Тайна Хартфорд-Холла 2

Компания, собравшаяся отмечать новоселье в Хартфорд-Холле, была небольшая, но вполне подходящая. Великосветских зануд в ней не было, зато было несколько английских друзей. Всего, помимо хозяйки и Лиды, собралось около двух десятков человек.
Вечером пятого января Инниш вошла в зал для приемов, где сияло не меньше тысячи свечей, а теплые отсветы пламени камина плясали на резных дубовых листьях, украшавших фриз. Пораженная и восхищенная, она застыла в дверях, рассматривая необычные геральдические фигуры на потемневших от времени панелях.
В углу красовалась огромная елка, на ее, еще не оттаявших ветвях, висели подарки.
Вдоль стен стояли дубовые скамьи. А возле камина сидели Наташа с Томом, Юля, Валя и Ричард - на его приглашении настояла Инниш. Компания была разношерстная, но веселая. Лида с улыбкой подумала, что картина напоминает сцену из романа Чарльза Диккенса.
— Здорово получилось! — раздался позади нее голос Насти.
Обернувшись, Лида кивнула.
— Со свечами просто шикарно все смотрится, — согласилась она.
— Мне было бы лень их постоянно зажигать, — заявила подошедшая к ним Айрин.
— Не пройдет и месяца, как я собираюсь провести сюда электричество, — процитировала Анастасия небезызвестный фильм, вызвав смех подруг.
— Все собрались?
— Катерина задерживается, сказала, приедет завтра.
— Почему? Она же собиралась приехать сегодня, — удивилась Инниш.
— А теперь говорит, что приедет завтра. Я не очень поняла из звонка, что ее задерживает. Скорее всего, очередной кавалер, — усмехнулась Анастасия.
— Смотри, твой приятель, похоже, рассказывает что-то смешное, вон, как девчонки смеются, — Айрин кивнула на компанию у камина.
— Он не мой приятель, — смутилась Инниш. – Мы только один раз встречались...
Возле оркестровой галереи стоял большой стол, на котором лежали карты, нарды, шахматы и еще какие-то настольные игры. Но пока все толпились либо возле елки, либо – возле окон, за которыми крупными хлопьями падал снег.
— А это кто? — удивилась Айрин.
— Ах, это... – Настя повернулась к Инниш. – Твой Ричард привел с собой какого-то монаха из монастыря. Говорит, для истинного британского духа Рождества.
Служитель церкви... Похоже, Ричарда всерьез беспокоило, что в доме может произойти нечто дьявольское. Инниш вспомнила рассказанную им историю и поежилась.
Чтобы отогнать тревожные мысли, она подошла к Варваре и Асе, которые забавлялись хлопушками и бенгальскими огнями.
Тут боковая дверь распахнулась и на пороге возникла Катерина. За ее спиной маячила мужская фигура.
— Ты же сказала, что приедешь завтра, — Настя обняла подругу, рассматривая длинный темно-красный плащ с меховым капюшоном, в который та была одета.
— Я сказала, что в такой снег машина не проедет, а на поезд мы можем не успеть, — весело отозвалась та. – Но мы успели. Знакомьтесь, это Эрик.
Анастасия удивленно приподняла брови, но промолчала. Собственно, она уже слышала, что у Катерины появился какой-то новый приятель. Но раньше та никогда не знакомила подруг со своими увлечениями. Окинув взглядом кавалера, она оценила и рост, и мускулиствую фигуру, и насмешливые зеленые глаза, и ямочки на щеках. «Хорош, — подумала Настя. – Ох, нарвется Катька на семейный скандал, слухи-то уже ходят».
Ричард, тем временем, подошел к Инниш.
— Вы никому не рассказывали об истории дома? — тихо спросил он.
Лида помотала головой.
— Я решила никого пока не пугать.
Ричард кивнул, как показалось Инниш, одобрительно.
— Я смотрю, кабинет старого чародея стал уютной комнатой. И все же, я бы не советовал никому подолгу там находиться. — Взгляд его был серьезен. — Может, проклятие уже не действует, но лучше перестраховаться, — он скользнул глазами по веселым группам гостей в большой, ярко освещенной комнате. – Поэтому я привел с собой отца Брайана. Надеюсь, Вы не сердитесь?
Инниш уверила его, что абсолютно не сердится и спросила, видел ли он галерею, где уже успели развесить картины, которые отыскались на чердаке. Оказалось, галерею он не видел. Так как до ужина еще оставалось больше часа, они решили пойти и все осмотреть.
Одно из окон в галерее было открыто.
Внизу ослепительно сиял белый ковер лужайки; лунный свет скользнул по заснеженным кустам, в один миг осыпав их алмазной пылью; чуть дальше высились сказочные, укутанные в белое деревья.
Морозную тишину разорвал смех. На ступенях террасы стояли двое: женщина в красном плаще с меховым капюшоном и мужчина в дорожном пальто, накинутом поверх фрака. Обнимая женщину, он что-то шептал ей на ухо.
Ричард с Инниш c улыбкой переглянулись и, не сговариваясь, тихо притворили окно.
Далее Лида получила подробный рассказ о каждой картине в галерее. Ричард был удивительным рассказчиком, и самые обычные подробности преподносил так, словно лично был очевидцем всех событий.
Внезапно в вечерней тишине раздался удар большого колокола возле парковых ворот. От неожиданности Лида вздрогнула, Ричард, успокаивающе, приобнял женщину за плечи.
— Кто это, интересно? – недоуменно спросила Инниш. Насколько она знала, больше никого не ожидали.
— Пойдемте, посмотрим, — Ричард взял ее за руку и направился к выходу из галереи.
Когда они поравнялись с последним окном, лунные лучи, пройдя сквозь цветной витраж, упали им под ноги, рисуя на полу алое пятно, и Лида похолодела. Ей показалось, что под паркетом разгорается огонь...
Подойдя к воротам, они увидели Юлю с Настей. Сторожка возле ворот пустовала, потому как прислуги было пока немного. Оказалось, отец Брайан уже ушел. Видимо, когда он уходил, кто-то из слуг проводил гостя, и запер всё на ночь.
Снег пошел еще гуще. Повозившись с замком, Анастасия энергично распахнула ворота.


Рецензии