Мизантроп в Комиссаржевке
Хорошо,что друзья могут посодействовать с контрамарками.
Иначе, как быть бедному художнику с его тягой к театру?
Не важен спектакль, пьеса, исполнители.
Меня будоражит уже сам эффект перевоплощения.
Будучи художником-мультипликатором, то есть специалистом создавать иллюзии мельканием картинок на экране,в формате 2-3D, я в восторге просто от того,как живой человек,в формате всех 4-хD, добравшийся через пробки откуда-нибудь, с Пороховых, превращается здесь, на старинной сцене на Итальянской улице, в парижского салонного сноба XIX века,и ты в это веришь,не будучи пьян и не под гипнозом!
К своему стыду,не читал Мольера,да из всех пьес его видел только "Тартюфа".
Зато теперь,после "Мизантропа" я знаю,чем вдохновлялся наш классик А.С.Грибоедов, когда писал свою бессмертную комедию.
Сходство самое, что ни на есть очевидное.
Причем,"Горю от ума" я,на наш русский менталитет,отдаю предпочтение.
Мысли мы привыкли излагать без намеков, обиняков и экивоков, доходчиво и напрямую, а не облекать их, на французский манер, в словесную трескотню и шелуху.
Да и малосимпатичный типаж мизантропа, в лице Чацкого, приобретает черты, способные вызвать человеческое сочувствие.
Нужны, конечно, некоторые усилия, навык, без которых перенести это многословие и не уснуть, трудно.
Без дежурной театральной фляжки с коньячком не обойтись.
Но спектакль того стоит.
Лаконичные декорации, костюмы, музыкальное оформление, режиссура-все очень достойно!
Что хочу сказать?
Хорошо,что, в отличии от кино, еще жив наш театр!
Как много у нас прекрасных актеров, как мало им дают играть!
Какие жуткие, чудовищные теле и кино-проекты предлагает им наше время!
Санкт-Петербург,2019г.
Свидетельство о публикации №225042701059