48 Москвее некуда. Перезагрузка

МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.   

За сим, думаю, можно переходить к Эпизоду Два (2).
Который разворачивается привычно в июне.
Ровно через семь (7) лет.   
Семилетние (7) жизненные циклы описывал ещё Солон.
Две с половиной тысячи (2500) лет назад.
Теория была знакома и нравилась Шекспиру.
И он красиво обработал её и использовал для информативного насыщения своей комедии «As you like it».
И с тех пор прошло уже больше четырёхсот (400) лет.
Да, «семёрка» (7) цифра особенная, знатная.
Впрочем, их (цифр) всего-то десять (10).   
Один (1) этот факт заставляет считать каждую из них особенной
и удивительной.      

                48 Москвее некуда. Перезагрузка.

И всё-таки «семь» (7).    И не только в жизни конкретного человека.
И даже «не столько…»
Вот, в среде тщательно и любовно изучающих современную музыку принято считать, что «новое музыкальное поколение» появляется каждые семь (7) лет.  И, знаете, я с ними согласен.
И расширяю для себя понятие, называю, может быть,
и не совсем точно «культурологической генерацией».
А ещё в жизни своей очевидно наблюдаю семь (7) «генераций друзей».
Сопоставление годов рождения опять упорно приводит
к «семилетке» (7).
Я и поэтов русских за два (2) века «просчитал».
И опять нашёл подтверждение.
Почему бы мне,  вслед за гениальном английским драматургом  и с той же целью, не использовать данное ответвление нумерологии и здесь,
и в других сочинениях.
Как вам это понравится?   
Последняя строчка заодно и перевод шекспировского названия.
Но это всё теория.
А вот жизненная практика.  Неопровержимый успешный эксперимент.
Тогда, в тысяча девятьсот семьдесят девятом (1979) очевидно разгонялся, стартовавший в мае тысяча девятьсот семьдесят седьмого (1977) мой «второй (2) полный духовный цикл» (термин мой),
моя вторая (2) жизнь.
Кстати, можете смеяться,  но майский день семьдесят седьмого (77), кардинально изменивший мою жизнь, отделяет от дня моего зачатия ровно двадцать восемь (28) лет.
А двадцать восемь – это четыре раза по семь. (28=7;4).
Простейшая арифметика.  Окончательно завершая теоретизирование, замечу, что и у меня, и у других авторов, четыре (4) следующие друг за другом семилетия (7) имею разные характеризирующие названия.   
А пятой (5) просто нет, она по духу, по настроениям тождественна (;) первой (1), шестая (6) второй (2) и так далее.
Но, повторюсь - текущий сюжет в теориях не нуждается.
Буквально всё тогда подтверждало, что мне удалось  перевернуть жизнь, фактически начать судьбу заново.
В том числе и учёба во втором (2) моём ВУЗе.  Об учёбе и речь.      
Коротенько предыстория.
Процесс начался осенью семьдесят седьмого (77), и я планировал завершить его года через два (2) – два с половиной (2,5).
Сразу, первой (1), как и в предыдущем моём образовательном цикле появилась пятёрка (5) по математике, но и обстановка, и внутреннее моё состояния во время этого экзамена разительно отличались от тех, постшкольных, почти детских.
Тогда были волнение, напряжение, даже несвойственный, почти никогда
не посещавший меня страх внутри плюс (+) атмосфера жёсткого официоза, дрожащая многолюдность и ажиотаж вокруг.  Теперь демократичный, изначально  дружеский  почти тет-а-тет в тихой аудитории и спокойная уверенность ума и сердца.   Я что-то весело рассказывал преподавателю из «специальных глав», перемежая воспоминаниями о фуксовских лекциях и, не теряясь, отвечая на периодически выскакивающие вопросы и вдруг заметил,
что он аккуратно выводит «отлично» сначала на допуске,
а потом и в зачётке, но не останавливает меня.
И я тоже не стал прерываться на полуслове.   Официальная математика  в моей жизни успешно завершена, но он просит меня рассказать ему ещё что-нибудь, и я охотно продолжаю.   С шутками, но и с математическими нюансами,  живописую ему, как всего лишь неделю назад объяснял аналогичный курс девице, которая до этого не сдавала сама ни одной математики на своём заочном, да к тому же все четыре (4) часа наших занятий пыталась думать о совсем другом.
Мне удалось настроить её, к тому же она оказалась не столь бестолковой, как казалась.  На завтра она завершила  всё оценкой «хорошо», чем немало удивила, прежде всего, себя самою.   
