Колесо судьбы
Павлику исполнилось шесть лет, но в школу его не отдали. Он по-прежнему заикался, нельзя сказать, что сильно, но речь была затруднена. Одна бабушка посоветовала отдать его в кружок пения
– У меня внучка заикалась, и мне посоветовали, чтобы она больше пела. Ей помогло.
– А куда вы её водили?
– В Центр дополнительного образования. Там столько кружков, глаза разбегаются.
- Спасибо вам большое, поговорю с внуком сегодня вечером.
Павлик захотел ходить чуть ли не во все кружки: рисование, вокал, шахматы и даже учиться игре на гитаре.
– Нет, Павлик, так не пойдёт – сказала строго бабушка – ты просто не будешь успевать, всё это посещать, потому что время совпадает. Подумай и выбери два направления. В шахматы ты можешь играть дома с дедушками, а вокал тебе нужен и рисование тоже хорошо.
– Ладно, согласен – ответил он без запинки.
Оказалось, что у внука прекрасный слух и он с удовольствием начал петь. Водили внука на кружки и родители Захара. Мальчик стал выступать на концертах, что очень нравилось ребёнку, прошло полгода, и даже никто не заметил, как Павлик стал говорить нормально, лишь однажды Дана Витальевна спросила мужа
– Андрей, ты ничего не замечаешь?
– Нет, а что?
– Павлик перестал заикаться?
– Правда?
– Да, обрати внимание.
И дед заметил – Слава тебе, Господи.— сказал он про себя – спасибо тебе за внука.
В семь лет внук пошёл в школу, но рисование не бросил. Петь получалось реже, стал немного стесняться, а учился очень хорошо. Когда Павлик окончил начальную школу, Захар привёл в дом Риту
– Здравствуйте! – тихо сказала девушка – Я Рита, Захар зовёт меня Марго.
Было видно, что она совсем молодая.
– Сколько же вам лет, девочка?
– Двадцать три, я только окончила пединститут.
– СЕмнадцать лет разница, родители не будут против?
– Я детдомовская, родители погибли, когда мне было семь лет, до десяти меня воспитывала бабуля, а когда её не стала, меня определили в детский дом.
Родители накрыли на стол, Захар принёс торт, конфеты и был очень тих за столом. Потом молодые сказали, что подали сегодня заявление в загс и через месяц их распишут.
– Где жить собираетесь? – спросил Дмитрий Данилович
– Мы долго спорили и решили снимать квартиру, молодёжь должна жить отдельно. Я всё умею: убирать, гладить, готовлю простые блюда – думаю справлюсь – почему-то покраснев, сказала Рита.
– Что со свадьбой решили?
– Решили не делать широкой свадьбы, посидим дома или в ресторане – вот и вся свадьба.
– Ты знаешь, что у Захара есть сын, ему уже десять лет.
– Да, он мне показывал фотографию, очень красивый мальчик.
Девочка была скромной, тихой, и мать Захара боялась, как бы сын своими солдафонскими замашками её не сломал. Через месяц их расписали, в ресторан пришли родители Захара, подруга Риты по детскому дому и друг Захара по службе. Однокомнатную квартиру Захар уже снял, и сразу после ресторана молодёжь уехала к себе домой. Пока дом был съёмным, но с чего-то начинать надо было. Рита работала в школе, Захар в автосервисе, деньги получали неплохие, на всё хватало. С Павликом Захар больше не виделся, но от родителей знал, что начальную школу окончил с отличием. Захар выполнил требование Арины, и больше она ему не снилась.
Каждый месяц Захар отчислял Павлику деньги, но их никто не тратил, они откладывались на счёт специально открытый на имя Павла Захаровича Глинского. В средней школе страстью мальчика стали компьютеры. Он увлёкся составлением программ и считал, что это его будущее. Окончив школу без троек, он поступил в институт на факультет «Информационные системы и технологии». Отучившись пять лет, Павел решил не работать на дядю, а сразу создать что-то своё, хотя дед ему не советовал
– Поработай пару-тройку лет, наберись опыта, людей лучше узнаёшь, потом и за своё дело возьмёшься, но Павел был упрям, как его отец.
Дед немного был на него обижен, что не прислушивается к его советам
– Дедуль, просто ты немного отстал, сейчас всё по-другому.
Но Андрей Андреевич не дожил до триумфа внука, когда тот встал во главе небольшой компании под названием «Цифровая сфера», смерть дедушки выбила парня из колеи, дед был для него всем, а теперь его не стало. Павел чувствовал себя очень виноватым перед ним. Он в последнее время отдалился от него, будучи занятым мечтами о собственной фирме. Сейчас ему казалось, что вполне можно было делиться с ним какими-то шагами в этом направлении, но он этого не делал. Парень плакал как маленький ребёнок, он потерял часть своего сердца. Дед никогда не жалел для него ни времени, ни здоровья, а он не смог его отблагодарить должным образом. Прошедший месяц стал сущим кошмаром не только для него:
Бабушка сразу постарела на десять лет, и Павел боялся за неё. Девять дней и сорок были самыми тяжёлыми, Павел очень тяжело всё это перенёс. В доме без деда стало холодно и пусто, Дана Витальевна была ко всему безучастна, даже к внуку. Забегая вперёд, скажу, что она пережила своего мужа на пять лет и ушла к нему тихо, никого не побеспокоив.
У родителей Захара ушла первая бабушка, так и не дождавшись внуков от Захара. Рита тоже переживала отсутствие детей, но Бог им не давал. Проверяться Захар считал ниже своего достоинства, а Рита, как сказали врачи, была здорова. Она чувствовала, что пыл Захара к ней давно прошёл и он жил с ней только потому, что так надо. Но за это время так всё устоялось, что Рита боялась перемен и готова была уже жить так, как получалось.
Проработав в школе учителем много лет, её поставили завучем начальной школы, она была знающим человеком, но, что было немаловажно, она любила детей. Захар совсем не страдал от их отсутствия, в его годы уже хотелось больше отдыхать после работы, чем решать какие-то детские проблемы.
Фирма Павла работала и приносила небольшую прибыль. Но он не сидел на месте, внедрял много нового для развития. В тридцать он наконец-то женится на дочери генерального директора огромной рекламной кампании. Свадьба будет громкой, а сам Павел жалел только о том, что самые близкие и любимые люди не могли разделить с ним эту радость. У него будет двое детей: Арина и Андрей. Жена Алиса не возражала, ей эти имена тоже нравились.
Павел долго думал, пригласить ли на свадьбу отца, и всё-таки решил что надо. Пришёл дед Дмитрий Данилович с палочкой, он сильно прихрамывал, и Захар с женой Ритой. Поздравил сына и отдал пухлый денежный конверт
– Желаю, чтобы ты был более счастлив, чем мы с твоей мамой.
И он первый раз за всё время назвал его отцом. – Спасибо, отец.
Захар похлопал его по плечу и отошёл в сторону. В течение многих лет Павел мог похвастаться каждой своей сделкой. Он обеспечивал свою семью и детей и тесть им гордимся. Он никогда не пасовал перед трудностями, помня, как любил повторять дед Андрей
— Люди, как карандаши — каждый рисует жизнь себе сам… Просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше… Именно таким, хотел Андрей Андреевич, видеть всегда своего внука – никогда не сдаваться.
Конец.
Свидетельство о публикации №225042701711