Новое Великое молчание. Глава I

                Пролог

            Сегодня будет славный день в истории Вольных просторов. Наш местный синдикат собрал новую экспериментальную модель  грузового корабля, предназначенный для учебных целей. По сравнению с предыдущими моделями, он достаточно мал и непригоден для промышленных целей, зато он способен самостоятельно проводить посадку и взлёт на планеты, при этом он всё также может преодолевать сверхсветовые расстояние. Из-за объёмов антиматерии и габаритов самой установки, звездолёты достигают колоссальных размеров. Экипаж для такого звездолёта составляет 500 человек, и это несмотря на максимальную автоматизацию.
           Межзвёздный двигатель ещё изобрели Первые. Так древнюю цивилизацию, которые уже научились преодолевать межзвёздные расстояния. К сожалению, после Великого молчания, никто так и не научился заново создавать эти двигатели. Мы пользуемся лишь остатками найденными в древних подземных тоннелях, созданными древними до открытия терраформирования.
          Я не силён в физике( не мой профиль), но общий принцип работы понимаю. Из антиматерии, вырывается колоссальное количество энергии, которое концентрируется в одной точке сингулярности, которая до сих пор непонятным образом образует её по котнтуру корабля, из-за чего корабль как бы падает сам в себя. Учёные открыли, что топология нашей Вселенной неоднородна, и в микроскопических масштабах, она вся пронизана дырами, переходами и разрезами(в народе, пространство этих переходы назвали Навью). Далее просчитывается как корабль «провалиться в себя» и где «вылезет». Раньше такое путешествие было очень опасным. Если ошибиться в расчетах, то корабль так и навсегда останется дрейфовать в Нави(учёные считают, что если Вселенная многомерная, то изучив её природу, то мы могли бы путешествовать между измерениями, а то и во времени). К сожалению, когда корабль входит в Навь, он искажает её своей гравитацией, и никакой объект не может покинуть корабль в пределах его контура, а из иллюминаторов видна лишь абсолютная пустота. Таким образом мы можем изучать Навь только по её гравитационным возмущениям, которые распространяются быстрее света. По этому принципу работает межзвёздная связь. Первые создали Маяки внутри спутников планет, на которых Суперкомпьютеры вычисляют каким образом «должен пульсировать» Маяк, чтобы передать информацию
           Маяк, по сути, представляет из-себя огромный Межзвёздный двигатель (так как принцип работы одинаковый), размером с ядро планеты. Количество энергии в ней концентрируется до такой степени, чтобы не перейти в сингулярность, и делает это с частой в  тысячные доли секунды, передавая невероятные объёмы информации и ориентируя корабли в Нави. Примерно двадцать тысяч лет назад эти Маяки вдруг перестали пульсировать и таким образом наступило Великое молчание. Все планеты остались в изоляции на тысячелетия, ведь звездолёты просто не могут перемещаться без ориентиров, а простые космические корабли развивали скорость далеко не сверхсветовую. На каких-то планетах люди уничтожили сами себя в междоусобицах, на каких-то вернулись в первобытный строй и живут так до сих пор, а другие изменили себя до такой степени, что стали нелюдьми.
          Будущее человечества стало делится на людей и нелюдей. К людям относили расы, которые могут между собой иметь потомство без угрозы дял вырождения. Люди делилсь на  земного типа (внешне почти не изменившиеся  со времен Первых), ифритового типа (они были чуть выше земных, и обладали багровым оттенком кожи и глаз) и, как их прозвали, сапфирового типа. Ифриты были созданы, как генная модификация тканей человека, в которых содержались соединения свинца и других элементов, которые повышали устойчивость таких людей к радиации на планетах со слабым магнитным полем и расположенных близко к звезде. Сапфиры же были более миниатюрные, но стройные, и обладали бледно-голубым оттенком кожи. Их вывели значительно позже, поэтому их разнообразная палитра цвета глаз и волос были задуманы из эстетических соображений, а миниатюрность же из-за целей. Сапфиры были предназначены для жизни в подземельях планет, которые были непригодны для трансформирования, где воссоздать живую природу невозможно. Сапфировые женщины считаются самыми красивыми, а вот мужчины считаются нелепыми, так как они были маленьким, слабыми и их расцветка волос и глаз считается недопустимым для мужчин.
