Квартира для Веры

 - Горе-то какое! - причитала свекровь.

 - Тамара Фёдоровна, ну что вы так убиваетесь, как будто и правда случилось горе?

 - А что, радости ты прибавила в нашу семью? И как только додуматься могла

уволиться с такой оплачиваемой работы в наше тяжёлое время! Как жить-то теперь будем!!

 - Время всегда тяжелое. На этой работе свет не сошёлся клином, - тихо, но уверенно пыталась оправдаться сноха.

 - Устроюсь в фирму поменьше.

 - А заработок... как жить-то теперь будем...

 - Денег будет меньше, но счастье не в них- сказала чётко Вера и вышла, тихонько прикрыв за собой дверь кухни.

 Вера поженились с Николаем ещё студентами. Оба учились на экономическом, после третьего курса Николай решил перевестись на заочное обучение, так как два студента для молодой семьи — дело неподъёмное финансово. Квартиру решили не снимать. У мамы Николая была трёшка в центре города, хоть и без ремонта, но просторная. И она «любезно» предложила жить вместе. На тот момент это было разумным решением, и молодые согласились. За семь лет много изменилось. Видавшая виды квартира преобразилась: свежий ремонт, новая мебель, современная бытовая техника. Закончив институт, Вера устроилась финансистом в довольно крупную компанию и доросла до заместителя начальника отдела. Николай так и остался работать рядовым экономистом. За успехи жены искренне радовался, поддерживал её. Правда, разница в зарплате смущала, даже со всеми подработками его доход не шёл ни в какое сравнение с доходом жены. И он нехотя брал какие-либо подарки дороже пуховика.
 Нет, не то чтобы он был непрофессионал! Просто, как говорится в одном известном фильме, «не всем же быть начальниками».

 А вот его мать, Тамара Фёдоровна, с удовольствием пользовалась всеми благами, которые приносила в дом сноха. Стабильно два раза в год лечила в санаториях свои больные косточки, на каждые зимние праздники ездила к подруге в Израиль. И часто просила на мелкие и не мелкие расходы, совершенно не стесняясь. Так как считала, что если бы она в своё время детям не помогла, «Вера ничего бы не добилась в жизни».

 Время шло, появились кое-какие накопления, и Вера поставила вопрос о покупке собственной квартиры. Но наличными такой суммы не было, поэтому единственным выходом была ипотека. Муж всячески оттягивал этот момент, надеясь, что скоро найдёт более оплачиваемую работу, чтобы на равных участвовать с женой в оплатах.

 - Ты пойми, милый, я справлюсь сама, буду оплачивать ипотеку. А на твои деньги будем жить.

 - Верочка, ну давай подождём ещё чуть-чуть. Ипотека — это надолго, а как же ребёночек? Ты же так хочешь родить. А пока я столько зарабатываю, мы не можем себе позволить ребёнка и ипотеку одновременно, тебе ведь придётся уйти в декрет.

 Вера вообще-то была согласна с мужем, это было единственной причиной, которая останавливала её пойти в банк завтра же утром и оформить кредит. Ребёнок. Сначала они заканчивали институт, потом обустраивались на новой работе. Вот после этого и можно было бы родить. Но Вера начала легонько подтягиваться по карьере, и решили отложить этот вопрос ещё ненадолго. А вот сейчас — самое время. Ну опять же нужно было выбирать: или родить и жить в квартире свекрови, или купить квартиру в кредит и ещё отложить этот вопрос на неопределённое время.
Устроив семейный совет, они выбрали первый вариант и активно принялись работать над этим вопросом. Время шло, а ребёнок не получался, и, пройдя некоторые обследование, Вера узнала, что к тридцати её женское здоровье немного не в порядке.

