инциНдент
Завуч по ВР Лариса Алексеевна рвала и метала. Её маленькие серые глазки прищурились в две щёлочки. -Теть Тай! – схватилась она за телефон. -Тут у нас «ЧП»!
Послушав о кручинах племянницы, тетя и по совместительству методист РОНО Таисия Федоровна авторитетно сказала: - Я постараюсь Алексеевну от класса ваших балбесов держать подальше. А ты семечки не щелкай, дай команду рабочему или кто у вас там по этому делу, пусть смоет или замажет как-нибудь.
-Теть Тай! Так ведь на потолке, туда еще долезть надо! Потолки-то у нас, ого, какие высоченные, никакой стремянки не хватит …
-Да уж, отгрохала советская власть в шестидесятые,- проявила осведомленность тетя-методист. И что? Кто намазюкал добрался? Вот и ты доберись. Ты завуч или чего? Все. Говорить более не в состоянии. Минут через десять выезжаем к вам. Алексеевна уж торопит, а то дорога плохая, снегу навалило за ночь. Не ранняя весна, а поздняя зима …
В 5-м «в» между тем начинался урок английского. Матерый педагог Кирилловна, немало повидавшая на своем долгом учительском , да и не только учительском, веку и , казалось, давно уж разучившаяся чему-либо удивляться, все же была крайне озадачена появлением крупной и неграмотной надписи на потолке.
- What`s this? (Что это? – здесь и далее плохой английский ) – пытаясь, как положено, взять ситуацию под контроль, произнесла, заметно нервничая, и при этом почему-то поправляя импортный белокурый парик, Кирилловна.- How bad! (Как плохо!) Кто посмел это натворить? – из-за волнения и невеликого словарного запаса, перешла она на родную речь, теперь уже нервно дергая парик, – Русик, ты?
Лучший хулиган класса, заулыбался, старательно разглядывая под партой носки ботинок: - Это не я. Это Чубайс... Рыжий, ну зачем ты написал? – едва сдерживая хохот, обернулся он к пламенно-рыжему однокласснику, которого в зависимости от ситуации дружбаны звали то «Рыжий Ап», то «Чубайс».
- А где Алина? – глядя на потолочную надпись, запрокинув голову и придерживая парик, поинтересовалась Кирилловна.
- Как где? – удивился Виталик. – Вот! – указал он на надпись.
- Надежда Кирилловна, Алина авца! – взялся объяснить Мурад с последней парты. – И это не Рыжий написал, а Вадик!
- - How bad, Вадик! – строго произнесла Кирилловна, вновь норовя взять ситуацию под контроль. – Вы что, нарочно к приезду комиссии устроили тут?..
- Алина заболела, не слушайте их! – вдруг крикнула Диана, вторая и последняя девочка в 5-м «в», не менее упитанная, чем отсутствовавшая Алина. – А они взяли и написали! – тут Диана как-то быстро всхлипнула и так же быстро заплакала.
- Ну, Дяшка! – погрозил ей кулаком Вадик.
- Та-а-к! – грозно произнесла Кирилловна. – How bad! Вадик, как ты посмел…
- Сюда, скорей! - ворвалась вдруг в класс Лариса Алексеевна, таща за собой старичка-рабочего Афанасьича.
- Stand up, please! (Встаньте, пожалуйста!) – без особой, правда, ретивости скомандовала несознательным учащимся Кирилловна («В бытность завучем,- подумала при этом она,- « я не позволяла себе столь бесцеремонных вторжений даже в столь критические моменты»).
5-й «в» неохотно встал. Быстро перестав плакать, встала и Диана.
- Афанасьич, надо быстро замазать! - не обращая внимания на безмолвное приветствие «бешеных», поставила задачу Лариса Алексеевна.
«Вэшники», видя, что на них не обращают внимания, присели было, но тут же поспешно вскочили – в класс буревестником влетела Михална – завуч по УВР и по совместительству жена директора школы – Петровича. Строгая к окружающим, как в быту, так и в объятиях учебно-воспитательного процесса Елена Михайловна давно испытывала остро мотивированную неприязнь к коллеге. Свое отношение к Ларисе Алексеевне она неоднократно формулировала мужу в собеседованиях, посвященных учебно-воспитательному процессу, следующим образом: «Умничает много. А так –дура дурой». Но поскольку убрать Л.А. из школы без очень серьезной причины было маловозможно (тетя – Таисия Федоровна была на хорошем счету у директора РОНО Татьяны Алексеевны), Елена Михайловна не оставляла надежды на то, что, она, очень серьезная причина, рано или поздно появится. В данный момент Михалне показалось, что она, очень серьезная причина, наконец, объявилась.
Внезапно возникшую в классе Михалну, Кирилловна, которая недолюбливала завуча по УВР, занявшую ее прежнюю должность путем длительных гнусных происков, встретила возмущенным возгласом возгласом: - How bad! – сперва приложив руки к арбузным грудям, а затем, словно индейская «скво», воздев их (руки) к потолку, а точнее, к крупной и неграмотной надписи.
- Ну и как вы, Лариса Алексеевна, завуч по воспитательной работе, объясните комиссии все это? Позор! Позор на весь край! – указывая на злополучную надпись, и с трудом скрывая нежданную радость, выпалила, будто ее супружник в зайца из любимой двустволки, Михална. – Это ваша сфера ответственности!
