Вячеслав Иванов де-серебренник. 2 частЪ
ууууууууууууууууууууууууууууу
Вячеслав Иванович Иванов
рождён 16 [28] февраля 1866, Москва;
почил 16 июля 1949, Рим, Италия;
русский поэт-символист, философ,
переводчик и драматург, литературный критик,
педагог, идеолог символизма,
исследователь дионисийства.
Одна из ключевых и наиболее авторитетных
фигур поэтов, костяка-ядра
Серебряного века Российской империи.
Творческое развитие Вячеслава Иванова
отличалось внутренней логикой,
последовательностью и устойчивостью
его художественно-эстетической
системы и «духовных координат».
Чёткая периодизация его писательского пути
затруднительна, более очевидна смена
периодов духовного и жизненного пути,
что приводило его к смене профессий,-
от мягкого поэта до ярой критики,
от публициста до учёного и мыслителя !!
Но постоянное чтение и самообразование
Были спутниками его жизни все годы !!!
Иванов получил образование филолога
и историка, окончил Берлинский университет,
(явно по еврейской программе обучения
детей-евреев и детей проеврейской ветви
за границей, в основном в Германии !!
Такой программой обучился и Гельфанд-ПАРвус,
ставший вскоре #личным чёрным казначеем#
Бланка-Ульянова-Ленина за границей !!!),
……..где посещал семинары
О. Гиршфельда* и Т. Моммзена,*
но не защитил докторской диссертации...
………….1894 год: Вячеслав Иванов
познакомился с Лидией Зиновьевой-Аннибал,
с которой в 1899-м основал семъю'.
Первые стихотворения были опубликованы в 1898-м
по рекомендации философа В.С. Соловьёва*,
но они остались незамеченными...
Благодаря знакомству в Париже
с В. Я. Брюсовым*, в начале XX века,-
Вячеслав был принят в круг символистов.
…………………….1905 год:
Вячеслав Иванов с женой переехал в Петербург,
где их квартира,- так называемая «Башня»,-
стала одним из главных интеллектуальных центров
не лишь Петербурга, а и всей России !!!
1909 год: основал «Поэтическую академию»,
впоследствии переименованной в
«Общество ревнителей художественного слова».
Иванов не принял русской революции 1917 года,
но занял к советской власти лояльную позицию,
интеллектуально деял в советских комиссариатах:
Наркомпросе и Пролеткульте.
…………....1920 год:
Иванов переехал в Баку, где работал во вновь
основанном Бакинском университете,
был удостоен докторской степени, диссертация была
издана как книга «Дионис и прадионисийство» 1923.
……………………1924 год:
был командирован Наркомпросом в Италию,
откуда не вернулся. Иванов принципиально
отстранился от всех творческих и политических
...... течений русской эмиграции.
До конца жизни Иванов создавал свой magnum opus —
......«Повесть о Светомире царевиче».
Оказавшись в Италии в командировке от Наркомпроса,
хИтростью вЫудив после нескольких неудачных попыток
покинуть Красную Советскую Бушуйную Россию,
Вячеслав иванов примкнул к католической церкви 1926.
И в Италии Вячеслав Иванов сознательно отдалился
от всех общественно-политических начинаний эмиграции,
и до 1936-го ничего не печатал на русском языке...
Эпизодически он сотрудничал с западными,
в основном католическими изданиями,
где получил некоторую известность
за счёт немецкого и французского переводов
«Переписки из двух углов» и большой книги
о творчестве Достоевского на немецком языке.
……………В Риме 1924 года
Вячеслав Иванов прервал поэтическое молчание,
создав большой цикл «Римских сонетов»,
(чем ВДОХновился ещё в СССР Иосиф Бродский),
чьи мотивы и поэтические тропы нашли развитие
в «Римском дневнике», оформлявшемся главным
образом 1943—1944 годами.
Литературоведческие и философские работы Иванова
1930—1940-х преимущественно были адаптациями
его ранних статей и книг для западной
интеллектуальной аудитории; однако собственные
выводы значительно обобщаются и уточняются.
В то время он создал целостную мифологизированную
концепцию символизма, отражённую в заказанной
ему статье для «Итальянской энциклопедии».
С 1928 года и до самой своей кончины,-
Иванов писал «Повесть о Светомире царевиче»,
которую считал главным трудом своей жизни.
По форме — это искусственный славянский эпос,
написанный версейной прозой, близкой библейской,
с многочисленными фольклорными элементами,
причём пятая песнь —
на книжном церковнославянском языке..!!!
После занятия Рима американцами осенью 1944 года
дети Вячеслава Иванова,- Лидия и Дмитрий,-
устроились на работу в военной
администрации, что улучшило общее положение семьи;
даже удалось взять на длительный срок джип
и устроить Иванову прогулку по Аппиевой дороге.
Побывал он на большой выставке эвакуированных
на время войны работ старых мастеров,
которые должны были вернуться в музеи,
и даже посвятил отдельные стихотворения
«Грозе» Джорджоне и «Снятию с креста» Мемлинга.
С фронта прибыл в его дом Торнтон Уайлдер,
стали восстанавливаться литературные связи.
Иванов сохранял высочайшую степень
интеллектуальной и художественной активности,
..... хотя всё реже покидал дом.
По воспоминаниям Лидии Ивановой, Ольге Шор
«хотелось не расточать драгоценные часы,
когда Вячеслав мог работать».
Тем не менее в доме на виа Леон Баттиста
Альберти в 1945—1949 годах было множество
гостей: Жак Маритен — философ-томист,
экзистенциалист Габриэль Марсель,
оксфордские исследователи Морис Боура
и Исайя Берлин с вечными поисками
встреч со всеми серебрянниками России
За несколько месяцев до кончины Иванов
у него побывал Борис Зайцев.
Ватикан передал Иванову «духовно-прибыльный»
(выражение св. Серафима Саровского) заказ:
комментарий и вступление к русской Псалтири;
незадолго до смерти он закончил комментировать
Деяния Апостолов и Откровение Иоанна Богослова,
естесственно с древне-церковного
на современный итальянский !!!
8 июля 1949 года редакция итальянской
Католической энциклопедии заказала Иванову
статьи о Достоевском, Гоголе и Мережковском,
однако написать их было уже не суждено...
После короткой болезни, находясь в полном сознании,
Иванов скончался в своей квартире
в три часа дня 16 июля 1949 года.
Свидетельство о публикации №225042600967