В гавани истины новеллы

                В гавани истины
                (скупые ответы)
Если не знаешь с чего начинать, то, нужно начать с самого главного! Но, в новелле самое главное в самом конце, чем она отличается от рассказа. Не начинать же с конца? А, если начать с разных деталей…? Нет, этого делать не стоит! Тогда начнём с простого повествования…? Этого тоже делать не стоит. А, если попробовать… Вот! Это уже совершенно другой разговор, итак – пробуем пробовать, если получится. Пусть это будет вместо пролога.
***
Это было тогда, когда молнии страшно сверкали, Всевышний своим недовольством хотел замедлить рост цен. Это было в то самое время, когда все в едином порыве страшно боялись глубокой инфляции, но ещё больше боялись денежной реформы, что после сильного роста инфляции была неизбежна… Именно в это самое время один из чиновников твёрдой руки решил посетить выставку художников экстремистов и авангардистов. Этот чиновник был непростой,  потому, что полёт его был очень высокий, от него очень много зависело, даже вспышек на солнце без его разрешения не было, вспышки происходили только с его разрешения и строгого согласования. А о магнитных бурях, мы говорить даже не будем… Чтобы возникнуть магнитной буре на солнце, нужно столько согласований с чиновником, что магнитная буря просто утонет в пучине святой бюрократии. Но, почему-то даётся, что какие-то бури иногда прорывались в обход разных санкций и вели себя вызывающе нагло, на что великий народный слуга качал головой в разные стороны и призывал жестоко наказывать такое самоупрямство, ой, простите пожалуйста – самоуправство. В такие моменты ветер бил черной птицей, а мифы тянули его в гавань истины, где приходили в страшную ярость. В такие моменты чиновник давал жесткача (поступал очень жестко), от чего иногда напивался. (с кем не бывает). Он был так устроен, что жизнь всегда сравнивал с туалетной бумагой, чем меньше её оставалось, тем больше ценилась. Но это детали, о которых не будем. Начальник мало что понимал в искусстве, но картинную галерею решил посетить, скорее всего, ради пиара, чтобы все люди видели, что он равносторонний, ой, простите пожалуйста – разносторонний.

И вот, кортеж остановился у галереи. Свита с экскурсоводом и замиранием в сердце стояли навытяжку по стойке – смирррно! И почти не дышали…
У первой картины чиновник остановился, обвёл её строгим взглядом и обратился к экскурсоводу:

- Что это тут за мазня? - топнул ногою владыка.
- Это работа художника-авангардиста, называется «Полёт мыслей», картина имела успех у ценителей этого направления живописи, где кроется редкая детализация и эффектная размытость фона  … - в ответ улыбнулся экскурсовод.
- А это что за мазня? - подошел ко второй картине чиновник.
- А, это работа художника-экспрессиониста, называется «Полёт мыслей в обратную сторону».
- Так-так… - обвёл взглядом картину чиновник, на первой картине полёт в одну сторону, а на этой в другую? А, красок не жалко на всю эту мазню? Раз ход мысли такой, значит, и сами такие, - а что это за представление? - ткнул он пальцем экскурсовода.
- Это картина «Магнитная буря на солнце» - в страхе парировал экскурсовод, который боялся за то, чтобы картинную галерею вместе с ним и художниками не разогнали, или хуже того, не посадили за своеобразное видение мира.
- Значит, пеняют на зеркало, если рожа кривая? Похоже, что этот художник опустился до состояния простого политического обывателя. А это что за квадрат? Что это за черный квадрат? - в ярости топнул ногою чиновник. Он топнул так сильно, что пара магнитных бурь от вспышек на солнце всё же прорвалась на Землю без должного согласования, чем вызвала новую ярость в душе у чиновника.
- Это работа знаменитого художника-экстремиста Малевича, у неё два названия «Чёрный квадрат» и «Битва негров ночью в тёмной пещере», где совсем ничего не видно - от волнения стал заикаться экскурсовод.
- А, а как же они ночью бились в тёмной пещере, где в темноте хоть глаз выколи? - удивился чиновник, - как друг друга они отличали, кто свой и чужой? 
- Наверно наощупь, художник об этом умалчивает, потому, что его основная задача - экспрессия и сосредоточение внимания на образе в целом, а не на отдельных деталях - пытался найти оправдания экскурсовод.  Если, по правде сказать, экскурсовод и сам толком не знал, как можно врага отличить только на ощупь, но, как-то они отличали, но ошибки, наверное, были. Экскурсовод закрыл на секунду глаза и представил, как он в темноте кого-то поймал и пощупал, и кэ-эк дал ему сразу по морде! Тут главное то, чтобы не дали по морде тебе в темноте… (нет! Вы только представьте себе, Вас кто-то поймал в темноте и стал щупать, и, в темноте между глаз Вам с двойной дублированной досылкой…! Вы летите опять в темноте, а куда Вы летите, не знаете).
***
Чиновник просмотрел все картины и подошел к самой последней. Посмотрел на неё и снова задал вопрос экскурсоводу:
- А это что за картина, что в ней нарисовано, какая-то задница, что ли? Ну, это же надо так испоганить картину…? - удивился чиновник, который только и делал, как внимательно рассматривал изображение.

- Понимаете, это картина,  но не совсем… - замялся экскурсовод.
- Тогда, это что? - изумился чиновник.
- Это зеркало в обрамлении под картину, это экспрессия, новый вид авангарда… в ней ваше отражение в зеркале.

                Андрей Днепровский - Безбашенный. (A’DNEPR)               
                25 апреля 2025г
         
                (скупые ответы, немые свидетели времени…) Андрей ДБ


Рецензии
Я человек немногословный и сегодня, похоже, исчерпала свой лимит слов, отвечая Вам на своей страничке на Ваши трогательные слова.
Думала, читать - не читать Вашу новеллу... а вдруг, очень понравится, а слов не найду. Но решила прочитать. Незакрытый гештальт - тоже плохое дело. Даже хуже нехватки слов.
К сожалению, Ваша новелла очень понравилась.
Причем всё. Описание чиновника требует особых слов - Вы их так здорово составили,
что величие чиновника не вызывает никаких сомнений, даже от зависти.
И ведь никакой политики! Попробуй докажи!
А искусство?! "Битва негров в тёмной пещере" Малевича занимает, конечно, особое место. Ну, и в завершение - новый вид авангарда, который рисуют все.
Может стать крылатым выражением. Слышали про картину Репина "Не ждали"?

И вполне серьёзно - понравилась новелла.

Творческих успехов,Андрей!

Тамара Кучук   03.05.2025 20:05     Заявить о нарушении
Тамара, простите что сразу Вам не ответил, я сейчас в плавании. Спасибо, что не забываете. С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   06.05.2025 17:55   Заявить о нарушении
Везёт же некоторым... Попутного ветра и новых оксюморонов!

Тамара Кучук   06.05.2025 19:11   Заявить о нарушении
Говорят: Семь футов под килем:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   17.05.2025 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.