- А что, я уж сообщала Александру Петровичу по мобильнику…
- Причем здесь директор?! – вознегодовала Михална. – Чистота в школе – это ваша сфера ответственности!
- How bad!- подтвердила Кирилловна.
- Написали, придурки! – грозно оглядела все еще стоявших «вэшников» Михална. – Да еще с ошибками! Кто у них ведет русский? – почему-то спросила она у Кирилловны.
- Гюльнара Магомедовна, - развела руками преподавательница английского языка. – How bad!
- А-а-а, ну ясно, - сказала Михална. – Что ж. Разбирайтесь сами. И с комиссией, уж эти не упустят возможности посмотреть кабинеты, объясняйтесь сами. Я умываю руки! – с этими словами завуч по УВР стремительно покинула класс.
- Чиво она умывает? – недоуменно толкнул плечом соседа по парте Русик.
- Руки умывает, - ответил «Рыжий Ап».
- Ах вы, сволочи! – искренне и непедагогично возмутилась Лариса Алексеевна. – Вы тута еще и развлекаетесь! Заварили тута кашу, не расхлебаешь, блин! Все у меня на административную комиссию пойдете! Всех в Александрию отправлю!
- Рыжий, в дурдомовку хочешь? – негромко хихикнул Русик.
Судя по всему, перспектива перебраться в школу для умственно отсталых детей, Виталика не обрадовала, потому как он, как всегда непосредственно, высказался следующим образом: - Не имеете права! Я на вас в суд подам!
- Виталик! How bad! – укоризненно сказала, нервно дергая парик, Кирилловна.
Диана быстро заплакала. Мурад с Вадиком уставились в стенку. Остальные последовали их примеру. Только Русик прятал улыбку, вновь принявшись разглядывать под партой носы ботинок.
- Лариса Алексеевна! – влетела в класс, подрастрепав от непривычно высокой скорости передвижения пышную прическу, пышная женщина и лучшая платиновая блондинка школы секретарша Лариса Ивановна (это ей, видимо, насмотревшись фильма «Мимино», регулярно звонили некие сельские воздыхатели, томно шепча в мобильник: «Ларысу Ивановну хачу!»).
- Минуточку! – оборвала ее завуч по ВР. – Вы как до потолка долезли? – снова обратилась она к 5-му «в». – Парту на парту ложили?
А в ответ тишина…
- Виталий, отвечай, когда тебя спрашивают!
Вновь молчание.
- Руслан?!
Тишина.
- Алексей, Вадим!
Ни звука.
«Как же до потолка долезть? Высоковато», - напряженно мыслила Алексевна. –« Нет бы построили школу с низкими потолками. Строители, мать их так! Ведь и со стремянки вряд дотянешься…», – досадовала она, глядя на онемевших, как лучший сельский алкаш «Чулок» при вопросе участкового: «Где взял самогонку?», «бешеных». И тут ее осенило.
- Не хотите, как хотите. Пока комиссия будет в школе, вы будете сидеть здеся, в классе, под замком. И не просто сидеть, а сидеть очень тихо, как мыша. Нету вас в школе, ясно?
- Ясно, ясно, - дружно закивали головами «вэшники».
- Что не так, глядите, с огнем играете, всех гуртом отправлю на административную комиссию! Афанасьич! – вспомнила она о старичке-рабочем.
Тот все это время оставался недвижим и сочувственно наблюдал за происходящим.
-Афанасьич! Дай этим засранцам известки и щетку. Пускай сами замазывают как хотят! и не забудь запереть класс снаружи! И чтоб ни звука! – погрозила она Рыжему, уходя вместе с Ларисой Ивановной в учительскую.
… Очередная комиссия (в Ульяновской школе к частым визитам комиссий РОНО привыкли, как к обсчетам в сельмаге) удалась на славу. Все прошло как положено, к удовольствию Алексевны и неудовольствию «умывшей руки» Михалны. Теть Тая сдержала слово и путем хитрых происков так и не подпустила директора РОНО на убойное к учительской ( как и к 5-му «в») расстояние. По традиции, полистав бумаги в кабинете Петровича, и сделав суровое замечание о необходимости привести в порядок отчетность, комиссия двинулась в столовую, где ее (комиссию), опять же по традиции и согласно законов гостеприимства, вкусно угостила матерый кулинар Александровна, толстая невысокая розовощекая радушная хозяйка. По традиции высокие гости угощались фирменным блюдом Александровны – шулюмом из баранины. После последнего тоста, который Петрович по традиции произнес стоя и высоко подняв бокал домашнего, из своих закромов, вина, «роновцы» умыли руки да и отбыли восвояси. Между тем, уроки давно уж закончились.
За хлопотами по приему-отправке комиссии о 5-м «в» все подзабыли. Все, кроме сердобольного Афанасьича, по традиции не принимавшего участия в элитном застолье: - Пойду, отомкну наших архаровцев, что ли? – спросил он у подобревшей от благоприятного развития событий завуча по ВР.
- Да уж отомкни, пускай чешут домой, завтра разберуся с этими засранцами, - добродушно отозвалась Лариса Алексеевна.
Час спустя по пути в учительскую она решила заглянуть в 5-й «В», чтобы осуществить контроль исполнения. Отворив дверь, она увидела на
о о
потолке: - «Алина аба … лась».
Свидетельство о публикации №225042600437