Радиоактивный голубь
Прибыли мы, на моей машине, на место часа в четыре вечер. Разбили лагерь, разожгли костер, накрыли раскладной Васин столик возле палатки и сели наслаждаться природой, заедая и запивая это удовольствие салом, водкой и прочим нехитрым провиантом.
Вася, как всегда, рассказывал про работу, про женщин своих бесконечных, а я как женатик и «каблук», подыгрывал и восхищался его историями.
Немного поговорили про машины. Я посетовал, что на моем бэушном ситроене «Пикассо» подушка на переднем пассажирском ошибку выдавала. Пришлось в проводке покопаться и заглушить ее. Ошибку теперь не выдает, но и подушка не выстрелит если что… Вася пошутил, что обратно поведет он.
Напоследок поговорили, про воблеры, блесна и силиконки, и пошли спать в палатку.
Проснулись мы часов в восемь, накачали лодки и поплыли каждый по своему маршруту.
Поймав несколько окуньков, я решил задержаться на одном месте. Небо полностью затянули серые тучи, ветер немного усилился. Тут все и началось.
Сижу я, в общем, в лодке спиннинг бросаю, тут прямо на борт садится голубь. Обычной такой, городской расцветки, урчит, головой смешно крутит. «Откуда здесь?» - думаю.
- Ты что тут делаешь? Не дам я тебе хлеба. Обосрешь мне лодку всю еще! Друзья твои прилетят …
- Не обосру. Не бойся! – прозвучал мужской голос в моих ушах.
Я начал вертеть головой вокруг. Думал, Вася может подплыл и шутит так. Но никого не было. Вася бросал спиннинг как минимум в километре от меня.
- Ну, что ты башкой своей крутишь как я прямо?! Это я с тобой говорю – голубь!
Из фильмов я знал, что первом делом надо вспомнить, что мы вчера пили и сколько. Но, пили мы немного и самочувствие с утра не сообщало, что напиток был контрафактом. А голубь не успокаивался.
- Ну, что ты, Леня!? – обратился ко мне голубь по имени. – Прими тот факт, что это птица с тобой общается и нормально поговорим!
Я, испытывая некую неловкость и даже стыд, все-таки решил заговорить:
- Это очень странно... – на всякий случай пространно сказал я. – И почему я слышу этот голос?
- Молодец! Формулировки то, что надо! Вдруг это розыгрыш, или ты начал сходить с ума? В любом случае осторожность не повредит, да?! - дальше я услышал смех. Клюв голубя был по-прежнему закрыт. – Чего я только не передумал, когда со мной все это случилось… - Говорю я с тобой по средством телепатии! – серьезно сообщил голос. -Ты тоже можешь в слух не говорить, я услышу.
Это хорошо – подумал я. Если я начну говорить только у себя в голове, а голос мне отвечать, значит это не розыгрыш, а я просто… сошел с ума?! Окончание моей мысли мне не очень понравилось, но рациональное зерно в этом было. И я, не открывая рта, начал вести диалог с неизведанным:
- С кем я говорю? – начал я медленно, чеканя каждое слово.
- «С кем я говорю?» - передразнил меня голубь. – Я рооообот! Я роообоот! Говори ты нормально. Видишь, голубь я! Не обычный, конечно….
- А какой? – нормальным голосом подумал я.
- Радиоактивный!
- Чернобыль?! – с ходу спросил я.
- А что сразу Чернобыль? Может другие какие аварии, испытания, утечки?! А?! Ни хрена не знаете, как услышите про радиацию – «Чернобыль! Чернобыль!» - коверкая голос на попугаий манер, стал передразнивать меня голубь.
- Ну. Ладно-ладно! Сказал, что первое в голову пришло. – немного освоившись в общении телепатией, ответил я.
- Ладно, шучу я! – голубь засмеялся. – конечно Чернобыль!
- Так это когда было? Сколько же лет тебе?
- Предполагаю, что в момент взрыва мне было около двух лет, плюс все остальные года, до сегодняшнего. Вот и считай!
- Ё моё...! – прикинув в уме его возраст, произнес я. Тоже в уме.
На всякий случай еще раз огляделся по сторонам. Вася отплыл еще дальше и бросал спиннинг возле другого берега. Серые осенние волны озера Лосиное, все так же ударялись о борт лодки, на котором сидел радиоактивный голубь.
- Да. Из-за радиации не старею. Ну и вообще, стараюсь вести здоровый образ жизни. Хлебом и семечками не обжираюсь, летаю много, путешествую. Держу себя в форме!
