Вознесенский. Очерк личности с помощью цитат

Андрей Андреевич Вознесенский

"Не заводите вторых профессий, второй страсти, второй семьи. Ночью вы будете путать имена" - да, по воровству, по лжи, по ****ству и прочему надо брать только посильные задачи

"Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно — во мраке и реже — по радуге" - знаменитый еврей, на ракете - и всё равно во мраке

"Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу" - безнадежно кислые, видимо!  Соответственно, связь с возвращением тут такая, что он к нему кисло относится, не хочет возвращаться, не видит перспектив. Может, даже напортачил, напаскудничал там... Не мигает, слезится только от ветра и возвращаться ни в какую не хочет...

"Человек — это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам" -  всё сам да сам - а времени как будто и нет. И пространства нет, и никого нет - только он (ну, и родная еврейская мафия)

"Стихи не пишутся — случаются" - раз - и пронесло...

"Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».
Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу" - переспал с кем-то неподалеку от адмиралтейства и биржи (а кто кого от простуды заслонил, это ещё большой вопрос - лично я не верю, чтобы он вот так под простуду подставился)
Необутая вышла - значит, даже из квартиры не вышла? (Но тогда  точно забудет) Босиком на улицу поперлась?! (Но тогда простуда  обеспечена) В общем, врёт, путается в показаниях....

"Я тебя разлюблю и забуду,
Когда в пятницу будет среда,
Когда вырастут розы повсюду,
Голубые, как яйца дрозда.
Когда мышь прокричит «кукареку».
Когда дом постоит на трубе,
Когда съест колбаса человека
И когда я женюсь на тебе" - мышь кричит "кукареку", мда... ещё он прокукарекал про чьи-то яйца - они то ли голубые, то ли как розы... Ставит себя выше обычной, колбасной еврейской эмиграции, но, думаю, на сервелат  бы вполне согласился, купился...
"Не женюсь, но не забуду" - обманывает бедных  девушек, кормит их стишками и эфемерными посулами...

"И неужели мы будем в истории -
«Эти, Байкал загубили которые»?" - у Евтушенко обчественный пафос  стащил?!

"Поглядишь, как несметно
разрастается зло —
слава богу, мы смертны,
не увидим всего.
Поглядишь, как несмелы
табуны васильков —
слава богу, мы смертны,
не испортим всего" - а вот этот стих мне понравился . В десятку вдруг выстрелил

"Я тебя очень... Мы фразу не кончим.
Губы наощупь. Ты меня очень...
Точно замочки, дырочки в мочках.
Сердца комочек чмокает очень.
Чмо нас замочит. Город нам — отчим.
Но ты меня очень, и я тебя очень...
Лето ли осень, все фразу не кончим:
«Я тебя очень...» - комочек и секс; очень  друг друга хотят...  (а "чмо" - это её  парень, что ли?)

"Нет прошлой любви, нет последней любви, есть настоящая" - я думаю, для него есть только сегодняшняя

"Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины...
чтобы тень от сосны,
щекоча нас, перемещалась,
холодящая словно шалость,
вдоль спины, до мизинца ступни,
тишины...
звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови с отливом?
Понимание -
молчаливо.
Тишины." - природу он всё же любил и понимал - лучшие тонкости у него на эту тему...
А нервы - как им не быть в напряге, когда за бабами бегаешь, литературную карьеру строишь и прочее...

"А завтра вечером, на поезд следуя,
вы в речку выбросите ключи,
и роща правая, и роща левая
вам вашим голосом прокричит:
«Не покидайте своих возлюбленных.
Былых возлюбленных на свете нет...»
Но вы не выслушаете совет" - опять он кого-то кинул... (Ведь даже брал ключи!)

"Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты —
как домик убранный,
где они жили немного лет" - зачем возвращаться, когда есть дубликаты былых возлюбленных?! Дубликаты былых дырок как домики... тьфу, с ним совсем циником станешь... (Но, может, я чего не понял? Слишком странно подключаются эти убранные домики... Почему убранные? После предыдущих посетителей? На турбазах такие домики...)
В общем, как только про баб разговор заводит - а судя по всему это его главная тема - так сразу какой-то пошлятиной несёт... - а ведь мог быть тонким, благородным и оригинальным поэтом

"Но чист её высокий свет,
Отважный и божественный.
Религий — нет, знамений — нет.
Есть Женщина!.." - опять подключил Евтушенко!  Это, кстати, кошмар, когда из тебя регулярно какой-то сосед вылазит... Видимо, один слишком заразный, а другой слишком восприимчивый.

"Любите при свечах,
танцуйте до гудка,
живите — при сейчас,
любите — при когда?
Ребята — при часах,
девчата при серьгах,
живите — при сейчас,
любите — при Всегда" - любите при эрекции ("до упаду" -  до упавшего члена).
Пили, танцевали, трахались, Андрюха сходу сочинял стишки (дерьмовые, но очень уместные, он вообще спец по актуалочке)...

