мог остановиться, тогда как слова его только маскировали рвущееся наружу чувство…
В планах Этьена и Александры было еще посещение мужского монастыря Монсеррат, который находился в двух часах езды от Фигераса и в 50 километрах от Барселоны. Но когда они рассчитали время приезда в Барселону, оказалось, что это будет очень поздно, поэтому решили переночевать в небольшом отеле недалеко от музея.
Спать никто не хотел: слишком много впечатлений свалилось сегодня на их головы, да и романтическое настроение не оставляло их ни на минуту. Прогуливаясь по городу, они то и дело находили причину, чтобы остановиться и посмотреть друг другу в глаза. Этьен осторожно взял Александру за руку и уже не отпускал её до конца прогулки. Когда они вернулись в отель, каждый из них пытался найти причину, чтобы побыть еще немного вместе. Найти её было не трудно, так как слева и справа от лобби были рестораны, привлекая посетителей изысканным интерьером в стиле сюрреализма. Этьен предложил выпить по бокалу испанского вина, и Александра охотно согласилась, хотя она почти не пила спиртного и не разбиралась в винах. На вопрос, что она будет пить, она ответила: «На твой вкус». Официант принес бутылку красного сухого вина Crapula и разлил по бокалам. Александре вино понравилось, и она даже распознала в нем нотки ежевики, чем очень удивила Этьена.
А дальше все происходило так, как будто не она, а кто-то руководил её действиями. Она не была пьяна, да и выпила она совсем чуть-чуть. Но из нее как будто вырвалась какая-то пружинка, которая мешала ей, не давая до конца чувствовать, сдерживала её стремление к свободе.
Этьен понял её. Он поднялся из-за стола, протянул ей руку, и они пошли наверх. Александра достала из сумочки карточку от своего номера и открыла дверь. «Спокойной ночи», - сказала она. Их глаза встретились. И Этьен шагнул в её комнату…
Утром они проснулись одновременно. Протянутые друг к другу руки говорили о воспоминаниях прошедшей ночи, о нежности и желании…
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225042601643