- Вот это да! Как же так получилось?!
- Квак?! Квак?! Пролетал я рядом со станцией тогда. Как бахнуло, чуть на землю не упал! Крылья подкосились! Короче, приземлился я возле универмага, иду шатаюсь. Присел возле лавочки, и тут у меня такой бэд трип начался…! Как будто в сознания разных людей входить стал! То я мать двоих детей, то пожарный на смене, то водитель автобуса… Даже заместителем главного инженером АЭС побыл, Анатолием Степановичем... А потом чье-то сознание во мне само застряло! И стал я толи голубь с сознанием человека, то ли человек в теле голубя! До сих пор не понимаю. Вот так! Рыбачок! А ты говоришь…
- Я ничего не говорю! – в свое оправдание сказал я.
- Аааай…- протянул пернатый, и отвернулся от меня.
- Ну, чего ты? – стараясь наладить диалог, спросил я.
- Чего-чего?! Летаешь-летаешь… Помочь людям пытаешься, а они думают, что это все им с похмела чудится! Или, что вообще, того – умом тронулся! – интонация стала жалостливой, было слышно, как шмыгнули носом.
- Да, вовсе не хотел я тебя обижать! Ну, так…Думается всякое само собой… Не виноват я, что ты все мысли мои слышишь… А как помочь-то хотел?
- Кваааак? Расквакался, тоже мне! Друг твой лучший, Васька Заколкин, жену твою Антонину, увести хочет! Он давно к ней клинья подбивает! Я когда вон на том деревце сидел, он как раз недалеко был. Я такого наслушался! Жуть!
- Чего это ты там наслушался? Что он такого думал?
- Чего-чего?! Мечтаньям сладострастным предавался о жене твоей! Такого нафантазировал, что и сказать стыдно! Думает, что вот бы ты утонул на рыбалке, или в аварии того, он бы помог безутешной вдове!
- Вася? Не может быть!
- Ну поверь! Я ж не простой голубь! Радиоактивный все-таки! Я мысли хорошо слышу. Он вспоминал, как она улыбалась ему на Дне Рождении Володьки Пахарева, как танцевал с ней на юбилеи Марины Степановны!
- Ё моё! Голубь, а ведь и правда было все это! Не врешь ты! Как же так?
- Ну, квак? Ты же мысли читать не умеешь! Ты ж не радиоактивный Леня, а обычный кожаный человек! А так попробуй пойми, что у вас, в головах! Иной раз делаете одно, думаете про другое. Улыбаешься начальнику, например, а в мыслях представляешь как его черти в задницу дрючат! Сами не знаете, как друг друга понимать. Так и живете - наощупь.
- Вот делаааа… - с досадой сказал я.- А я думал, что он мне настоящий друг! Как же теперь быть?
- Завязывай ты с этой дружбой! Вот что делать. Хорошо, если он про твою кончину просто мечтает, а если у него план созреет, как твой последний вздох приблизить, а?!
- А ты не можешь это наверняка у него узнать? А то мне как-то не по себе стало.
- Как тут наверняка…? – голубь стал деловито расхаживать вдоль борта лодки. – сегодня, вроде, не собирается, а там кто знает, что ему в голову взбредет! Но, скажу одно. Тоньку твою он крепко любит! Помешан, я бы даже сказал!
- Вот так едешь на рыбалку с другом, а потом прилетает радиоактивный голубь и такое на тебя вываливает!
-Леня, мой тебе совет, – голубь подошел совсем близко и немного, как бы мне на ушко шепнуть, наклонился. – плыви к берегу, быстро сдувай лодку, высушишь потом в гараже, прыгай в машину и дави на газ, мой мальчик, дави на газ! Так будет наверняка! Как ты хотел.
- Думаешь? - доведенный птицей-мутантом до предынфарктного состояния искренне спросил я в слух.
- Уверен! – многозначительно ответил голубь и отвернулся, как будто у него были маленькие ручки, сложенные за спиной.
В полубезумном состоянии я разобрал спиннинг и взялся за весла, чтобы безоговорочно выполнить рекомендации сверхптицы. Но как только я спустил весла на воду, раздался оглушающий хохот! Это смеялся не Вася, не кто-то еще, кто бы мог сейчас появится из камыша со словами «Это розыгрыш! Посмотри в камеру». Нет. Это смеялся этот серо-голубой мешок с радиоактивным говном!
