23. Соня

Ночью вернулись морозы - я долго ворочалась, пытаясь согреться, и в итоге не выспалась. Мама не хотела, чтобы я шла в школу, но я была намерена не пропустить ни одного урока больше. Меня тревожило одно: контрольная по русскому.
Вчерашняя слякоть превратилась в полузам;рзшую серую субстанцию, а сухой асфальт покрылся коркой льда, так что обычная дорога в школу превратилась в настоящую пытку. Или спортивное ориентирование на пересечённой местности. Для всех остальных грязь была сущим пустяком - но не для меня.
Неожиданно в голову ударило воспоминание.
- Соня Калинина, - учительница истории назвала мою фамилию. - На следующем уроке расскажешь нам про Джордано Бруно. Готовься!
Каким уроком история!? Вторым? Я читала параграф, но совсем ничего не помню о Джордано Бруно! Ну почему я не повторила изобретателей!?
Я замерла посреди дороги. Мелькнула здравая мысль отойти в сторону или вообще поторопиться на занятия, но я не могла пошевелиться. Оно приближалось.
Всё хорошо! Всё хорошо! Нельзя, ты должна быть сильной! Ты сама виновата, что не повторила тему к уроку истории! Ты несёшь за это ответственность! Сейчас же прекрати и иди в школу!
Кто-то задел меня плечом. Меня вернуло к реальности. Я посмотрела на плечо, не выдержала и достала салфетки.
Когда я добралась до школы, я почувствовала, что у меня не осталось сил. Хотелось куда-нибудь сесть, а лучше - лечь. Тренькнул телефон - сообщение от мамы. Потом посмотрю, я должна поторопиться на урок. А вдруг это что-то важное!? Вдруг я что-то забыла дома, или у меня неприятности? Или проблема у мамы!? Может, я взяла с собой две пары ключей, и она не может выйти из дома!?
Я включила телефон, чуть не выронив его. "Если станет нехорошо, иди домой". Нет! Всё хорошо! Мне хорошо!
И тут мне стало невероятно жалко себя. Я вспомнила, как на меня смотрела мама, когда я порезала стопы осколками стакана, как на меня смотрела психотерапевт, прося не забывать про дыхание. Они считают, что мне тяжело, плохо, что я не справляюсь, что мне нужна помощь. От жалости и бессилия захотелось плакать.
Да перестань ты уже!!! Перестань быть тряпкой! Соберись! Всё хорошо! Переодевайся и быстро повторяй русский!
Я подхватила куртку, взяла мокрые сапоги и направилась в ад. Ненавижу. Боюсь. Страшно. Грязно.
В раздевалке толпились шестиклассники. Вечно они мешают всем остальным - будто нет другого места, чтобы обсудить свои новости. Я бочком протиснулась мимо них, стараясь ничего не задеть, не уронить и ни на что не наступить. Я почти достигла территории свободных крючков... Мой сапог задел чь;-то голубое пальто. Я скосила глаза, но не могла увидеть последствий. Дрожащими руками я поставила свою обувь, повесила куртку, обернулась, чтобы разглядеть испачканное пальто. На нём остался грязный серый след. Моё сердце застучало быстрее: я почувствовала, что кислорода в воздухе становится всё меньше. Нет!!! Этого не может случиться со мной в школе! И вообще - всё хорошо!
Я быстро достала из своей куртки влажные салфетки и аккуратно прот;рла ткань. Я не понимала, спасаю я ситуацию или снова делаю только хуже. Голова кружилась, в висках стучало. Успокойся! Вытирай и иди на урок! Мне казалось, что шестиклассники смотрели на меня, хихикая, посмеиваясь над моим поступком и ужасной неаккуратностью. Ну что со мной такое!? Я поняла, что сейчас я либо расплачусь, либо начнётся паника, либо мне станет плохо. Я почти бегом вышла из раздевалки. Достала телефон: мама больше ничего не написала, но была в сети. Будто стояла со знаком вопроса над головой, как в мультиках и компьютерных играх, и ожидала ответа. "Всё хорошо", - напечатала я. Подумала и добавила розовое сердечко.


Рецензии