Южная Корея в третий раз

Если кого-то заинтересует, и он посмотрит в интернете, тот увидит информацию, что НФОР был в 2009 году с гастролями в Японии. И это будет правдой абсолютной. Так оно и было. И был факт, как маэстро В.Спиваков аод руку выводил на сцену слепо-глухонемого Нобуюки Цудзими, усаживал его на стул к роялю ближе. А дальше.  Нобуюки уже не надо было. Помогать ни в чем.Он без всякой помощи очаровывал народ исполнением концертов С.Рахманинова. Там же была и юная скрипачка без дефектов, которая тоже пленяла публику своей игрой на скрипке. Но все когда-нибудь к концу приходит. Завершились и те гастроли тоже. НФОР прилетел в Пекин, где у оркестра была пересадка на самолет, летевший в их Россию. И тут. 8 музыкантов из оркестра, с инструментами и вещами внезапно в сопровождении сотрудников аэропорта ушли совсем в другую сторону куда-то. А поскольку среди этой группы была и я сама, то я лучше напишу про это от первого лица. Нас вели бесконечно долго. Возможно, мы даже ехали куда-то. Поэтому остались мы в том же аэропорту, или нас перевезли в другой какой-то,  ответить не смогу, поскольку не знаю  точно. Но антураж другого помещения радикально отличался от того, из которого нас перед этим вывели. Огромное пустое помещение в мрачных тонах, никаких скамеек или кресел  ожидания там не было совсем. Мы очень долго простояли на ногах. А потом эту группу вывели на поле, и посадили в самолет, который и  полетел в Сеул. Там в том году проводили конкурс молодежи имени Чайковского. И это нам музыкант оркестра устроил ту халтуру. Отыграть с пианистами их третий тур и один еще концерт в оркестре, который сопровождал тот конкурс. Оркестр оказался из Ростова-на-Дону. Мои друзья из НФОР, которые про эту халтуру уже знали от меня, отдали мне  то, что у них еще осталось из продуктов в той поездке. Осталось, правда, у всех совсем уже немного. Несколько пакетов сухих супов и  немного сухофруктов. Но я с благодарностью взяла и это все у них. Ведь я уже не возила с собой кастрюлю на три литра  и железный термос. И обходилась только вечным кипятильником в поездках. Но даже такая небольшая помощь мне позволили не узнать в Корее, собаками каких пород они начиняют свои мясные пироги.

В нашей группе в Корею прилетел первый скрипач, который должен был стать концертмейстером оркестра на ту поездку. Контрабасист на этих же условиях, виолончелист, который тоже должен был стать  концертмейстером виолончельной группы, альтист на тех же условиях, и пара духовых. Выходило, что только я там и была нагрузкой к остальным участникам.

В Сеуле нас поселили в гостинице в новом районе города. Оркестр из Ростова уже был на месте. Свою соседку по комнате я настолько мало видела в эти дни, что даже толком и имени ее не помню.

На следующее утро мы вышли на работу. Появился дирижер-наголо обритый кореец бесконечно  мрачный. И тут и выяснилось ужасное у  нас. Он сразу вынес приговор оркестру, что никто из них ничего не понимает в музыке Чайковского. И в его обязанности поэтому однозначно входит нас хоть сему-то научить в отпущенное для репетиции время, пусть даже через переводчицу, раз мы не понимаем на корейском языке. Штрихи в нотах, которые нам поставили, уже стояли. Но ведь и они неверные в корне  для музыки Чайковского. Пришлось все переставлять опять. А пока мы все скрипели ластиками и карандашами, дирижер на нас ругался. Страшно. Кроме Чайковского его явно ничего не интересовало абсолютно. Хоть каждый пианист исполнял обязательно два концерта, как у взрослых. Но второй явно был попроще для солистов. Вроде концерта Шопена или Листа. А, значит, в них и мы понимали больше, чем в Чайковском.

Два дня мы как-то продержались. Потом объявили выходной. А на третий день нашего мучения. Злобного корейца за пультом внезапно сменил однозначный россиянин. Так  и оказалось. Это вызвали молодого дирижера из Александринского театра Петербурга. Но мы уже успели хоть немного осознать музыку Чайковского, поэтому этому, конечно, намного легче  было репетировать с оркестром. Самое удивительное во всем этом. Что я с самого начала безошибочно признала в музыке Чайковского ту самую запись, что была сделана в России в ДЗЗ на первой халтуре НФОР,где себя в роли дирижера пробовал флейтист Олег  Худяков.

Но главный ужас той поездки нас только еще ждал немного впереди.

На сольном концерте этого оркестра нам полагалось исполнить для корейцев в какой-то из их больниц Серенаду для струнного оркестра все того же композитора Чайковского. Мне-то что?После работы у Безродной, и упражнений исполнения ее квартетами. Я в той Серенаде каждую ноту знала наизусть. Но концертмейстер. Этой альтовой группы. Работал только в симфоническом оркестре все эти годы. Поэтому текст этой Серенады. Он почему-то. Совсем не знал. И бесконечно занимался эти дни, чтобы хоть как-то выучить ее.

Мы выступили просто на "отлично" с этой Серенадой. И  публика.Попросила "бис". Ну,это -то! Труда не составляло. И "Лезгинка" Хачатуряна с громогласным "АССА!!!" всего оркестра завершила наш триумф в Корее в этот раз.

Но!! Когда мы в Москву вернулись. Тут-то и прояснилось. Что всему НФОР за эти дни оформили визу на посещение Кольмара. А у нас! Этой визы  нет.

И пришлось нам срочно мчаться. В консульский отдел французского посольства за этой визой. Нам ее выдали. Мгновенно. Вот только. Ехать нам пришлось за ней. Самим. Администрация сделала визы для всего оркестра, пока мы гостевали в Южной Корее. А группу отщепенцев не стала обеспечивать визами.


Рецензии