Профессор благодарит меня, говорит, что не получал подобного удовольствия ни разу (0) за всю четверть века (1/4 ; 100) своей работы
в этом монументальном здании.   Я тоже полон благодарности, отвечаю ему не дежурными комплиментами, и удаляюсь в сторону деканата  с возникшей, наполняющей и радующей мыслью – ощущением:  это другой институт, здесь не надо останавливаться.
Подоспело время сессии – сбора заочников.
Я познакомился со своей группой.
Очень ненадолго, надо сказать.  Люди там собрались совсем разные,  порой из очень отдалённых друг от друга точек Советского Союза,
но они запомнились и понравились мне какой-то правильной сплочённостью.   Их объединяла вполне конкретная цель –
абсолютно необходимый каждому диплом.
Все, и женщины, и мужчины,  и молодые для четвёртого (4) курса заочного, двадцатипятилетние (25),  и вступившие уже в пятый (5) десяток (10), работали на железной дороге от Владивостока до Калининграда не на рядовых должностях и надеялись на скорое повышение.    Встречались они только дважды (2) в год,
но мне с первого (1) сбора, за полтора (1,5) часа до запланированного зачёта по «Языкам программирования» видны были все преимущества хорошо организованного, правильно скоординированного, дружеского коллектива.   О появлении меня новичка староста и ещё несколько человек (актив) были проинформированы.   
Мгновенно я был включён в процесс. Сразу спросили, готовы ли у меня самостоятельные  «домашние» задания, если нет – сейчас найдут мой вариант. Я молча протянул свои тетради.  Они вызвали неподдельный интерес.  И кто-то сел списывать уже у меня.
Рубишь. Рублю. Отлично. Поможешь тогда.
Тут я узнал, что время «предварительных занятий» назначил сам староста. И,  следуя отработанному алгоритму, все явились без опоздания, хотя некоторые приехали в институт прямо с вокзала.
Я встречался с ними ещё раз двадцать (20), и каждая встреча лишь укрепляла моё убеждение в том, что этот коллектив, созданный слепой внешней силой годами четырьмя (4) ранее, но весьма разумно самоорганизовавшийся,  куда как «правильней», чем тот мой
первый (1), составленный исключительно из москвичей,
ровесников,  часто бывших одноклассников, соседей,
даже родственников и неусыпно контролируемый деканатом
и комитетом комсомола.
По сути, я, конечно, индивидуалист, но, как показала жизнь, мне абсолютно не чужд командный дух.
Это безусловно подтвердят все, кто хоть раз (1) играл со мной в футбол.  Я с удовольствием вливаюсь в команду.  При этом я не просто пазл, которому надо подобрать соответствующее место,  но всегда готов трансформироваться, ради красоты картины.
Особенно, если команда не грубо обламывает невписывающиеся кромки, но тоже готова потесниться и расступиться.   
Ну, а если команда принимает мою концепцию, то…
Так случилось тогда, в день алгола и фортрана.
Да знаю я, что экзамены самая расхожая тема студенческого фольклора, что почти у каждого, да нет, у всех поголовно, есть рассказ о том, как он (или она) сидел (или сидела) напротив преподавателя и так далее…
А у меня, конечно, по понятным вполне причинам,  их число существенно превышает норму.   Но у меня часто в таких рассказах,
как бы ярко они не были раскрашены, полно негатива.
Что тоже весьма просто объясняется.
Так что я просто не могу отказаться от пусть очередного,
но зато стопроцентно (100%)  мажорного.   
Во время появился и ожидаемый «программист».  Процедура принятия – сдачи зачёта оказалась предельно проста и эффективна:
студенты в порядке живой очереди сдавали совсем нетолстую стопочку  с решениями самостоятельных заданий, разосланных заранее, взамен получали листочек с задачкой и рассаживались за столами аудитории.  Далее преподаватель собирался прямо на ходу сравнить сданные работы со своими распечатками, а затем проверить у каждого  написанное только что, и возможно,  задать какие-нибудь вопросы.
Если бы я был знаком с протоколом, то, наверное, не поступил бы так, как поступил. Но это был мой первый (1) зачёт по «заочному».  Предыдущая математика являлась  «досдачей» и там от меня не требовалось приносить что-либо из дома.
Итак, ближе к концу очереди, получил свой билет и я.   
На  бумажке оказалась одна (1) из простейших, изначальных,
учебных задачек.  Что-то о матрице.
