Музей занимательных наук Эйнштейна

   Пожалуй, об этом музее стоит сказать особенно. Это было самым любимым местом в Ярославле, где мы с удовольствием побывали!

   Не ожидала, что моим третьеклассникам так понравятся опыты… по физике. А ведь экскурсовод не только показывал их, но и объяснял, почему так происходит. И тут для нас тоже было немало открытий, которые лучше самим увидеть.

   Оказывается, совсем просто можно самим себя поднять (ну как  Мюнхаузен за волосы).  Да нет же, с помощью специального приспособления, причём не автоматического. Сидишь и спокойненько поднимаешь себя прямо в кресле.

   Древний учёный сказал: «Дайте мне точку опоры и побольше рычаг, и я весь мир переверну!». Так умело распределяется нагрузка, что  можно не только себя поднять, но и машину (как сделали мы во время опыта).

   Да и тяжелейший молот легко подняли с помощью обыкновенной шестеренки.
    На рисунках детей солнце обычно либо жёлтого, либо красного цвета. «А на самом деле, оно какое?» - спросил нас экскурсовод.

    Гипотез прозвучало много. Но,  ни одна из них не оказалась верной.
    «Белое солнце пустыни, - улыбнулся экскурсовод, - вам это ничего не говорит?  Наше солнышко именно белого цвета».

     А знаете ли Вы, что наши глаза различают только три цвета: синий, зелёный и красный?  Этого достаточно, чтобы не только создать все цвета радуги, но и дополнительные оттенки.

    «Все вместе цвета дают белый. А как получить чёрный цвет?»- прозвучал новый вопрос экскурсовода. Задумались.

    «Материя может либо отражать, либо поглощать, - объяснил  он,- если света нет, материя всё поглощает, как чёрная дыра!»

     Наблюдая опыт, мы поняли, как образуется водная воронка (чёрная дыра в водоёме).

      При движении ручки внутри резервуара возник настоящий водный вихрь. Турбина на дне его заставляла воду вращаться. Чем быстрее раскручивали ручку, тем интенсивнее работала турбина, от которой и зависела глубина воронки. Она и характеризует процессы, происходящие при попадании тела в чёрную дыру.

     В этом уникальном музее можно было определить,  какие мы проводники.
 
     Перед нами шар, внутри которого инертные газы. Они ионизируются благодаря источнику тока - электроду красного цвета посередине. Как Вы поняли, внутри шара плазма (электричество). Дотронувшись до шара, мы смогли предать электрический импульс дальше своим попутчикам.

     А ещё в музее Эйнштейна благодаря опыту мы увидели, как возникает молния (холодная плазма, температуры -700 градусов;  1,5 тысячи вольт). Незабываемое зрелище!

     И вот ещё одно открытие для моих третьеклассников: нас познакомили, как работают дорожные знаки и сигналы оповещения. Оказывается, благодаря нетепловому свечению веществ ( люминесценции ) образуются частицы света – фотоны. И что же это за вещество? Обыкновенный фосфор. Именно он и вызывает свечение.

      Кто бы мог подумать, что мозг есть не только в голове, но и на кончиках пальцев. Достаточно закрыть глаза и сосредоточиться. И тогда даже правша левой рукой может написать своё имя.

      Есть люди, которые могут пользоваться сразу двумя полушариями, как Эйнштейн. Это свойство можно в себе развивать с помощью специальных упражнений. Нам предложили одно из них: назвать цвет, которым написано слово. Это, оказалось, сделать не очень просто, потому, что название цвета жёлтый  написано зелёным цветом, а название цвета синий – красным, оранжевого – синим и т. д.
 
     «Попробуйте назвать не само слово, а тот цвет, которым оно написано»,- предложили нам. Было трудно, но наша группа справилась.

      Математический маятник с помощью своего движения доказал нам, что на самом деле наша планета Земля круглая. Его рисунок постепенно превратился в эллипс.

      Мы увидели, как на большом и маленьком цветных маятниках действует Закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия.

      Именно поэтому, сколько бы шаров не отклоняли с одной стороны, с другой, отклонялось, столько же.
 
      Когда с двух сторон отклонили одинаковое количество шаров, они стазу остановились.

      Благодаря опыту мы узнали, почему самолёт в воздухе не падает. Скорость над ним больше, а давление меньше, а снизу  всё наоборот.

      Увидели мульт машину и поняли, как она работает. Нарисованные лошади отражаются в зеркалах. Поэтому,  когда крутим мульт машину, кажется, что лошади двигаются, скачут.

      Разве расскажешь обо всех уникальных опытах этого замечательного музея?! Скажу только одно: немало потребовалось сил, чтобы вывести нашу делегацию из музея занимательных наук Эйнштейна.   
    
    
      


Рецензии
Спасибо, коллега!
Повезло Вам с Вашими учениками побывать в таком интересном музее и столько полезного там узнать и увидеть!
👍👏

Как же верно написал А.С.Пушкин:
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель!.."

В общем, "Век живи, век учись!"
☝🙂

С майскими праздниками Вас!
🌞🎈🌷

Ольга Благодарёва   02.05.2025 04:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Олюшка, за подробный комментарий. Мы очень мечтали об этой поездке, и всё получилось!
- С уважением и теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   02.05.2025 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.