           Нелюди же были самыми  разнообразными. Многие из них вымели, часть истребили, но многие смогли создать межзвёздные государства. Игоши- результат неудачных мутаций и генных модификаций. В среднем, они выглядят как люди, но с многочисленными уродствами. Во время Воссоединения(когда маяки чудом заработали, и изоляция закончилась), многие такие мутанты были признаны несшими слоями в новой Империи. После Раздора они устроили геноцид всем обычным людям. В дальнейшем они полностью подчинили себе несколько систем, создали свою культуру и язык. Игоши не могут размножаться естественным путем(из-за сильных мутаций и несовместимых генов), поэтому они выращивают клонов клонов в промышленных масштабах. Их планеты пережили множество катастроф в результате боевых действий и их планеты являются безжизненными пустынями, на которых обитают мутанты и прочие твари. Их цивилизация технически не развита, по сравнению с другими, поэтому они не воспроизводят новые корабли и технологии, а лишь пользуются тем, что осталось, ремонтируя бесчисленное количество раз. Хорсы – люди, которые приспособлены для жизни на планетах с повышенной гравитацией. Они ширококостные, массивны, при этом нормального роста. По ошибке в генной инженерии, хорсы могут быть только мужчинами и они также воспроизводятся на биобазах, но при этом избавляют каждое поколение от генов, которые они посчитали уже неуместными. Их цивилизация является единственная среди нелюдей, которая может создавать антиматерию, для межзвездных путешествий. Они продают антиматерию, взамен на рабочую силу и ресурсы(так как хорсы последние по численности среди всех цивилизаций). Нелюди не возникли моментально и в одном месте. Они появлялись  постепенно, обособляясь от остального общества, пока не стали культурно независимы. После воссоединения на каждой системе были свои общины нелюдей, в зависимости от их типа. Когда же все системы стали соединятся в одну Империю(так назвали скорее эпоху, а не строй государства, при котором они объединись), нелюдей объявили низшей кастой, которые не имеют право распоряжаться своей жизнью. Высшим слоем общества считаются Высшие(как их называют сейчас). Никто теперь точно не знает, существовали ли они. Легенды гласят, что они обладали сверхспособностями, превосходили обычных людей, как люди обезьян. Но после эпохи Раздора они исчезли.
            Итак, всю нашу историю можео разделить на условные эпохи, которые длились по нескольку десятитысячилетий.  Эпоха Первых, когда люди научились преодолевать межзвёздные расстояния. Какой была их культура и их язык мы не занем. Эпоха Великого Молчания,  когда Маяки отключились и целые планеты остались в изоляции, по нескольку раз проходя путь от каменного века до ядерной энергетики. Эпоха Воссоединения, когда Маяки заработали и все системы стали постепенно заново учиться межзвездным перемещениям. Эпоха Раздора, когда начались череды войн, революций, взаимного геноцида людей и нелюдей, по сути погрузив всё человечество в  анархию постапокалипсис космического масштаба. По сути мы до сих пор живём в этой эпохе  где-то семь-восемь тысяч лет. За это время мы разучились пользоваться техникой  Высших. После них на большинствах планетах остались огромные подземелья, которые пронизывают всю планету до его ядра, черпая его энергию. Если мы посмотрим на срез такой планеты , то увидим как над слоем биосферы, через кору и магму её пронизывают искусственные капилляры, в которых находятся огромные производственные комплексы.
Вся техносфера этих комплексов до сих пор рабочая., но мы не можем их испоьзовать в своих целях по ряду причин. Во первых, мы не можем никак с ней взаимодействовать, так как вся вычислительная техника комплексов работает от квантового суперкомпьютера, который управляется искусственным интеллектом. Мы разучились логике квантовой алгебры, и просто не знаем как перепрограммировать его. Во вторых. Язык, на котором говорили во время Эпохи раздора был утерян, а попытки воссоздать его из тысячи диалектов не дал результата. Плюс ко всему, квантовые компьютеры постоянно шифруют, свои программы, которые мы итак не можем понять из-за логики квантов. В третьих, Высшие дали команду ИИ атаковать всех, кто проникает в комплексы. Были случаи, когда смельчаки, рискнувшие проникнуть в них , случайно, сами не зная как, активировали его. В итоге ИИ с помощью роботов оружий массового поражения уничтожил всю биосферу на планете, и не пускает ни один корабль на поверхность планеты.
