Знакомьтесь, дядя Сережа. Части вторая и третья
- Дядь Сереж, а чего ты один живешь? Я вот думаю, тебе жениться нужно. А то чего все сам, да сам. Мама говорила, что ты ненормальный. Руки говорит золотые, а голова пустая. Еще говорит, что тебя нужно в оборот взять. Тогда толк получится и прок будет.
- Не Антох, меня в оборот уже брали три раза, а толка не получилось. Как была голова пустой, так и осталась. Бестолковый я, Антох. - Сергей накачал колесо и перевернул велик. - Поехали вместе со мной до станции? Димке позвони, он тоже хотел туда прокатиться. Ты только маме скажи, что со мной поедешь, чтобы она разрешила. – Сергей засмеялся. - вдруг не отпустит с ненормальным.
- Отпустит, мама, наоборот говорит, что с вами можно, вы чудной и безобидный. Она вообще-то добрая, только работа у нее тяжелая, у нее почему-то все люди на работе идиоты, вот она и устает. - Антоха стоял в калитке, рассуждал и ждал пока дядя Сережа выкатит свой велик. - А юродивый - это плохо или хорошо?
- Юродивый Антош, это значит не как все, Димке позвони философ, пусть у бабушки отпросится и догоняет.
Через полчаса по краю поля неслась веселая ватага на велосипедах, среди ребятни мелькала седая голова дяди Сережи. Он любил детские компании, разговоры на полном серьезе, когда мальчишки забываясь переходили с ним на "Ты", доверяя как ровне. ДээС, как иногда его называли в поселке, никогда не ставил себя старше и умнее мальчишек, он всю жизнь оставался простым питерским пацаном, с открытой душой и добрым сердцем. Дети это чувствовали, не стеснялись его, не смотрели снизу вверх, не заискивали, просто принимали как своего, который все умеет и всегда поможет. Настоящий друг.
Некоторым родителям эта история не нравилась, не помещалось Серегино поведение во взрослых головах.
- Мам, - говорил с матерью приехавший на дачу Димкин отец. - А что твой Сергей с пацанами все время возится? Он нормальный вообще? Что в голове у взрослого человека, если он детей к себе приваживает? Ты его хорошо знаешь? Может Димке запретить туда ходить?
- Костя, да ты что? Сережа, добрейший человек и глубоко порядочный. И нормальный он очень даже, женщины у него бывают, несчастный только. Женат был, три раза вроде. Последняя Люська, жила тут с ним, года два назад, красивая, нахальная и вредная. - Женщина что-то вспомнила и вздохнула.
- То, что он с пацанами возится, им только на пользу, он плохому не научит. Будут знать за какой конец молоток держать. Как гвоздь забить. Серега на все руки мастер. Ты, когда бак на улице потек, все завтраками меня кормил, а он пришел, да заварил. И денег взял гроши. - Ольга Владимировна жалела, что Сергей младше ее на пятнадцать лет, нравился ей спокойный, веселый, ироничный сосед. Мастеровитый, умелый и одинокий последние годы.
- Ладно, ладно мам, я знаю, что ты к нему не ровно дышишь. Димка с тобой живет, одет, накормлен, доволен и счастлив. А мне пора, до пробок свалить хочу. Димку целуй. - Костя засмеялся - соседу привет и извини меня.
* * *
Когда вечер неспеша превращается в ночь, притаившийся деревенский дом, словно батискаф, погружается в звездную бездну, переплывая из вчера в завтра. Лишь изредка слышны странные шорохи и скрипы - то домовой занимается уборкой, а кот Тимоха за ним следит и помогает.
В этой зависшей над деревней тишине Сергей садится рисовать. Тонким пером, колонковой кистью, тушью, акварельными красками и водой, он создает ажурные, замысловатые, немного размытые, будто в дымке пейзажи чудных, одному ему известных местностей. Это давняя страсть, часть жизни, о ней он может думать целыми днями, сочинять сюжеты картин, представлять с закрытыми глазами до мельчайших подробностей, до каждого штрижка и оттенка.
Работы свои Сергей никому не показывает, в деревне не знают, что мастеровитый умелец "дядя Сережа" - настоящий художник, со своим стилем, почерком, неординарной манерой письма.
