Стандартный тупик
Да что вы говорите! А мы-то, наивные, думали, что потребности системы образования – это дети, горящие желанием знаний, современные учебники без ляпов, и, конечно, зарплата учителя, позволяющая ему не только преподавать, но и, прости господи, кушать.
Но, видимо, мы чего-то не понимаем в высоких материях. Главное, оказывается, – актуализировать приказ №;761н! Или, если совсем уж разойтись, разработать новый, сверкающий новизной, профессиональный стандарт. Представляю себе, как учителя по всей стране, забросив тетрадки и конспекты, затаив дыхание, ждут этого момента. Наконец-то! Теперь-то заживем!
Ведь, как справедливо замечает депутат, отсутствие современного стандарта лишает педагогов "возможностей профессионального роста, адекватной оценки их деятельности и эффективной мотивации к повышению собственной квалификации". То есть, учить детей – это еще не рост, проверять тетрадки – это не оценка, а работа в две смены за скромную зарплату – это, видимо, высшая форма мотивации.
Позвольте, но как же тогда учителя все эти годы умудрялись "расти", "оцениваться" и "мотивироваться"? Наверное, по старинке, – любовью к детям и преданностью профессии. Но это, конечно, не по-современному. Нужен стандарт! Чтобы каждый учитель, как солдат по уставу, знал: шаг влево, шаг вправо – расстрел (в смысле, выговор и лишение премии).
Интересно, а кто будет разрабатывать этот новый чудо-стандарт? Наверняка, специально созданная комиссия. В которую войдут… кто? Правильно, чиновники от образования. Те самые люди, которые, судя по количеству реформ и "оптимизаций", лучше всех знают, как надо учить. И вот они, засев в кабинетах, приступят к священнодействию – будут изобретать велосипед, квадратное колесо и параллелепипед одновременно.
И что же мы увидим в итоге? Скорее всего, увесистый том с перечислением всего, что учитель и так должен делать: знать свой предмет, уметь находить подход к детям, владеть современными технологиями, вести документацию, участвовать в конкурсах, писать отчеты, проходить аттестацию… Список можно продолжать до бесконечности.
А что изменится в реальной жизни? Да ничего. Учителя как работали, так и будут работать. Дети как учились, так и будут учиться. Только бумаги станет больше, да головной боли у педагогов прибавится.
Впрочем, может быть, я и ошибаюсь. Может быть, новый стандарт действительно станет тем волшебным ключом, который откроет двери в светлое будущее образования. Только вот что-то подсказывает мне, что вместо этого ключа мы получим очередной замок – на двери учительского кабинета. А ключик от него, как всегда, будет надежно спрятан… в Госдуме.
Свидетельство о публикации №225042700467