14. У природы нет плохой породы?
Взять меня. Образована, воспитана, за словом в карман не лезу, и слова эти хорошо складываются в речи, но...
Но на месте иных моих знакомцев я бы точно знала, за что меня прибить. В фигуральном, конечно, смысле.
Ведь ни за что не отстану, если изъян в поведении, мыслях и поступках почую. Бороться буду до последнего издыхания. Вот как с коммунальными мучителями, к примеру.
Ничего не поделаешь, природа. Разбавленная генами. То есть, породой.
Помните, в предыдущих главах этого сборника я все искала, на кого похожа, почему творческая уродилась.
Потом поутихла, выяснив, что совсем не одна такая в семье. Сестра моя, Наталия Владимировна, куда как более талантливая. Не только байки сочиняет, но и платья шьёт. И даже лечит. Всех домашних, кто пожелает...
Так вот, о природе и породе. Помните, в канун Пасхи мне был послан драгоценный подарок? В папке с сыниными бумажками я совершенно неожиданно обнаружила письмо от мамы. Которой уже много лет нет.
Кроме того, что я наконец поняла, откуда у нас с сестрицей ген сочинительства, я осознала, что эта находка - знак свыше. Что, дескать, на правильный путь встала. Я имею в виду свое писательство.
В общем, в этом письме мама подробно, примерно, как я, все новости про всех родных рассказывает. Держит сюжетные линии, использует все возможности эпистолярного жанра. При том, что образование у неё - сельская восьмилетка.
Но, важное! В этом послании есть целый абзац про моё творчество! Хотя письмо написано двадцать лет назад:
— Таня, отец твои статейки носил на работу. Дал там в своём отделе почитать. И вот что ему на работе сказали: "Какие умные у тебя дети". А он говорит шутя: "Это они у меня все в мать". (знаки препинания расставила я).
Сослуживцы похвалили и папу заверили, что и он - не дурак. А мама, отметив, что им, родителям, приятно за детей, приступила к разбору другой сюжетной линии.
К слову сказать, по натуре своей Степанида Кузьминична, моя мама, была женщиной довольно суровой. Обнимашки, чмоки в нашей семье были не приняты. Что, кстати, сформировало во мне некоторые комплексы нелюбимого ребёнка.
И до самой сегодняшней Пасхи я считала, что обделена лаской. И вот письмо. В котором моя более чем сдержанная матушка называет нас с мужем и сыном " дорогими детками", "горячо целует", обращается к нам - "мои хорошие"...
Полагаю, и раньше, в других письмах были похожие слова. Но я, видимо, их не видела и не воспринимала. Воистину, "большое видится на расстояньи..."
И мне надо было "получить" письмо от мамы с папой через столько лет после их смерти, чтобы мои мозги в отношении родительской любви встали на место...
Тут к месту будет сказать про комплексы. Все мои были связаны, как мне казалось, с недолюбленностью в детстве. Полагаю, на их формировании сказались мои непрерывные бдения над хорошими книгами. Там ведь все было не так или хотя бы не совсем так, как в жизни.
Моей жизни. От которой я ждала таких же эмоций и отношений, как в романах. А люди - совсем не литературные герои.
В общем, от комплексов я избавилась только 13 лет назад. Когда уехала в Волгоград ухаживать за заболевший мамой. И очень рада, что этот нелёгкий труд выпал именно на мою долю...
Все испарилось. Недопонимание, недоумение, недо... Появились нежность, привязанность, да что там - любовь. Несмотря на всю тяжесть ухода за лежачим больным.
Так что колибри-то колибри я, но не сразу с характером.
Вы знаете, пишу я вам исключительно о личных ощущениях и размышлениях. Возможно, вам не нужных. Но, скорей всего, полезных.
В том смысле, что начни вы так же анализировать былое и свои по этому поводу мысли, скорей всего, растеряете мучительные комплексы. Если они у вас есть и терзают вашу ранимую душу.
У меня, к примеру, их больше нет. Вот вообще. Я теперь себя уважаю. И люблю. И защищаю, если кто посягнет.
Само собой, это совершенно не означает, что такое же отношение должно быть ко мне и у вас. Более того, в связи вот с таким к себе замечательным ощущением, я, наверное, заслуживаю, чтобы меня не любили. Раздражающая я людей особа.
Но это уж ваше дело, как ко мне относиться. Просто знайте, как люди без психотерапевтов пытаются справиться с тревогой, волнением и бессонницей. Мемуары пишут...
Свидетельство о публикации №225042700284