Инклюзия в России
Как растить юное поколение, чтобы облегчить вхождение в класс ученика - инвалида.
Как наладить инклюзивное обучение.
Решила высказаться, больше, правда, о перспективах инклюзивного обучения в России.
Для начала стоит познакомиться.
По распределению учительствовала в школе - интернате для олигофренов в лёгкой степени. Два высших образования. 30 лет сижу на коляске.
О состоянии умов и психики знаю из высказываний однокурсников, знакомых преподавателей. Преподавателей высшей школы, на чьи странички подписана.
Мнение родителей особых детей, учащихся в инклюзивных классах взято со страниц форумов, из статей. Есть личные знакомства.
Скоро год живу в доме инвалидов и престарелых.
Есть личный опыт «общения» с, так скажем, особенными людьми, инвалидами с детства. Знаю, как работают наши психиатрические комиссии.
По всем перечисленным причинам со скепсисом отношусь к идее инклюзивного образования в России.
Все статьи подробно и хорошо пишут о специальных комиссиях со множеством специалистов, которые определяют, в каком детском садике будет учиться, воспитываться ребёнок. Есть специальные садики, занимающиеся детьми с самыми разными проблемами. Даже очень тяжёлыми. Школы со специальной доступной средой, позволяющей учиться слепым, глухим, заторможенным детям.
С не скромным вопросом. Где и за сколько.
Как ни считай, большая часть ребятишек остаётся вне продвинутых детских дошкольных учреждений и школ. Но это, видимо, мало волнует людей, забывающих о деталях.
Мы добиваемся соединения не соединимых вещей. Здоровой психики и высокотехнологичного общества. На эту тему лучше поговорить с антропологом или с педагогом, работавшим в советской педагогической системе.
Которая была построена на дисциплине в первую очередь. На относительном благополучии семей с нормальной психикой.
Психика современного общества в таком состоянии, что приводить больных детей в инклюзивные классы, скорее, вредить ребёнку, чем помогать. Родители на форумах говорят, специальные классы с малым количеством детей на одного педагога дают больше информации, пользы, чем класс, в котором даже обычные дети ведут себя, как, почему, «как», дети условно психически здоровые.
Знакомые педагоги делятся тем, как легко малолетний шизоид сбивает класс в стаю, не желающую учиться. Вредят процессу и детям, пришедшим в класс за знаниями.
Справедливости ради отмечу, один подобный ученик мне спасал уроки в классе, тупо и тихо игнорировавшем учёбу. Это были уроки в нормальной десятилетке. Но там совпали неуправляемость ребёнка и его интерес к истории. Думаю, преподаватели других предметов воспринимали мальчика иначе.
Следует учитывать тенденции. Я приехала просто в дом инвалидов и престарелых. В мае прошлого года. Не прошло и года, никто не скрывает, нормальность многих проживающих относительна. Два раза проходила психиатрическую комиссию. Не понятно, зачем.
Людей с больной психикой в обществе столько, что их распихивают по всем инвалидным домам, не обращая внимания на заявленный статус принимающего учреждения. Как проходят комиссии, я знаю. Ели бы это были только мои впечатления.
Сейчас все запросы по инвалидам выдают, в первую очередь, психиатрическую информацию. Шизофреники, шизоиды, невротики и неврастеники. Отошли на задний план спинальники, шейники, ампутанты, слепо - глухо - немые. Нет людей с нормальной психикой. Есть не дообследованные. Цифры ошеломляют.
Так называемая философия независимой жизни в нашей стране маловероятна. Это, когда создаются городки инвалидов, в которых всё приспособлено для их особенных нужд. Даже юристы, представляющие интересы сообществ, из «своих». Или финансовое состояние городских особых коммун настолько стабильно, что они могут нанимать хороших адвокатов и финансистов из категории здоровых людей. На соревновательной основе.
Уже существуют подобные общины в Москве и в Новосибирске. Названия городов говорят сами за себя. Не понятно, почему в этой практике не видят стигматизации, дальнейшего разделения общества на, временно трудоспособных здоровых и жителей особых коммун.
Куда девать большую часть населения нашей страны?
Есть готовые названия. Резервация. Бантустан. При чём тут инклюзия?
Могу предложить не меньшую утопию. Хорошую работу психологических, психиатрических комиссий.
С дошкольного возраста. Состояние умственного и психического здоровья. Уже потом мышечное развитие. Внимательное дотошное обследование. Дошкольные учреждения смешанные.
Но по работе головы, способности к дисциплине и самодисциплине. По желанию учиться. Работа педагогов.
Основная идеология - отношение к человеку не по количеству конечностей и колёс. По знаниям и способности думать.
Основная религия - не делай того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.
Метод - поиск по экологически чистым местам. Сёла, деревни, удалённые районы. Этническое разнообразие и экологическая чистота. Биология и генетика.
Одолевшие отбор дошкольных учреждений переходят в школу. Формирование классов по тому же принципу.
Высшие учебные учреждения. ""Новосибирские Академгородки». «Шарашки». Не менее тщательное отношение к гуманитариям.
Даже требовательнее. Ибо не способностью считать определяется разум. Это умеют и вороны.
Разум - умение писать, помнить, составлять большие тексты и делать выводы. Логика. Умение составлять вменяемые педагогические программы, основанные на традициях и педагогическом опыте страны. Он у нас есть.
Формирование хорошей психиатрической школы, способной выделять мыслящих детей и взрослых, а не сваливать всех в один инвалидный дом, разлагающий даже сохранившийся мозг.
Это можно назвать инклюзивным образованием.
Классы, в которых учатся здоровые и «больные», желающие учиться.
Понятное дело, градаций физического, умственного и психологического состояния множество.
Упрощения и облегчения для педагогов и психологов подобны погоне за двумя зайцами.
Знания должны быть социальным лифтом.
Не деньги, не условный меч.
Иначе, дальнейшее расслоение общества неизбежно. Остановка в развитии, попятное движение. Вопрос только в том, до какого уровня опустится общество без образования и учителя.
Свидетельство о публикации №225042600451