46 Москвее некуда. Июнь месяц перемен
2018.
У автора всегда присутствует желание проявиться, блеснуть энциклопедической эрудицией, да ещё и указать на ошибки в других источниках, плюс (+) напридумывать – навыдумывать и, главное, умножить (;) всё на собственные взгляды – сентенции – выводы по всем без исключения проблемам цивилизации.
Собственно, это и является, как я не устаю повторять, одновременно причиной, целью и методом всей литературной деятельности, всего художественного творчества. Только неисправимый, неизлечимый лжец (среди страдающих авторством, правда, таких предостаточно) будет отрицать свою неодолимую убеждённость (пусть и локальную
по времени), в том, что он-то точно творит нетленку.
Он-то знает «что, где, когда и как».
46 Москвее некуда. Июнь – месяц перемен.
Но именно в том месте коротенькой, но содержательной социально- психологической, литературоведческой интродукции в мой бытоописательный текст, когда я готов был уже начать раздавать оценки (в основном неуды – двойки (2)) и диагнозы конкретным представителям, как прошлого, так и текущего литературного процесса вдруг произошла остановка.
Нет, я, конечно, не нарушил святое правило сформулированное Олешей.
«Ни дня без строчки». Но писал совсем другое.
Сейчас я возвращаюсь к своему повествованию спустя долгие месяцы.
Напрашивается весьма лестное, совсем в духе предыдущего абзаца, объяснение. Дескать, я – субъект, не принимающий рутину ни в каком виде, почувствовал её запашок, уловил некую занудливость и скуку,
и немедленно прервался, отстранился.
Переключился (под рукой предостаточно увлекательного), а затем, особенно не заморачиваясь, просто ждал соответствующего возвращающего импульса.
И в подобном объяснение присутствует значительная доля истины.
Есть и другое, самокритичное. Путаница, которую я с упорством, достойным более серьёзного применения устраиваю в тексте, хвастливо именуя её сложной топологией, стала почти неуправляемой.
Лабиринты, спирали, круги, система взаимоотражающих зеркал потребовали сверки со схемой.
Что ж, такая версия тоже верна, и тоже только отчасти.
На самом деле, я прекрасно помню, что мы сейчас на западном балконе, внутри рассказа о Коле Тестине, в процессе обсуждения термина «игромания», потянувшее за собой родной ВУЗ, проблемы эмиграции, последнюю встречу со ставшей к тому времени почти англичанкой Ленкой, а также повсеместно и повсетемно.
Так, что же всё-таки главное.
А просто пришёл июнь. Мой месяц перемен.
ИЮНЬ – МЕСЯЦ ПЕРЕМЕН. (9.7.84) Песня.
1.
Дни яркие, заметные.
А ночью сны-комедии.
Я посвящен в какой-то тайный сан.
Оправилась гитара от ангины,
Мы каждый день общаемся активно.
Ну что ж, для завершения картины -
Худею не по дням, а по часам.
Июнь, июнь спешит ко мне, мой месяц перемен.
Июнь-шутник, он что-то затевает.
Готовит новый путь, и я готов, я смел,
Я новые кроссовки одеваю.
Готовит новый путь, и я готов, я смел,
Я новые кроссовки одеваю.
2.
Зачем от жизни прятаться.
Уж лучше неприятности,
Чем скука, чем бездарность, чем покой!
Очнуться главное от зимней спячки
И от весенней, чувственной горячки,
А разницы удача - неудача
В июне я не вижу никакой.
Июнь, июнь спешит ко мне, мой месяц перемен.
Июнь-шутник, он что-то затевает.
Готовит новый путь, и я готов, я смел,
Я новые кроссовки одеваю.
Готовит новый путь, и я готов, я смел,
Я новые кроссовки одеваю.
3.
Жизнь не дает нам отпуска.
И будет так работаться
(Я праздную в июне новый год!)
Необходимо быть всегда "при ручке"
И "при зонте", чтоб не грозили тучи
Размазать строчки, но гораздо лучше
Вдвоем с гитарой двинуться в поход.
Июнь, июнь спешит ко мне, мой месяц перемен.
Июнь-шутник, он что-то затевает.
Готовит новый путь, и я готов, я смел,
Я новые кроссовки одеваю.
Готовит новый путь, и я готов, я смел,
Я новые кроссовки одеваю.
Кода.
И пусть все изменяется,
И хватит у меня еще
Отваги, чтоб с тобой пойти, июнь!
В июль, в сентябрь, в январь продлись июнь!
В тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом (1984),
я шучу, те перемены скорее приятные, чем отягощающие.
Впрочем, частенько это как-то сочетается.
Итак, пришёл июнь, и посыпались неожиданные события.
Началось с того, что я нашёл две (2) свои песенки в сети. Тот, кто поместил их туда, вот уже полгода (1/2), как не откликается на мои встречные действия.
А что мне было делать? Пришлось выползти из пещеры.
И вот я, только что активно нападавший на псевдообщение соцсетей, уже регистрируюсь в «Одноклассниках». В принятой мною форме письма, наверное, надо писать так «Одно(1)классники».
Здесь у меня тоже не было права выбора.
