Александр Блок. Очерк личности с помощью цитат

Александр Блок

"Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Стоит за ним, поджавши хвост" - точно не знаю, но вроде бы сам те годы тоже жил псом голодным (и сдох)

"Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи, благослови!" - поэтам это запросто... Авантюризм и желание  хайпа у некоторых в крови

"Старый мир, как пес паршивый, Провались – поколочу!" - любитель поулюлюкать за компанию

"испепелили себя в погоне за каким-то огнем, который надеялись поймать голыми руками" - весь серебряный век так; очень точные слова (но его ли? Ведь это не поэзия... Оказывается, он писал и прозой - это некий "Дневник женщины, которую никто не любил". ...Долго думали на эту тему - не он один, а все - отсюда и точность)

"В психологии людей, обладающих матерьяльным и нравственным достатком, есть одно глубоко вкоренившееся чувство: чувство отвращения к людям очень несчастливым, неудачливым, конченым, «бывшим»; или к таким, которые кажутся кончеными. Это чувство может доходить до физической тошноты" - думаю, и сам был таким (хотя у кого же не вызывают отвращения грязные бомжи?)

"Эх, эх, согреши! Будет легче для души!" - алкашей и ****унов (****ей) полно среди поэтов...

"…И идут без имени святого Все двенадцать – вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль…" - время было такое: "если не отчаянный, отойди в сторонку"

"Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!" - любой кипеж радует поэта, мерзавца и пакостника...

"А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!" - как хорошо-то для хайпа

"Да, для того чтобы отличать настоящее от поддельного, искреннее от лживого, подлинно-нравственное от лицемерно-нравственного, нужна такая высокая степень развития, до которой в наше время не достиг почти никто" - а раз не достигли и ни хера ничего не различаем, то гори оно всё пропадом. (И попробуйте-ка отличить, где данный мерзавец лжив, а где  искренен!)

"У тебя на шее, Катя, Шрам не зажил от ножа. У тебя под грудью, Катя, Та царапина свежа!" - пьяные разборки поэтов тоже могут закончиться поножовщиной? Это вряд ли, но их Катюша не только с поэтами время проводит

"Революцьонный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь" - пальнуть стишками в святую Русь - для  поэта-паскудника это самое сладкое... Вообще, играет в войнушку так, что даже сходит с ума. Увлекся и чокнулся...

"Свобода, свобода, Эх, эх, без креста!" - и с поллитрой

"В белом венчике из роз — Впереди – Исус Христос" - хайповая пьеса. Куда только не засовывали Исуса Христа, чего только с ним не выделывали (и до сих пор это продолжается)

"Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, святая злоба…" - злоба поэтам не очень свойственна - ботаники -  но и до неё доходят в безумные времена

"Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек" -  тогда правили стаи, отряды, банды...

"среди сотни серых дней вдруг выдается один, непохожий на другие; но попробуйте вычеркнуть серое и оставить одни яркие дни: сейчас же и эти дни померкнут; совершенно так же, как в самой жизни" - ни хера подобного; и вообще это полная глупость, потому как яркие дни сотнями никому не грозят

"И опять идут двенадцать, За плечами – ружьеца. Лишь у бедного убийцы Не видать совсем лица…" - "бедный убийца" - это он сам, наш поэт? Присуседился к отряду, чтобы почувствовать себя таким же бравым, но не вытягивает. Самого прикокнут, а убить никого не сможет

"Ох, большевики загонят в гроб!" - первая здравая мысль (с горя проклюнулась; тоже до конца выношена...)

"Иной из таких людей способен всю жизнь видеть высокие нравственные и общественные образцы в том, что плоско и мелко; а в том, что глубоко искренно, – подозревать низкое, грязное и корыстное только" - опять ведь о самом себе и себе подобных серебряновековых поэтиках пишет! В этих извращённых средах любая тема перевёрнута, не только половая...

"Мы плохо умеем отделять настоящую книгу от рыночного хлама. То и другое одинаково имеет вид книги. Хлам часто издается даже гораздо «роскошней», чем настоящие книги" - опять пытается напустить на себя нечто солидное, здравое, но это только роль, такие артисты, наверное,  неисправимы, если даже не пидоры и не наркоманы...

"Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь." - как красота, так и бессмысленность с тусклостью в глазах смотрящего. Упёрся в аптеку как баран в новые ворота (может, пьяный был?)

"Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен." - когда тебя прославляют как поэта - и это пока  внове - ещё бы не видеть всё в розовом свете ("случайные черты", правда, хрен сотрешь, их слишком много, они как комары и мухи)

"Женщина, безумная гордячка!
Мне понятен каждый ваш намек,
Белая весенняя горячка
Всеми гневами звенящих строк!
Все слова — как ненависти жала,
Все слова — как колющая сталь!
Ядом напоенного кинжала
Лезвие целую, глядя в даль..." - баб окучивал с помощью своего "серебра", всех этих кинжалов и прочего эффектного, по тогдашней моде, трезвона...

Ладно, хватит  с него (и с меня)


Рецензии