         Из-за опасений такого исхода, подобные вылазки без надобности и без необходимой подготовки строго запрещены. Дело доходит до того, что планеты, в которых находятся комплексы, запрещены даже для поселения, хотя планета может быть оттераформирована. В основном вылазки производятся археологами и сталкерами. Последние действуют нелегально. Они целенаправленно ищут входы в комплексы, спишут карты подземелий. Их целью являются артефакты. Артефактом называют устройство, которыми пользовались Высшие, и которые невозможно воспроизводить ввиду технологической отсталости. Некоторые из них могут локально создавать невесомость, другие дают пользователю способности пиромантии или телекинеза , другие же представляют чисто технический интерес и не являются чем-то сверхъестественным. По сути межзвёздный двигатель тоже является для многих цивилизация артефактом, так как только Вольные просторы способны их создавать. Многие устройства используются не во благо общества, а в корыстных целях. Также огромный интерес представляют Архивы. Это древние носители информации размером с коробку, в которых находится триллионы объёмов информации, не зашифрованной со времён их записи. Археологи и криптографы пытаются их расшифровать,  чтобы иметь лучшие представления об истории. К сожалению ни один из архивов не удалось расшифровать, однако мы уже научили определять какого рода информации была запасана на архив: техническая, массив данных для сервера и так далее. Такая богата история сопровождается множеством легенд, которые могут быть вполне реальны. Например, легенда о ковчегах
  Ходят легенды, что Первые выбрали тринадцать планет вне Солнечной системы, которые они планировали колонизировать. Для этого были сооружены тринадцать кораблей-ковчегов, которые были размером, чуть ли не с Луну. На них собрали генетический материал всей флоры и фауны и людей, а экипаж обучали жить поколениями взаперти( так после прыжка нужно было лететь «своим ходом»). Считается, что все Ковчеги, кроме одного сгинули в Нави, так как её природа была ещё не изучена. За всю историю кораблей, которые навсегда остались в Нави было множество. Из стали называть Потерянные. Потерянные, считает, из-за ошибок в рассечёте схлопывают пространно, вокруг себя в бесконечность, из-за чего они либо навсегда находятся в таком состоянии , либо ждут возмущения, которое может выбросить вообще в другую галактику, которая находится вне сферы наблюдаемой Вселенной. Легенда о Ковчегах не стала бы легендой, если бы не имела свою загадку. По слухам, какой-то корабль поймал сигнал в возмущениях Нави. Сигнал не похож на естественные возмущения, поэтому его решили расшифровать. Расшифровав его, экипаж корабля  получил координаты(для перемещения в Нави нужно учитывать множества параметров, которые образуют многомерный массив с огромным объёмом данных), где-то в галактике Андромеды. Хоть сигнал и вёл туда, но для современного компьютера этих данных было бы недостаточно для перемещения. Капитан почему-то стал одержим идеей отправиться туда. Его также поддержала часть экипажа. Остальные же развязали  бунт на корабле, направленную на предотвращения безумия. В итоге Капитана убил его же Старпом, но сигнал уже был передан для перемещения. В результате корабль «застыл во времени», так как попал в особенную области в Нави. По слухам, этот корабль переодически выходит из Нави, и если подлететь к нему, призрачный Старпом передаст проклятый Сигнал, по  которому,  в дальнейшем, можно предположить где высадился выживший Ковчег.
         Хоть эта легенда и выглядит детской страшилкой, многие в неё всерьёз верят. И пытаются по архивам перелетов предположить, какой корабль исчез и где он появляется. Те кто ищут его думают, что Первые жили в утопии, и Выживший Ковчег перенёс на Андромеду культуру Первых такой, какой она была. Найдя её они наедятся сбежать из своего жесткого мира.
  Вроде бы всё. Неплохое начало для торжественной речи. Осталось только, чтобы Антон доделал спецэффекты во время моего выступления.

                Глава I
                Антон

        Я волнуюсь. Сегодня первый запуск моего творения. Сколько же лет прошло от первой зарисовки в тетради, до расчётов и одобрения в производстве. Если всё пройдет хорошо, я навсегда впишу своё имя в историю. Я создал такой корабль, как в фантастических рассказах. Те которые небольшие, с красивой формой, и сразу с земли могут перемещаться к другим звездам. Наверное когда ещё первый человек летел в космос и мечтать о таком не мог, считал бы это фантастикой нарушающей все законы физики. Но мне удалось нарушить. Через много десять тысячелетий удалось.
       Я совершенно не выспался. Волнение заставляло меня постоянно ходить к окну и смотреть на город. В итоге, за два часа до подъёма я уже начал утренние процедуры.  Когда же пришло время, я вышел из дома, сел в катер(по сути летающая машина), и полетел в космопорт. Я решил нарушить правила, и полетел прямо над городом, ориентируясь на столб космического лифта.
        Прибыв на место, меня ожидала начальница охраны Клава. Противнейшая женщина, с который у всех проблемы при регистрации груза. Я знал, что увидев меня, она станет докапываться.
– Антон Евгенич, когда Синдикат поручился за вас, что вы не создадите никаких проблем при организации первого запуска, я стала закрывать глаза на многие ваши проступки, но когда ваши люди стали проносить незарегистрированную технику, я вынуждена была сообщить об этом в полицию. Все ваши люди задержаны до их прихода!
– И вам, доброе утро, Клава Анатольевна – Робко ответил я – О какой технике идёт речь?