Сам голубь слегка покачивался, а голос просто заливался от смеха. Я начал приходить в себя, но все равно не мог понять, где меня накололи.
- Ну ты бы видел свое лицо сейчас! Ахахаха! Класс! Обожаю, когда такие доверчивые как ты попадаются! Так! А вот слова нехорошие говорить про меня не надо! – услышав, что я думаю про него, сказал голубь.
- Ты что? Ты придумал все это?
- Ну, конеееечно! Конечно, придумал! А как мне еще развлекаться! Посмотри на меня! Я 37 летний мужик с образованием, с жизненным опытом, с профессиональными способностями выше среднего! А что я могу? В теле этой пернатой жопы? Только развлекаться накалывая таких простачков как ты!
- Ну, мысли же ты и правда читаешь!
- Это да! Иначе как бы я такое правдоподобное вранье соорудил?
Тут голубь так залился смехом, что его голова началась закидываться назад. Левая лапка поскользнулась на мокром борту лодки, и не успев полностью расправить крылья и вспорхнуть, голубь плюхнулся в воду.
- АААА! Ленька, щука! Спасай! – через секунду услышал я истошный крик голубя, но при всем желании не мог ему помочь.
Все произошло слишком быстро. Раздался характерный звук, и голубь исчез в образовавшейся водяной воронке озера Лосиное.
Круги на воде исчезли, и больше ничего не осталось от этой удивительной встречи. Вроде и не было ничего.
Начал моросить дождь. Я смотрел по сторонам в надежде, увидеть вылетающего из воды голубя. В конце концов, он же радиоактивный, может он бессмертный или еще какой. Может он вспорол щуке брюхо и сейчас прорвется сквозь водную гладь вверх к облакам! Но, ничего. Только волны и мелкий дождь.
- Леня!
- А! – испугался я и резко обернулся на звук.
В трех метрах от меня сидел Вася в лодке.
- Ты чего такой потерянный? Случилось чего?
- Да… Щука здоровая сейчас сорвалась. Килограммов на 7…- придумывая находу ответил я.
- Ого! А на что взялась?
- На эту… На воблер мой пятнистый, счастливый.
- А! Да, хороший, рабочий воблер!
Дождь усиливался, и мы поплыли к берегу, к машине. Сидели в машине долго, но дождь не заканчивался. Я все переживал за голубя, может спасется как-то… Решили ехать домой. Вася сказал:
- На тебе лица нет! Щука так тебя расстроила что ли? Давай я поведу.
И тут я вспомнил слова голубя про аварию. И главное понимаю, что издевался просто он, придумал все, но стало как-то не по себе, представил как Вася выбирает дерево вдоль трассы и пассажирской стороной в него хрясь! Знает ведь, что подушка там не сработает! И все! Хана мне! И понимаю, что глупости, что я действительно странно себя веду, оправданно его предложение, но все равно беру себя в руки и сам сажусь за руль!
Вот сука пернатая! Такое зерно сомнений во мне посадил! А я еще жалел его! Такая нелепая смерть для такого феномена! В пасте у тупой рыбы! Ну, думаю… Туда ему и дорога!
Но все равно, с тех пор, в каждом сером голубе я ищу того, радиоактивного. Бывает остановлюсь на улице и рассматриваю одного второго…десятого…Но никто и з них так и не заговорил со мной. Дурные мысли про Васю и мою жену скоро исчезли, поводов то не было никаких, это этот, говномет, все придумал! Но щемящее чувство от потери нового знакомого, хоть и провел я с ним меньше получаса, усилилось.
Было мучительно обидно, что я только прикоснувшись к чему-то выходящему за рамки нашего понимания, к чуду, если хотите, сразу же это потерял. И самое страшное, что не осталось и следа от нашей встречи. Только мои воспоминания. Никто этого, кроме меня не видел, не слышал. Не осталось ни фотографий, не видеозаписи, да и они бы не помогли, общались мы ведь по средствам телепатии.
И теперь живу я с ощущением не состоявшегося избранного, что ли…
Мне явилось, то, чего многие ищут или ждут всю жизнь, и так умирают не увидев, не найдя. Но я видел! Я вступил с этим «чем-то» в контакт, но рассказать об этом не могу. Кто мне поверит?
Когда теперь слушаю байки других рыбаков, думаю: «Да я с голубем радиоактивным телепатически общался! Чем ты меня тут удивлять собрался? Корову он на мотоцикле сбил…! Трепло!».
Свидетельство о публикации №225042700526