Именно «на них» или «в них» и появились клип и две (2) аудиозаписи, заставившие меня изменить мой многолетний жизненный уклад.
Я вывесил в «ОК» на статусе текстик, про себя называемый «преамбулой». Он и сейчас внизу, первой (1) заметкой.
Потом чуть пригладил и дополнил его для «Стихи.ру».
Получилось следующее:
Случайно обнаружил в Интернете две (2) свои очень давние песни, исполненные и размещённые неизвестным мне человеком. Формально мои авторские права не нарушены, после названия присутствует
В. Куроптев.
Но, во-первых (1), несмотря на сравнительную редкость фамилии, отнюдь не один Куроптев в стране занимается поэзией и музыкой.
Хотелось бы, что-нибудь вроде «Сл. и муз. Вяч. Куроптев»
Во-вторых (2), есть одна - две странички, где потерян и скромный хвостик в названии.
И третье (3), главное – есть мелкие неточности в текстах.
А я ведь несу за них некоторую ответственность.
Поэтому, сначала отправил в сеть те же две (2) песни в собственном исполнении, потом добавил (и продолжаю добавлять) ещё и ещё из того же периода. Благо, записи сохранились и не окончательно осыпались за сорок (40) лет.
И теперь, во избежание дальнейших разночтений, выставляю их здесь.
Послушайте песни. Музыка «прибавит» и «пояснит».
Google выдаст вам список на запрос, например
«Вячеслав Куроптев. Раннее».
А в «ОК» оставил на виду только -
Почитайте «моё» на «Стихи. ру.»
Послушайте песни. Они легко находятся Google.
Наберите, например, «Вячеслав Куроптев. Раннее».
Я ведь пишу всю жизнь, конечно, не для себя.
Всё, что я так просто и быстро излагаю вам здесь, потребовало и продолжает требовать уйму времени. Возникло много дополнительного, часто неожиданного, вызывающего даже у меня, ушлого
и поднаторевшего, определённые затруднения.
И «Одно(1)классники» и «Стихи.ру», являющиеся тоже некой соцсетью полностью подтвердили все мои опасения. Но и оправдали мои надежды.
Далее я просто обязан показать и прокомментировать обе (2) песни.
Каждая из них, конечно, со своей историей.
ЗАЧАРОВАН КРАСОТОЙ. (Июнь 72.) Песня.
1.
Я брожу среди картин, зачарован красотой. Dm A Dm
И будто новый мир открылся предо мной. Gm C F A
Мир ушедший и забытый, Dm Gm
Короли, пажи и свиты.
Мир за морем долгих, долгих лет. Dm A Dm
Вот юродивый с колен просит подаянья. F C F G Dm
Вот Ромео и Джульетты первое свиданье. F C F A Dm
2.
Нищета с богатством рядом, рядом с искренностью фальшь.
Ушедший мир такой же, как и наш.
Вот расправленные плечи,
Взгляд открытый, человечий.
Ну, а вот усталые рабы.
Вот зовущая мадонна в розовых тонах.
Вот старуха об убитых плачет сыновьях.
3.
Рядом с горем светит радость, лето следом за зимой.
Мне так понятен этот мир чужой.
Всё так ясно, всё так близко,
Будто друг я живописцу.
Вместе с ним я краски разводил.
Вот восход, восток багровый, Солнцу путь далёк.
Вот малыш родился новый – жизненный поток.
На эту песню, кроме формата МР три (3), ещё и клип сделан.
Мои, то ли доброжелатели, занявшиеся вдруг продвижением песен,
то ли хитрые плагиаторы, разработавшие некий план, поработали с ней с должным вкусом и пониманием замысла автора.
Аранжировка и исполнение один (1) в один (1) с пусть не широко,
но растиражированной когда-то записью под две (2) гитары.
Горжусь и везде отмечаю, что «второй» (2) гитарой был тогда замечательный музыкант Костик Никольский.
Адекватно сделан и простой видеоряд.
Они как будто слышали, что я хотел сделать тогда «кино – декорации».
Экран за спиной и на нём только хорошие картины одна (1) за другой.
Одна (1) показательная деталь. Там среди картин есть «Заросший пруд». А у меня о нём более поздняя песенка. Прочувствовали.
На этом фоне абсолютно нелепо выглядят попытки переделать текст.
Вместо «долгих лет» - «дальних стран».
Зачем же из истории делать географию?
«Уставшие» вместо «усталые», наверное, случайно.
Но, ребята, - не «уставшие» после недавних трудов, а всегда «усталые», «по жизни», как сейчас говорят.
В конце вместо продолжения темы «связи времён» - просто безграмотность.
К тому же, незамеченной и повторённой осталась моя собственная ошибка во время записи.
Я тогда поменял местами «всё так близко» и «всё так ясно».
И потерял рифму.
А вот моя личная история, то есть наша с ней, с песенкой «о картинной галерее» история, она точно достойна внимания.
Надо же, и так бывает – вскоре подумаете вы.
Вот здесь я точно обойдусь без фамилии, хотя для людей, мало-мальски информированных в вопросах моего первого (1) ВУЗа, не составит труда идентифицировать персонаж.
Продолжение следует 47МН…
5 страниц. 212 строчек.
Свидетельство о публикации №225042600554