Кофе в моей жизни

  Должна признаться, я никогда не любила кофе. Всегда считала его дремучим эликсиром взрослых людей, с уставшими, плывущими глазами, ссутуленно петачавшими свои скучные отчёты на пузатых доисторических компьютерах. Кофе пили поголовно все: родители, братья и сёстры, собаки и даже кошки. Только бабушка поддерживала моё неприятие, поговаривала "не нравится мне ваша кофа, если только кипятком разбавить и молочка бы туда плеснуть", ну это уж совсем разврат, простите. И ведь главная шутка таилась в том, что кофе я тогда и не пробовала, просто знала, что он ни разу не вкусный.
  Однажды, когда моя тринадцатилетняя сестра, уже достаточно взрослая, чтобы закатывать глаза, произнося "ох, и снова в школу, да в такую рань! Нет, мне нужна доза", оставила чуть подостыть свою яркую кружку с красными кленовыми листочками, восьмилетняя я тихонько прокралась к столу, испробовать, что же это за напиток такой, который превращает тебя во взрослого, вдруг как выпью, как вырасту и больше не пойду в школу, вот тогда и заживу! С такими мыслями я немного подула на кружку и по её поверхности зарябили крошечные волны.
- Тьфу, тьфу! Ну и дрянь, горькое, невкусное, это не напиток, наверное отжали то, что текло из мусорного пакета! Так мало того, ещё и горячее!
- Эй, ну-ка уйди, это мой стакан!, - сестра побежала защищать свой драгоценный дешёвый Nescaf;.
- Ну и не надо мне твоей какавы-отравы, что ж это за трава-мурава, гадость, неужели нравится?
- Нравится, а ты просто ещё глупая, вот и всё.
  Я просто ещё глупая, ну и ладно. Так я и продолжила глупо жить, довольствуясь разве что литрами хорошего чая. Чай - вот он заветный отвар богов. Лю Юй - "китайский поэт и писатель времён империи Тан, создатель первого письменного трактата о чае «Чайный канон», почитаемый как чайное божество", слышали нечто хоть близко похожее о кофе? То то же! Меня можно было назвать, разве что, истинным ценителем и страстным коллекционером, либо же просто: отчаянный чайный наркоман,. "Когда не знаешь с чего начать, начинай с чая", таков был мой девиз по жизни. Но не так давно моя жизнь кардинально изменилась. Нет, я не про переезд, нет, не про трагичные случаи жизни и даже не про неизлечимые заболевания. А всё началось летом того года, на прогулке с моим замечательным другом, чопорным недопсихологом Никитой Сергеевичем. Мы спускались по живописной горной улочке, когда Никита заприметил небольшую кофейню у бурной речки. Он предложил остановиться выпить по чашечке кофе.
- Нет, спасибо, - как всегда отказалась - я, - если только у них нет чая...хотя, мой чай ведь в любом случае победитель среди многих. - я не скрывала гордости за свою коллекцию.
- Ну как знаете, мадемуазель, а мне, пожалуйста, капучино, с банановым сиропом, возьмёшь заказ по готовности? А я пока схожу помою руки, можешь пить, если захочешь.
- Ага, - без всякого интереса бросила я, - бесполезно.
- Никита Котовский! - прокричала спустя пару минут татуированная девушка бариста с розовыми волосами, поговаривают только этот типаж может сделать поистине вкусный кофейный напиток. И вот я уже стояла со стаканчиком чего-то ароматного....По правде говоря, ощущение странное, словно это было нечто запретное, будто меня застукали с сигаретой в руках. Только эта сигарета обжигала всю ладонь целиком, да и пахла, должна признать, куда приятней.
  А может...да ну нет, ты же знаешь, не вкусно, уже обжожглась однажды! И при том буквально. Но разве...то, что так заманчиво пахнет, может быть не вкусным?...А ну-ка...Я сделала осторожный глоток и в глазах моих загорелись звёзды, кофейня закружилась и вот я уже вижу, как банановые листья развеваются на ветру, продуваемые островным ветерком, вижу как мастера Боливии тщательно выбирают миниатюрные зёрнышки, которые впоследствии будут наполнять изящные баночки. Словно вся мощь Ниагарского водопада взбивает воздушную пенку на поверхности своим сильным напором.
- Ну как?, - Никита забрал заветную расписную чашечку и выдернул меня из блаженного путешествия.
- А? Что как? Да ну, не надо, я не хочу.
- Ну хорошо, - он протянул мне чистую салфетку. - Ты только пенку с губ сотри.
  Сейчас я ценитель...и чая и кофе. Знаю где выпить замечательный лавандовый раф, знаю где можно сделать это чуть дешевле, пробовала кофейную сакуру, добавляла лайм и даже сникерс в кофе. Американо, раф, латте, капучино, зёрна из разных стран, различные виды молока! Добываю настоящий кофе от моих тайных поставщиков из самой Бразилии и позволяю себе, распробовав как следует, сказать "Ммм, сырные шарики здесь через чур перебивают вкус, туфта!" и пожимаю плечами с видом истинного эксперта. Всё дошло до того, что я в самом деле купила себе абонемент, позволяющий брать мне почти поллитра любого кофе на выбор буквально за даром! Но мне становилось мало, мало поллитра,  мало шестьсот миллилитров, где же раздобыть кружку повместительней! Всё стало хуже, когда я поняла, что будучи слишком занятой, если я не могу себе позволить выйти из душного офиса, чтобы раздобыть кофейную чашечку, у меня трясутся руки. Вот уж точно, отчаянный кофейный наркоман. Как видите, что-то меняется и мой статус прилежного чайного мастера тоже слегка отошёл на задний план.
- Со следующего месяца я точно не покупаю абонемент и вообще насовсем бросаю пить кофе!
- Кажется, я уже слышал что-то такое, будто бы дней тридцать назад, - сказал однажды Никита Сергеевич, - ох, и что же такое я взрастил...
- Да ну тебя, я сильна и независима! Не буду пить, если потребуется! А теперь, не отвлекай, у меня отчёт., - отмахнулась я и оплатила очередной абонемент, допивая очередную кружку дремучего эликсира уставшего взрослого с плывущими глазами.


Рецензии