– Речь идет об не сертифицированном плазменных резаках и силовых грави пушках.
– Ну... это же обычные инструменты…. Их в любом ангаре используют…
– Согласно уставу, любая техника, используемая в ремонте, должна быть сертифицирована, осмотрена специалистом, иметь специалиста, у которого есть разрешение на право использовать их.
– Позвольте, мы сотрудники конструкторского бюро. У каждого из нас докторская степень, и потом, мы пользовались им и раньше.
– Вы пользовались техникой, взятой у соседних ангаров. Как я говорила, на это я закрывала глаза, но когда вы стали…
– Антон, здорово! Что тут у вас?
         Это был Александр Андреевич Рыков. Капитан моего корабля. Он будет руководить полётом. Мы с ним друзья с детства. Нас объединила любовь к космосу, но только он практиком, которому надо быть непосредственно там, я же был теоретиком, который давал ему такую возможность. Пока я сидел за компьютером часами напролёт, он бывал на многих планетах, жил среди аборигенов, изучал язык , находясь среди них.
         Я хотел, чтобы полётом руководил именно он. Он обладал должным опытом, и потом он хотел завязать с жизнью в космосе. В нашем мире есть две жизни. Жизни в космосе, где люди товарищи друг другу независимо от нации и цвета кожи, где каждый день это приключение, и жизнь на поверхности. Где тебя съедают рутина, неравенство, и преступные элементы.
– Да вот, моих людей задержали – ответил я
– Клава Анатольевна, вы опять – сказал Саша
– Александр Андреевич, я действую согласно уставу, Кому как ни вам знать какого это, когда для жертвуешь отношением с коллективом.
– А что случилось то?
– Его люди пронесли несертифицированную технику.
– А вот оно что. Антох, но тут реально её можно понять. Ничего, я нашему нчальству звонок сделаю, они всё порешают. Ты, пока что пойди за мной.
Мы пошли в местное кафе, мы были не первыми, с ночи здесь осталась компания работяг, которые заснули прямо на столах. Мы заказали кофе и стали разговаривать.
– В общем, как бы тебе сказать. Спасибо, что  ты добился, чтобы меня твоим кораблём руководить поставили. Я хотел, чтобы последний полёт был необычным, ну перед тем, как осяду тут. – Начал Саша
– Не последний, а крайний – поправил я
– Ой, да ладно тебе… Так вот, ты со своей шумихой, кто будет экипажем корабля беду навлек на себя.
– Какую же? Что пойдет не так?
– Экипажем будут курсанты
– Как. Еще два месяца назад утвердили экипаж! Ужас…
Я проговорил несколько бранных слов.
– Но это полбеды. Офицерским составом будут выпускники, у которых это будет первый полет в роли полноценных специалистов.
– Эти я так понял просто чуть по опытнее, да?
– Они уже не курсанты,а младшие офицеры, что к чему знают, я обобщался с ними. Их семь, они учатся вместе с первого курса, вместе проходили адъюнктуру, авторитет у них персоонаж по кличке Череп. Он пользуется репутацией бунтаря.
– Так почему же его не отчислили?
– Он из них самый умный гад, знает когда нужно остановится, а когда нет. Все подлянки будут идти от него, я это чувствую.
– И ты думаешь, что не справишься с ним? Ты же и не таких держал в стра…
– Я тебя понимаю,  но в последние двадцать лет я летал уже с адекватными сформированными личностями. Давно я в агрессивной среде не был понимаешь.  А с молодыми я боюсь навык растерял…
– Но почему же экипаж поменяли, мы специально тех подбирали.
– Они посчитали, что для нового корабля нужны свежие мозги, которые не забиты предрассудками старых технологий.
– Что за бред ты несешь? У нас пол планеты до сих пор в тропиках в вигвамах живут, а тут они решили что технологии нынешние уже устарели.
– Тебе смешно, а мне на серьёзных щах заливал это гендир. Из-за того, что ты сделал акцент на старом, опытном капитане, он решил свою лепту внести, противоположную.
– Как ребенок… Ужас…
– И не говори, дорвуться же до власти идиоты, хоть стой, хоть падай.
– Ладно, пойдём, пора встречаться с ними, с желторотиками.
– Да, чуть не забыл, Андрей тебя просил скинуть ему презентацию
– Вот же, я забыл. Хотя, да ну его… Фигню понаписал какую-то, что и так все знают, даже стыдно причастность к этому иметь
      Хоть Капитан и говорил так по простому, когда он заходит на корабль, он мгновенно превращается в офицера, с которым невозможно шутить и ослушиваться его приказа. Все для него становятся равными согласно субординации.


Рецензии