Креативное агентство. Взгляд учёного
Снимаю с гвоздя ключ. Вставляю в дверной замок. Поворачиваю. Открываю дверь.
Темно. Серый свет проникает в дверной проём и высвечивает контур человеческого тела.
Вхожу внутрь. Жду, когда глаза привыкнут к полумраку.
Человек сидит на полу и смотрит на меня:
- Пряник принесла?
- Какой пряник? - Я немного удивлена неожиданностью слова. "Пряник". Но вида не подаю.
- Ты кто?- интересуется человек, но без "пряника" я ему явно неинтересна.
- Прохожий, представилась я.
-"Я тоже была...", - горько усмехнулся человек.
Я подхожу поближе и усаживаюсь на пол, напротив человека:
- Расскажи, как тебя сюда занесло, - прошу я, отбросив болтовню о погоде.
- А ты не знаешь? - язвит в ответ человек.
- Знаю. Но хочу услышать твою версию. - Не скрываю, не юлю, не хожу вокруг, да около я.
- Родился. В детстве попал в переплёт. Кое-как пережил. Стал мстить. Вычислили. Упекли сюда. Сижу. Без пряников. Однажды приходит дед. Принёс пряник. Представился психиатром. Пишет про "наших" какую-то книгу. Жить здесь не сладко. Согласился излить ему душу. За пряник. Он предложил эксперимент. Выпустить меня на волю и предоставить мне возможность посопротивляться позыву - мстить. Согласился. Жду команды. - Человек не врал. Не приукрашивал. Говорил, как есть.
- Ну, хорошо, - встала я. - Пошли.
Он молча встал и, немного покачиваясь, направился к выходу. Я пропустила его вперёд. Оказавшись снаружи, он оглянулся.
- Смотри вперёд, - поддержала его я.
Он посмотрел на тесно сжавшиеся дома из моего сна и удивился:
- И куда мне идти?
Я кивнула на крышу:
- Через пару-тройку домов появится дорога. Она будет расширяться. Если не сорвёшься, то окажешься там, откуда пришла я.
- Легко сказать, - сказал человек, изучая покатые крыши домов. Он явно прикидывал, как ему для начала на этой крыши оказаться.
- Мои всегда хвалили меня за то, что закрытая дверь меня не пугала. Моя высокая "проходимость" удивлялась даже тех, кто кольцевал свой офис тройным КПП. Я принимала приглашение, но являлась без заказанного пропуска. Кого-то из охранников даже уволили...
Пока я болтала, человек нашёл окно. Открыл. Повернулся ко мне попрощаться.
- Я пошёл.
- Смотри, не сорвись. С пряником больше к тебе никто, никогда не придёт. А ты будешь ждать. А ждать, сам знаешь, занятие не из лёгких.
Он кивнул и влез в окно.
Пошёл Пьер Булёз. Музыку я тебе в комментарий скину.
Ты: Это ты мне?
Я: Не, ему. Но ты тоже можешь послушать. Такого ты точно никогда не слышал.
Ты слушаешь и смотришь, как человек бежит по крышам, пытаясь не сорваться.
Ты: А если сорвётся?
Я: Не сорвётся.
И мы с тобой начинаем увлечённо обсуждать Бердяевское "Мировоззрение Достоевского. Бердяев уверен, что добро Достоевского непобедимо.
Ты: А этого чела ты кому нарисовала?
Я: Да, с дедом классным познакомилась. С психиатром. Он у меня экзамен принимал. Сдавала постановку диагноза персонажу.
Ты: Сдала?
Я: Сдала. Но крыша чуть не съехала. Ругалась, помню, что снимают, как по шаблону. Псих. Жертвы. Фрустрация. В финале - тюрьма или психушка. Или пристрелили. А ведь самое интересное то, что в голове человека происходит. Психиатр задумался, попросил план работы с преступником накидать, Авторский. А я посмеялась. Вы и так их изучаете. А надо дать ему право самому себя изучить. Вот так и родился этот персонаж.
Ты: Сюжет, я бы сказал,
Бердяев тоже сказал: " Раскольников совсем не производит впечатление свободного человека. Он - маньяк, одержимый ложной "идеей". У него нет нравственной автономии, ибо нравственная автономия даётся самоочищением и самоосвобождением."
На фото: Тема "Взгляд учёного". Из интернета.
Музыка - Пьер Булёз.
Pierre Boulezmessagesquisse pour violoncello solo et six violoncelles 2. trиs rapide
03:56
Ссылка не ставится. Обратите внимание на неправильное написание расширения в названии.
trиs
Свидетельство о публикации №225042600728