На одной волне
7:20 на часах.
"Мам, вставай. Нельзя опаздывать – у меня сегодня контрольная!"
Что?! Куда делся мой рассеянный мечтатель с вечным «ой, забыл»? Похоже, ночью кто-то установил дЕтю обновление!
На часах 8:00
Спокойно идём в школу и серьезно обсуждаем, что он сделает, чтобы попасть в список Forbes «30 до 30».
Обнимаю крепко, желаю удачи на контрольной и еду на свою работу с улыбкой.
Время 14-00 – звонит сын:
"Мам, я дома! По математике за контрольную 4. За выразительное чтение 5".
А вот прошлую четверть мы закончили почти на одни тройки.
По привычке хочется засыпать моего сына вопросами и поручениями:
"Поел?"
"Физкультурную форму в школе не забыл?"
"Что задали?"
"Садись за уроки!"
Вместо этого говорю: "Молодчина, деть! Люблю тебя. До вечера".
Ну вот и вечер. 18:30 – я дома.
Уроки сыном сделаны. Посуда помыта. Рюкзак в школу собран.
И мы с сыном на одной волне, интересны друг другу. Вернее, наши занятия вызывают радость одинаково, всё чаще и чаще. Даже тот факт, что
нас папа сына навещает лишь по выходным ( зато как мы весело и плодотворно проводим время,то в поездках за город или в прогулках по ближнему парку, где есть контактный зоопарк, или закупаем вместе много нужных всем нам вещей...), не омрачает нашего настроения, бывает лишь иногда грустно. И это отдельная история нашей семьи, которую тоже предстоит осмыслить и рассказать.
"Мам, смотри, что я в "Ибис" нарисовал!".
Раньше часами "залипал" в коротких видео и стрелялках. Теперь в телефоне что-то рисует, моделирует.
Ужинаем, обсуждаем, как прошел день.
"Завтра в бассейн?" – уточняет он.
Надо же! А я чуть не забыла!
Раньше все было на мне.
Домашку не уточнила у мамы одноклассника? --Считай, ничего не задано!
Про секции сама не напомнила?
Ну и прекрасно – сын в телефоне посидит.
Не проверила рюкзак? Половину учебников оставит дома!
А вечер всё ещё наш.
20-30 – играем в "Дубль", хохочем до слез.
21-00 – Я иду мыть посуду, а сын – в душ.
21-30 – читаем каждый саою книжку.
22-00 – отбой.
Скажи мне кто-нибудь полгода назад, что так можно, я бы удивилась.
Всегда считала, что мой сын – чемпион по разгильдяйству и лени.
И если честно (сейчас стыдно вспоминать), я думала, что он у меня умом не блещет. Ну не дается ему учеба и все!
Особенно математика.
Оказалось, я сама сбила ему "заводские настройки".
Все дети приходят в этот мир способными, жадными до знаний и открытий. Это заложено в них говоря языком программистов, по умолчанию.
С чем хотел играть ваш ребенок, пока был "годовасиком"? Наверняка пульт от телека, кастрюли, щетка для одежды были интереснее, чем самые навороченные игрушки.
Когда это "ломается"?
Возможно, когда вы включаете ему мультики, чтобы доварить суп.
Даете телефон, чтобы доделать отчет по работе.
Кричите: "Не трогай! Слезь! Не ходи!Посиди тихо!"
И всё время сравниваете своего ребёнка с другими детьми: "Вот Маша Перепёлкина учится на одни пятерки. Почему ты у меня такой бестолковый?".
Вы говорите это не потому, что вы плохая мать. Да потому что "Все так делают"! Иногда это действительно необходимо/неизбежно.
Но от постоянного одергивания детей есть побочные эффекты: несамостоятельность, лень, неорганизованность.
Пытаемся "лечить детские болезни" криками, угрозами, уговорами. Платим подарками деткам за хорошие оценки. Отбираем гаджеты. А становится только хуже.
Плохая новость: если продолжать в том же духе, вы выпишете своему ребенку билет в клуб неудачников.
Хорошая новость: все поправимо!
И начинать нужно с самого простого и очевидного – с отношения к учебе.
Школа – мини-модель взрослой жизни.
Позде расскажу, как :
- У ребенка подтягивается успеваемость
- Появляется мотивация и интерес.
- Он становится более организованным и самостоятельным.
А дальше – как снежный ком! Следом подтягиваются простые бытовые навыки: собрать портфель, помыть посуду, аккуратно повесить форму и так далее.
Так случилось и у нас. Начинали мы именно с учебы.
Есть простая современная методика, которая всего за 15 минут в день помогает поднять успеваемость по всем предметам минимум на 1 балл.
Стоит познакомиться и пробовать её применять, если вы заинтересованы в росте осознанности у ваших детей.
#информация_к_размышлению
Продолжение о новых методиках учителя и психолога Шамиля следует...
Свидетельство о публикации №225042701367