4. У каждой лекарки свои припарки

В первых трех главах нашей повести Наташа вам рассказала, как она было начала соответствовать желанию нашей предусмотрительной бабушки видеть ее швеей. Чтобы в руках девчонки было дело, которое точно копеечку даст. У нее -то самой пенсия была 18 рублей. Колхозная. За трудодни.

Но сестрица, хоть и вознамерилась, приспособившись портняжничать, изысканно и красиво одеваться сама, совсем не собиралась наряжать других девиц. Мне-то и то иногда и с трудом соглашалась поспособствовать в этом вопросе.

Она другую мечту лелеяла. Которую пронесла через всю жизнь...



Глава четвертая

В раннем детстве я кем только не хотела стать. Попервоначалу, как все девчонки, учителем быть возмечтала. С подружками играла в школу. Но...

Выяснилось, что терпения у меня мало. Убивала необходимость несколько раз объяснять одно задание. Да и, честно сказать, самим девчонкам я не больно нравилась в роли училки.

Никогда не хотела стать продавцом. Очереди особенно пугали. И то, что всех надо обслужить, всем надо угодить. Причём разговаривать надо очень добро и уважительно. Трудно это...

В общем, так или иначе со временем я определилась. Захотела стать врачом.

Иные рассказывают, что такое призвание проявлялось у них с самого детства. Но это, наверное, там, где были семейные династии. Мне такие мысли и в голову не приходили.

Но случилась беда. Ангина, серьезные осложнения, бесконечные приемы у врачей, и, наконец, длительное пребывание в стационаре. С мая по август. Все красное лето...

Уколы, уколы - три раза в день. В палате так долго, как я, никто не лежал. Медики меня жалели. Иногда даже приглашали в сестринскую пить чаек с печеньками. Теперь это называется эмпатия.

Даже компрессы ставили от синячков. Приходят на смену: "Как ты, детка? Неудивительно, что мне тоже захотелось стать такой доброй, душевной и полезной людям...

Буду доктором, твёрдо решила я. И стала учиться разбираться в организме. Пока на бытовом уровне. С перспективой поступления в мед.

Обучение там казалось романтичным. Ну, сами понимаете, спасение людей, жертвенность и тому подобное...

Закончила школу, подала документы. Увы, для поступления мне не хватило одного балла. А ждать год, чтобы вновь попытать счастья, не захотела, да и родители настояли поступать в другой вуз.

К слову, Таня потом тоже попала в аналогичную историю, но с выбранной стези не сошла. И в конечном итоге получила то образование, что хотела.

А я испугалась, что это бессмысленно. Сложности там были большие. Ведь и в этот раз я билет знала. И вообще любила и чувствовала биологию. Но тройка.

За то, что не ответила на дополнительный вопрос. Кто вывел какую-то кукурузу. Подозреваю, задавшая его преподаватель и сама не знала. Или такой кукурузы вообще нет. Я искала потом в справочниках. Не нашла.

Забрала документы не солоно хлебавши. Аппеляции и разборки на эту тему тогда были не приняты. В общем, больно, обидно и унизительно...

Отучилась на инженера. Начала работать по специальности. Звёзд, конечно, с неба не хватала, но и стыдиться не приходилось...

Но в девяностых пришлось попробовать себя в другой сфере. Выучилась ещё и на экономиста.

Однако в мыслях то и дело примеряла на себя белый халат. Желание быть доктором еще больше укрепилось, когда я стала мамой. Иногда сталкивалась с медиками, которые не могли ответить на мои вопросы.

«Хождение по мукам» - из одного кабинета в другой, тоже подталкивало к мысли - надо самой всё это знать. Чем у других выпрашивать. Особенно у тех, кому ты явно не интересен и не нужен...

Началось штудирование медицинских энциклопедий. Потом настало время интернета, процесс обучения и консультирования стал доступным и интригующим.

Наконец мне показалось, что я, начитавшись специальной литературы, могу подлечивать и себя, и родственников.

А что? Помните, ведь даже у иных русских писателей была вторая профессия, абсолютно не связанная ни с литературой, ни с творчеством. Чехов, к примеру, говорил, что медицина — это его, дескать, законная жена, а литература — любовница, "поэтому когда надоест одна, я ночую у другой. Это хотя и беспорядочно, но зато не так скучно. Да и к тому же от моего вероломства обе решительно ничего не теряют".

Как не взять пример с классика? Короче, я решила. На работе считаю. А дома лечу. По большей части родственникам помогала. И все получалось.

Но однажды промахнулась, поставив неправильный диагноз себе. Лечу и лечу себя, а толку нет. Запустила. Домашние насильно затащили к врачу.

Он спрашивает, почему я тянула с визитом к специалисту? Сама лечила, отвечаю. Он внимательно посмотрел на меня и спрашивает: "А вы доктор?"

У меня чуть не слетело с языка, дескать, да, доктор. Совершенно искренне. Я себя именно так воспринимала...

Вот такой казус приключился. Хорошо хоть, меня этот дядечка спас . Настоящий врач...

И, с другой стороны, кто его знает, каким бы доктором я стала, если бы довелось по-настоящему. Может быть, была бы не на своём месте.

Сверху - то виднее, куда меня надо было приспособить. И там в доктора меня не определили...


Рецензии