 «У вас слишком много стрессов в жизни», — сказала ей врач, — «от них нужно избавляться». Так как в отношениях с мужем у Веры была гармония, со свекровью они вроде ладили — остается работа. Да, на работе стресса хватало. Постоянные отчёты, командировки, ответственность. Вера последнее время могла не спать по ночам и просиживать за компьютером часы. В общем, она решила сменить работу на менее загруженную. После этого решения свекровь как подменили, она перестала разговаривать со снохой. Шла вторая неделя принципиального упорного молчания. За все годы это была их первая крупная размолка.

 Николай встал на сторону жены.

 - Ну не поедешь ты в Израиль, проведёшь Новый год с нами — замечательно же. И пансионат выберем попроще.

 - Давайте, экономьте на моём здоровье! А я его положила к вашим ногам. А могла бы сдавать квартиру, жить на даче и лечиться.

 - Мама, это же просто жилплощадь, она и моя тоже. Ты оглянись вокруг — всё останется тебе.

Фото из бесплатных источников

 Но свекровь не унималась.
 Вера устроилась на новую работу, работала пять дней в неделю, по вечерам не задерживалась, но стресс из её жизни не ушёл, потому что свою порцию она отхватывала именно дома. Когда свекровь узнала, что они планируют ребёнка, у неё совсем «ум за разум» зашёл. Она целыми днями монотонно вычитывала, как они будут воспитывать ребёнка, на какие деньги и что у неё совершенно нет здоровья, чтобы им помочь. А тут как назло в очередной поездке в санаторий она увидела начальника Веры. Он просил передать, чтобы Вера возвращалась на работу, так как он до сих пор не нашёл такого классного профессионала.
Услышав чёткое «Нет», свекровь разразилась бурной тирадой обвинений в адрес снохи. Но Вере было всё равно, она берегла свою нервную систему, так как, пока свекровь была в отъезде, у неё внутри зародилась маленькая жизнь и шла шестая неделя беременности.
Дома стало невозможно находиться. Тамара Фёдоровна категорически отказывалась заниматься бытом, ссылаясь на неважное здоровье. Финансовые ограничения на её «хотелки» сказывались на эмоциональном фоне всей семьи. Николай, видя душевное смятение жены, которое та скрывала как могла, крепко задумался.
Однажды вечером он зашёл за Верой на работу и сказал, что для неё есть сюрприз. Они поехали на такси в сторону, противоположную дому.
- Милый, куда мы едем?
- Скоро всё узнаешь.
Такси остановилось у новостройки в соседнем квартале. Николай достал из кармана ключи и потряс их над ухом Веры: дзынь-дзынь... второй этаж, квартира номер 77.
- Ты снял квартиру, и мы будем жить отдельно? ! Честно говоря, я ждала этого решения.
- Всё гораздо круче- рассмеялся Николай. - Меня на работе недавно повысили, наконец-то оценили мои заслуги перед компанией за столько лет и выдали беспроцентный кредит. Я уже и первоначальный взнос сделал. К нему мы добавим наши накопления.
- А остальную часть погасим выплатами на первого ребёнка, - закончила за него Вера.
Она была счастлива!
- Я не ошиблась в выборе мужа! Какой ты у меня!
- А ты у меня какая! - ответил Николай, нежно посмотрел на жену и, подхватив её на руки, влетел на второй этаж.
Он открыл дверь и внёс жену в их собственные квартиру. Вера стояла посреди комнаты. Ощущение того, что она здесь хозяйка, приходило к ней постепенно, разливаясь приятным теплом. Вдруг где-то глубоко внутри она почувствовала пульсацию... тук-тук... это были первые шевеления их малыша.
- Где мы поставим кроватку?
- Где скажешь, милая. Теперь ты здесь хозяйка, - в подтверждение её мыслей ответил муж.
 Тамара Фёдоровна попричитала некоторое время и стала учиться жить самостоятельно. Продолжала несколько раз в год ездить в санаторий и к подруге за границу. Потому что нашла себе нового спонсора. Им оказался начальник Веры, с которым она закрутила роман в санатории.


Рецензии