Ночь проносится быстро, у творчества со временем особые отношения - слияния и поглощения.
- Прогуляюсь, пожалуй, - говорит себе вслух наш герой, рассматривая завершенную работу. Сергей, как всегда недоволен собой. Все нужно было делать иначе! Он убирает картину в папку. Гасит яркий свет, моет кисти, складывает этюдник. Сегодня нужно развеяться, Русский музей заждался. Любимое место родного Питера, с детства знакомые залы, дорогие и близкие полотна лучших друзей – великих русских художников. Они учат, вдохновляют и лечат одинокую душу. С ними никогда не бывает тяжело, отступают нелепые мысли о возрасте, болячках и пустоте.
По привычке присев напротив Брюлловского автопортрета, затерявшегося среди испуганных лиц, бегающих в панике жителей древних Помпей, Сергей оказался соседом интеллигентной женщины лет сорока пяти, восточного типа, аккуратная стрижка каре, неброский макияж, очки в тонкой оправе, демократичные джинсы и непонятного орнамента худи на мальчишеской фигурке, рядом вертелся непоседливый пацан, лет шести – семи.
- Теть Ир, а чего они все мечутся по картине? – Полотно мальчишку увлекло и заинтересовало.
- Это извержение вулкана Денис, они пытаются спастись, но мало у кого получится, погибнут почти все. – Привлекательная тетушка говорила с племянником как с ровней, без менторского тона. – я когда-то слышала, художник тут и себя нарисовал.
- Чё правда? А где? – Юный Денис заинтересовался еще больше.
- А вон посмотри в левом верхнем углу, кудрявый мужчина у которого над головой ящик с кистями и красками, это и есть Карл Великий Брюллов. – Сергей, говоря с внуком, глазами встретился с Тетей Ирой. Промелькнуло во взгляде что-то забытое, знакомое и родное. Давно хотелось увидеть человека с понимающим взором.
- Извините, что вмешался в разговор, меня Сергей зовут, я тут частый гость, многое знаю. Люблю живопись с детства.
- Дядь Сереж, а они правда все погибнут? - мальчик дернул за рукав.
- Денис, веди себя прилично. Не вгоняй тетушку в краску. Простите Сергей этого шалопая за поведение. - Женщина слегка шлепнула мальчишку по затылку и смущенно улыбнулась.
- А я зовусь Каринэ Вахтанговна, но это долго и звучит как плохая скороговорка. Язык сломаешь. Друзья меня сокращают как на душу ляжет, зовут Ирой, Риной, Ариной и даже Кари, а Дэн иногда зовет КВН. Так что у вас, дорогой искусствовед, огромный выбор, но можете придумать что-то свое.
Новая знакомая не сводила улыбающихся глаз с Сергея. Случайная встреча ей была приятна, мужчина располагал к себе непосредственностью и обаянием. Не нужно убирать преград и ломать стеснения, их не возникло. Пробежала живая искра. Неожиданное знакомство обрадовало обоих.
- Мне нравится как звучит – Каринэ, на Шаганэ похоже, про волнистую рожь при Луне, я пока говорить не посмею. – Сергей улыбаясь, учтиво склонил голову. Он любил и умел вести себя с дамами галантно и обходительно.
- А я с удовольствием послушаю северный рассказ о поле. – Женщина засмеялась, приняв игру неожиданного кавалера. - что скажешь Дэн, берем искусствоведа в свою кампанию?
Сергей положил руку на плечо мальчишки.
- Конечно берем, пошлите уже в кафе. А то все картины, да картины, я уже запутался в этих портретах.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225042701743
А присутствие художника на картине и в реальном пространстве отражает его озабоченность происходящим, от вибраций которого не скрыться нигде.
На этом фоне улыбающиеся глаза женщины, непосредственная радость встречи, способны поддержать душевный уют. Интересно продолжение. С уважением, Ли
Лидия Мнацаканова 08.05.2025 13:57 Заявить о нарушении
Лидия, ужасно приятно, когда намеки вскрываются и понимаешь, что читатель тебя понимает!
Благодарен Вам от всей души.
Александр Черкасов 66 09.05.2025 20:42 Заявить о нарушении