Вячеслав Иванов де-серебренник. 2 частЪ

ФОТО: Вячеслав Иванов 1906 г.
ууууууууууууууууууууууууууууу
   Вячеслав Иванович Иванов
рождён 16 [28] февраля 1866, Москва;
 почил 16 июля 1949, Рим, Италия;
русский поэт-символист, философ,
переводчик и драматург, литературный критик,
  педагог, идеолог символизма,
    исследователь дионисийства.

Одна из ключевых и наиболее авторитетных
   фигур  поэтов, костяка-ядра
  Серебряного века Российской империи.

Творческое развитие Вячеслава Иванова
     отличалось внутренней логикой,
последовательностью и устойчивостью
    его художественно-эстетической
  системы и «духовных координат».

Чёткая периодизация его писательского пути
затруднительна, более очевидна смена
периодов духовного и жизненного пути,
что приводило его к смене профессий,-
 от мягкого поэта до ярой критики,
от публициста до учёного и мыслителя !!
Но постоянное чтение и самообразование
 Были спутниками его жизни все годы !!!

Иванов получил образование филолога
и историка, окончил Берлинский университет,
(явно по еврейской программе обучения
детей-евреев и детей проеврейской ветви
  за границей, в основном в Германии !!
Такой программой обучился и Гельфанд-ПАРвус,
ставший вскоре #личным чёрным казначеем#
Бланка-Ульянова-Ленина за границей !!!),
……..где посещал семинары
 О. Гиршфельда* и Т. Моммзена,*
 но не защитил докторской диссертации...
………….1894 год: Вячеслав Иванов
познакомился с Лидией Зиновьевой-Аннибал,
    с которой в 1899-м основал семъю'.

Первые стихотворения были опубликованы в 1898-м
 по рекомендации философа В.С. Соловьёва*,
   но они остались незамеченными...

    Благодаря знакомству в Париже
с В. Я. Брюсовым*, в начале XX века,-
Вячеслав был принят в круг символистов.
…………………….1905 год:
Вячеслав Иванов с женой переехал в Петербург,
  где их квартира,-  так называемая «Башня»,-
стала одним из главных интеллектуальных центров
  не лишь Петербурга, а и всей России !!!

1909 год: основал «Поэтическую академию»,
 впоследствии переименованной в
«Общество ревнителей художественного слова».

Иванов не принял русской революции 1917 года,
но занял к советской власти лояльную позицию,
интеллектуально деял в советских комиссариатах:
   Наркомпросе и Пролеткульте.
…………....1920 год:
Иванов переехал в Баку, где работал во вновь
     основанном Бакинском университете,
был удостоен докторской степени, диссертация была
издана как книга «Дионис и прадионисийство» 1923.

……………………1924 год:
был командирован Наркомпросом в Италию,
  откуда не вернулся. Иванов принципиально
отстранился от всех творческих и политических
...... течений русской эмиграции.
До конца жизни Иванов создавал свой magnum opus —
......«Повесть о Светомире царевиче».

 Оказавшись в Италии в командировке от Наркомпроса,
хИтростью вЫудив после нескольких неудачных попыток
  покинуть Красную Советскую Бушуйную Россию,
Вячеслав иванов примкнул к католической церкви 1926.

 И в Италии Вячеслав Иванов сознательно отдалился
от всех общественно-политических начинаний эмиграции,
  и до 1936-го ничего не печатал на русском языке...

Эпизодически он сотрудничал с западными,
в основном католическими изданиями,
  где получил некоторую известность
за счёт немецкого и французского переводов
«Переписки из двух углов» и большой книги
о творчестве Достоевского на немецком языке.
 ……………В Риме 1924 года
Вячеслав  Иванов прервал поэтическое молчание,
  создав большой цикл «Римских сонетов»,
(чем ВДОХновился ещё в СССР Иосиф Бродский),
чьи мотивы и поэтические тропы нашли развитие
 в «Римском дневнике», оформлявшемся главным
   образом 1943—1944 годами.

Литературоведческие и философские работы Иванова
  1930—1940-х преимущественно были адаптациями
   его ранних статей и книг для западной
интеллектуальной аудитории; однако собственные
  выводы значительно обобщаются и уточняются.

В то время он создал целостную мифологизированную
концепцию символизма, отражённую в заказанной
  ему статье для «Итальянской энциклопедии».

  С 1928 года и до самой своей кончины,-
Иванов писал «Повесть о Светомире царевиче»,
которую считал главным трудом своей жизни.

По форме — это искусственный славянский эпос,
написанный версейной прозой, близкой библейской,
 с многочисленными фольклорными элементами,
       причём пятая песнь —
на книжном церковнославянском языке..!!!

После занятия Рима американцами осенью 1944 года
 дети Вячеслава Иванова,- Лидия и Дмитрий,-
  устроились на работу в военной
администрации, что улучшило общее положение семьи;
даже удалось взять на длительный срок джип
и устроить Иванову прогулку по Аппиевой дороге.

Побывал он на большой выставке эвакуированных
  на время войны работ старых мастеров,
  которые должны были вернуться в музеи,
  и даже посвятил отдельные стихотворения
«Грозе» Джорджоне и «Снятию с креста» Мемлинга.

С фронта прибыл в его дом Торнтон Уайлдер,
стали восстанавливаться литературные связи.

   Иванов сохранял высочайшую степень
интеллектуальной и художественной активности,
..... хотя всё реже покидал дом.

По воспоминаниям Лидии Ивановой, Ольге Шор
«хотелось не расточать драгоценные часы,
   когда Вячеслав мог работать».
Тем не менее в доме на виа Леон Баттиста
Альберти в 1945—1949 годах было множество
гостей: Жак Маритен — философ-томист,
экзистенциалист Габриэль Марсель,
оксфордские исследователи Морис Боура
 и Исайя Берлин с вечными поисками
встреч со всеми серебрянниками России

За несколько месяцев до кончины Иванов
    у него побывал Борис Зайцев.
Ватикан передал Иванову «духовно-прибыльный»
(выражение св. Серафима Саровского) заказ:
комментарий и вступление к русской Псалтири;
незадолго до смерти он закончил комментировать
Деяния Апостолов и Откровение Иоанна Богослова,
   естесственно с древне-церковного
     на современный итальянский !!!

 8 июля 1949 года редакция итальянской
Католической энциклопедии заказала Иванову
статьи о Достоевском, Гоголе и Мережковском,
  однако написать их было уже не суждено...
После короткой болезни, находясь в полном сознании,
   Иванов скончался в своей квартире
   в три часа дня 16 июля 1949 года.


Рецензии