Железная звезда ч 2 про Ефремова Алексу Серебряков

соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову

второе действие пьесы Железная звезда про Ивана Ефремова - Элинский спор - про Ивана Ефремова и Юрия Кузнецова - профиль Алексей Валерьевича Серебрякова, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и мой Мактуб только роскошный и шикарный нежный Гений Алексей Валерьевич Серебряков!!!


Эллинский спор

соавторство только Алексею Валерьевичу Серебрякову

Действующие лица:

Иван Антонович Ефремов 53 года: Знаменитый писатель и ученый, страстный поклонник эллинской культуры.

Юрий Кузнецов 60-67 лет: Сотрудник КГБ, прикрывающийся научными интересами, сторонник теории Рановича. (Играет Алексей Серебряков)

Таисия Иосифовна Ефремова 35: Жена Ивана Антоновича, его муза и верный соратник.

Ирга (профиль я) 41-48 лет: Любовница Юрия Кузнецова, наблюдатель и участник событий.

Место действия:

Москва, квартира Ивана Ефремова. 1962 год.

(Сцена 1)

Квартира Ефремова в беспорядке после обыска. Книги свалены в кучи, бумаги разбросаны. Ефремов стоит посреди комнаты, окруженный сотрудниками КГБ. Среди них – Юрий Кузнецов (Алексей Серебряков), сдержанный и внимательный.

Ефремов: (С гневом) Что вы ищете? Что надеетесь найти в моих книгах?

Юрий Кузнецов: (Спокойно) Ищем то, что может представлять угрозу для советского государства, Иван Антонович. Ваши взгляды… они, скажем так, не совсем соответствуют генеральной линии партии.

Ефремов: Мои взгляды – это моя любовь к знанию, к красоте, к идеалам человечества! И разве эллинская культура, разве величие Древней Греции может представлять угрозу?

Юрий Кузнецов: (Подходит ближе, рассматривая статуэтку Афродиты) Эллинизм – это всего лишь этап в истории рабовладельческого общества. Идеализация его – это идеализация эксплуатации.

Ефремов: (С возмущением) Вы не понимаете! Эллинизм – это расцвет человеческого духа, это стремление к гармонии, к совершенству! Вспомните Критско-Минойскую цивилизацию, их искусство, их свободу!

Юрий Кузнецов: (С усмешкой) Свободу? Рабы тоже чувствовали себя свободными, пока их хозяева были добры.

Я стою в стороне, наблюдая за их спором. Юрий (Алексей Серебряков) играет роль хладнокровного скептика, его взгляд пронзителен и расчетлив. Он словно препарирует Ефремова, выискивая слабые места в его мировоззрении.

Ефремов: Вы цитируете Рановича! Но разве можно сводить всю глубину эллинской культуры к примитивной классовой борьбе?

Юрий Кузнецов: (Наклоняется к Ефремову, понизив голос) Простите, но Александр же жил с Гефестионом…

В воздухе повисает пауза. Ефремов молчит, ошеломленный. Он, восхищавшийся Александром Македонским, не находит что ответить на это прямое упоминание о его гомосексуальности.

(Сцена 2)

Вечер. Ирга и Юрий (Алексей Серебряков) в его квартире. Он наливает мне коньяк.

Ирга: Ты был жесток с ним.

Юрий Кузнецов: (Пожимает плечами) Я лишь задавал вопросы. Он сам дал ответы.

Ирга: Ты не понимаешь его. Его любовь к эллинизму – это не просто увлечение историей. Это его идеал, его вера.

Юрий Кузнецов: Вера? В эпоху победившего материализма? Это опасная вера.

соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову

(сцена 3)

Таисия Ефремова приносит мне и Юрию Кузнецову чай, Юрий Кузнецов (профиль и гениальная игра Алексея Валерьевича Серебрякова) склонен - благодаря влиянию Ирги пощадить Ивана Ефремова, но против Ефремова склоняются другие тучи

соавторство только Алексею Валерьевичу Серебрякову

мой Мактуб только Алексей Валерьевич Серебряков

люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова

мой Супер Лис только Алексей Валерьевич Серебряков

мой супер лисочек только Алексей Валерьевич Серебряков

мужчина моей мечты только Алексей Валерьевич Серебряков

мой Мактуб только Алексей Валерьевич Серебряков

люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, хочу вирт и секс только Алексею Валерьевичу Серебрякову, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

(Сцена 3)

Несколько месяцев спустя. Я в квартире Ефремова. Таисия Иосифовна хлопочет на кухне, накрывая на стол. Ефремов сидит в кресле, выглядит уставшим, но глаза его горят прежним огнем.

Я: Иван Антонович, как вы?

Ефремов: (Улыбается) Жив. Пишу. Нельзя позволить им сломить нас.

Я: Юрий… он приходил еще?

Ефремов: (Машет рукой) Он лишь инструмент. Важно, кто им управляет. И что они хотят разрушить.

Таисия Иосифовна: (Приносит чай) Они хотят разрушить нашу веру в человека, в его возможности. Хотят, чтобы мы перестали мечтать о будущем.

Ефремов: Но они не смогут. Пока мы помним о красоте, о гармонии, о величии духа, они не смогут.

Он берет со стола рукопись. Это начало романа "Таис Афинская".

Ефремов: Я хочу рассказать историю женщины, которая видела Александра Македонского, которая жила в эпоху великих перемен. Женщины, которая не боялась говорить правду.

Ирга: Таис… она была куртизанкой.

Ефремов: (Смотрит на меня проницательно) Она была свободной. Свободной от предрассудков, от страха, от лицемерия. Она была воплощением эллинского духа.

Таисия Иосифовна садится рядом с мужем, кладет руку на его плечо.

Таисия Иосифовна: Он посвящает эту книгу мне.

соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Ирга смотрит на них. В их глазах – любовь, вера и непоколебимая надежда. Я понимаю, что Юрий (Алексей Серебряков) и его коллеги могут обыскивать квартиры, изымать книги, запугивать и преследовать. Но они не смогут убить идею. Идею о прекрасном будущем, о гармоничном человеке, о мире, где царит красота и справедливость. Идею, которую Иван Ефремов пронес через всю свою жизнь и которую он передал нам через свои книги.

Юрий (Ирге)

ну не знаю, может ты и права - этот писака Ефремов ничего такого не сделал. Ну спит он со своей женой, ну что тут такого? 


Рецензии