"Можно и не быть поэтом,
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми!" - походу, прищемлял себе руку дверью и это так запомнилось!

"Мы с тобою прячемся от Времени.
Здесь, у океана на краю,
кривоногий, лживый, как сирены,
неземную музыку пою.
Так пою, как никогда не пелось!
Век к концу торопится, заметь,
высказать все то, то не успелось.
Что другому веку не суметь" - что лживый, уже знаю, но про кривоногость слышу  впервые, это он выдал себя, увлекся...
В общем, на горизонте очередной оргазм и он торопится...
(А что там высказал "век" к концу или в начале, я и не знаю. Наверное, про "перестройку" что-то. Надеюсь, хотя бы не о ельцинской "демократии" речь)

"...Душа моя, мой звереныш,
Меж городских кулис
Щенком с обрывком веревки
Ты носишься и скулишь!" - "звереныш" - член, поэтому стих надо слегка  переписать, изменить последнюю строчку на "носится и скулит" (и запятую одну убрать)

"В человеческом организме
девяносто процентов воды,
как, наверное, в Паганини,
девяносто процентов любви.
<...>
Девяносто процентов музыки,
даже если она беда,
так во мне,
несмотря на мусор,
девяносто процентов тебя" - не врёт, действительно 90 процентов, но - только на время оргазма (и в Паганини 90 процентов любви, но - только к самой музыке)

"Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Все в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы — льдышки. В ушах — сережки.
Ей обратно одной, одной
Вдоль по улочке ледяной.
Первый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.
Мерзлый след на щеках блестит -
Первый лед от людских обид.
1959 год" - знаем по песенке (присмотрел себе девчонку молоденькую, хочет к ней подобраться... "Кто-то уже обидел её, почему бы не обидеть и мне... Или утешить, ага...")

"Над Академией,
осатанев,
грехопадением
падает снег" - всё в глазах смотрящего: сам осатанел в своих грехопадениях

"Духовной жаждою томим,
несмотря на паспортные данные -
не читайте! не завидуйте! -
я гражданин
страны страдания" - страдалец ниже пояса (любит так же возлияния - хорошо видно, что опять в пьяном виде писал, а точнее, орал...)

"Оправдываться — не обязательно.
Не дуйся, мы не пара обезьян.
Твой разум не поймет — что объяснять ему?
Душа ж всё знает — что ей объяснять?" - пара гамадрилов, но про душу всё же вспомнил (ругаются, дуются, чешут уставшие половые органы)

"С первого по тринадцатое
нашего января
сами собой набираются
старые номера.
С первого по тринадцатое
пропасть между времен
вытри рюмашки насухо
выключи телефон" - работяги с первого по тринадцатое пьют, а у него всё наоборот (все подлядушки в это время работягами заняты? Боится попасть работягам под горячую руку? В общем, вспоминает наконец про всю родную еврейскую мафию, обзванивает, чтобы с пользой провести время)

"Ни в паству не гожусь, ни в пастухи,
другие пусть пасут или пасутся.
Я лучше напишу тебе стихи.
Они спасут тебя" - баб пасёт, полностью поглощён этим занятием

"Я друга жду. Ворота отворил,
зажег фонарь над скосами перил.
Я друга жду. Глухие времена.
Жизнь ожиданием озарена.
Сказал — приедет после девяти.
Судьба, обереги его в пути" - опять Евтушенко?! Или кто-то ещё из известных поэтов (но явно не он, чужая личина снова наделась)

"Проплыву, продышу, проживу брассом.
Проплыву, проживу, пролюблю кролем.
Под моей треугольной рукой — мордой,
словно конь под дугой, вырывается море.
Я люблю тебя, море, за то, что ты есть море.
Лишь увижу тебя, сразу хочется снять шмотки.
Мы любовники, море. Встречаемся голыми.
Как любовь или смерть. Мне милее любовь.
У Харуки Мураками в «Трилогии Крысы» герой ревновал свою девушку к бассейну" - даже во время плавания ему грезятся голые бабы. (Хотел бы и море трахнуть, но не находит дырки - только замедляет движение вечной эрекцией)

"Я ненавижу вас, люди-резины,
вы растяжимы на все режимы" - "гандонами" кого-то обозвал (гандоны во всех смыслах ему хорошо знакомы, ведь это один из недостатков родной еврейской мафии)

"Провала прошу, провала.
Гаси ж!
Чтоб публика бушевала
и рвала в клочки кассирш.
Прости меня, жизнь.
Мы — гости,
где хлеб и то не у всех,
когда земле твоей горестно,
позорно иметь успех.
Провала прошу, аварии.
Будьте ко мне добры.
И пусть со мною
провалятся
все беды в тартарары" - тут смесь своего ("гаси ж кассирш") со всё той же евтушенковщиной. Но провала и аварии он допросился (нежданно-негаданно, конечно, так-то он уверен в поддержке родной еврейской мафии и может хоть на голове ходить)


Рецензии