Является ли аборт преступлением?

Эта публикация продолжение размышлений после статьи "У меня родился внук". Быть может, и этот материал поспособствует доброму и прекрасному будущему на нашей Матушке Земле.

Заглавие статьи есть повторение заглавия статьи Е.П.Блаватской, великого русского философа, вернее, теософа, посвятившей всю свою жизнь изучению труднейших и высочайших вопросов науки, религии, философии. Статья была опубликована в 1883 году. И через полтора столетия она стала в тысячи раз актуальнее!
Так тысячекратно изменилась жизнь на планете Земля!
Неизменными остались Космические Законы, они же -- Божественные Принципы развития Жизни. Они продолжают неотвратимо действовать на нас в соответствии с нашей судьбой или кармой, в соответствии с нашими прошлыми жизнями и духовными накоплениями, в соответствии с мыслями, чувствами, желаниями в этой жизни.  Знание об этих Принципах также возросло. Незнание же их не освобождает от ответственности, как говорят законники. А народ говорит: "Предупреждён — значит вооружён". Знание -- есть и предупреждение и помощь в правильном выборе.

Девиз Блаватской -- "Нет религии выше Истины", взятый из Упанишад, говорит о благороднейших целях всего её творчества. О ЕПБ (так кратко называют её сторонники теософии) много написано, но ещё больше остаётся загадок и тайн в её жизни, которая есть единый духовный подвиг.
Именно поэтому и перепечатываю этот материал, взятый с сайта https://ru.teopedia.org/.

Итак, статья Е.П. Блаватской "Является ли аборт преступлением?" является ответом на соответствующий вопрос доктора медицины.
---------------------

Елена Петровна Блаватская
Является ли аборт преступлением?
Перевод на русский: Т.И. Перебайлова


Статьи, напечатанные в Вашем журнале (имеется в виду "Теософист" -- прим. В.Л.) под заголовком "Является ли самоубийство преступлением?", побудили меня задаться вопросом: "Является ли преступлением аборт?" Нет, лично я не имею серьезных оснований сомневаться в противозаконности такого акта; но в Соединенных Штатах эта традиция приняла такие масштабы, что лишь сравнительно немногие усматривают в ней зло. Широко рекламируются и продаются предназначенные для этих целей медикаменты; в "респектабельных семьях" ежегодно делается эта процедура, а домашний врач, который осмелится отказаться ее проводить, будет незамедлительно уволен, и на его место примут более покладистого.

Я разговаривал с врачами, которые при совершении операции по удалению эмбриона испытывают не больше угрызений совести, чем при назначении слабительного. С другой стороны, через православные каналы распространяются брошюры, в которых осуждается такая практика. Но они, как правило, не оказывают должного воздействия на сознание среднего читателя из-за абсурдно большого количества описанных там "ужасных последствий".

Нужно признать, что существуют определенные обстоятельства, при которых самым лучшим и для будущего ребенка, и для всего общества в целом было бы предотвратить его рождение. Например, в случае, когда мать искренне желает избавиться от плода, ее желание, вероятно, повлияет на формирование характера ребенка и со временем превратит его в убийцу, уголовника или существо, которому "лучше бы никогда не появляться на свет".

Но если аборты оправданны, тогда не будет ли разумнее убивать ребенка сразу же после рождения, ибо это поможет матери избежать опасности? И если позволительно убивать детей до или после рождения, то напрашивается следующий вопрос: "В каком возрасте и при каких обстоятельствах законно такое убийство?"

Поскольку затронутая тема является исключительно важной для тысяч людей (ныне для сотен миллионов, а, может быть, уже и миллиардов людей -- прим. В.Л.), буду очень признателен, если она получит освещение с теософской точки зрения.

                Доктор медицинских наук,
                член Теософского Общества
                Джорджтаун, Колорадо, США
--------------------

Комментарий редактора.

Общий ответ теософии таков: "Убийство не оправданно ни в каком возрасте и ни при каких обстоятельствах!" А оккультная теософия добавляет: "Однако предостережения против сей безнравственной и опасной практики продиктованы не соображениями законности и не теми или иными аргументами различных общепринятых -измов, а скорее тем, что согласно оккультной философии аборт имеет разрушительные физиологические и психологические последствия". В данном случае речь идет не о причинах, а о произведенных ими следствиях. Наша философия заходит так далеко, что утверждает: если в уголовном кодексе большинства стран предусмотрено наказание за попытку совершения самоубийства, то закон – последовательный до конца – должен налагать двойное взыскание за аборт как попытку совершить двойное самоубийство. Ибо даже если аборт был сделан удачно и мать не умерла сразу же, то эта операция все равно укорачивает ее жизнь на Земле и намного удлиняет ее сумрачное пребывание в камалоке – той промежуточной сфере между земным планом и областью отдыха, которая является не "чистилищем святого Патрика", а реальностью, необходимым местом временного пристанища эволюционирующей сущности. Суть совершённого преступления заключается именно в добровольном и противозаконном уничтожении жизни и во вмешательстве в действия природы, а следовательно, и кармы – как матери, так и будущего человеческого существа.

Этот грех не имеет в глазах оккультистов религиозного характера, ибо в действительности в эмбрионе или даже в ребенке до периода обретения им самосознания дух и душа проявляются не более, чем в детеныше любого животного; мы не отрицаем наличия души в минералах, растениях и животных, а верим только в различные степени ее развития. А аборт – это преступление против Природы. Разумеется, скептики всех мастей будут глумиться над нашими воззрениями, называя их нелепыми предрассудками и "антинаучной болтовнёю". Но мы пишем не для скептиков. Нас попросили оценить этот вопрос с позиции теософии (или, вернее, оккультной философии), и мы отвечаем исходя из своих знаний.
------------------

Примечание.
Моё поколение, рождённое в Советском Союзе, представляло душу как некую сумму психических реакций, свойств психики человека. Религия и все религиозные учения были под запретом. Ничего материального такое представление не имело. Нечто эфемерное, можно сказать. И только через десятилетия стало ясно: "Душа есть". И не только душа, но и более высокая субстанция -- Дух. И в нас они, в телах наших сокрыты. И наше будущее -- за ними. А как смогли развить наши разум и душу в этом временном теле, таким родным и любимым нами, таково и будущее.

Когда в юности ищем свою половинку, наполненные лучшими чувствами о любви, будем помнить, что главную роль в личных отношениях играет душа и разум. Коль прекрасны они, так и всё остальное в человеке становится прекрасным!

  27 апреля 2025 года. Пасхальная неделя.   


Рецензии