Требуемая программа состояла из двух (2) строчек.   Я наклонился к ближайшему столу и записал их.  Мои действия не остались без внимания экзаменатора, и он сделал мне знак остаться.
Через минуту, закончив обмен с последней девушкой, он взял мой листочек, и практически тут же указал мне на стул рядом с собой.
Но затем он не стал задавать, как я ожидал, мне вопросов,
а подвинул в мою сторону часть самостоятельных работ,
чем вызвал позитивное оживление в зале.
Вдвоём (2) мы быстро всё проверили.  Вариантов оказалось всего три (3).
- Ну, кто готов?
Это он аудитории. Таких оказалось около половины (1/2).
- Помоги остальным.
Прямое указание мне от преподавателя. Я сразу вспомнил сказанное мне старостой всего лишь час назад.  Да, у них всё налажено.  Операция длилась не более пятидесяти (50) минут.
Преподаватель и староста отправляются в деканат оформлять результаты, а мы принимаемся обсуждать предстоящий дня через два – три (2 -3) экзамен.            
Не все поняли, как и за что они получили зачёт. Но все хотят понять.
Я отвечаю на какие-то вопросы.  Ждём довольно долго, когда придёт староста, раздаст нам зачётки с вожделенными записями и объявит следующий «час X».
Но возвращаются они опять вдвоём (2), и немедленно организуются трёхсторонние (3) переговоры. С одной (1)  стороны только что возвратившийся из деканата дуэт (2), они объявляют,
что экзамен можно провести сразу, сегодня. Группа (вторая (2) сторона) должна дать согласие, но только чтобы все сразу, «чтобы не мотаться мне сто (100) раз» - предупреждает преподаватель.
«У каждого будет теперь по два (2) задания. Надо ведь проверить знание обоих (2) алгоритмических языков, включённых в программу».
Среди присутствующих заметны колебания.
Тогда староста внезапно назначает меня третьей (3) стороной переговорного процесса. (У них-то, уверен, всё было согласовано.)
«Потянешь?» - только и спрашивает он. Все смотрят на меня. Отказаться я просто не имею права.
Мы возвращаемся в аудиторию, она как будто ждала нас, и становится непонятно, зачем мы битый час толпились в полутёмном коридоре.
Теперь билеты раздаются существенно быстрее.
Все, в том числе и я, читаем задание уже за столами. Я за первым (1).
Опять тоже самое.  Всё просто. Я умышленно медленно выписываю операторы, и минут через семь (7)   протягиваю свой листок экзаменатору.
Он как бы даже нехотя берёт его, но тут его глаза округляются.  Программка на Алголе, сделана, по его мнению, неверно.
Я пытаюсь защитить, объяснить своё решение, но сговориться нам не удаётся. И он усаживает меня подумать ещё.      
При этом заметно ощущается волнение публики.
Почти мгновенно я догадываюсь, чего он меня добивался.
Переписываю и вновь подсаживаюсь к его столу.
«Ну вот!» - он искренне рад.     Аудитория облегчённо вздыхает.
Но наглость моя не знает границ, я беру свой первый (1) вариант
и показываю, что он тоже верен.  При этом короче, а значит, по нашему, по программистскому, правильнее и красивей.   
От стола к столу катится волна эйфории.
И сам преподаватель доволен.   Спокоен за исход экзамена.
Он только спрашивает: «На вычислительном центре работаешь?».
«Да. Начальник смены» - не вру я.
Дальше повторяется (2) коротенький спектакль зачёта.   
Большинство справляется самостоятельно.
А для нескольких человек я суфлирую.  Или дублирую.
И опять мы ждём старосту из деканата, и опять почему-то в коридоре.
Но на сей раз (1) он возвращается гораздо быстрее.
Мы получаем свои зачётки, затем по тонюсенькой брошюрке, с пояснениями, что мы должны кое-что сделать дополнительно
к следующему предмету, так сказать, «новое слово в  науке», и, наконец, следует объявление даты и часа.  И, естественно, договор встретиться на полтора (1,5) часа раньше.  На сегодня всё!
Несколько человек исчезают по-английски.
Не трудно, лестница прямо за нашими спинами.
Теперь, когда ряды поредели, становится заметно, как мала всё-таки группа.   «Ты у нас четырнадцатый (14)» - как бы отвечает мне на невысказанный вопрос один (1) из активистов.
Ах да – двоим (2) вручается и справка для общежития, они ведь там ещё не были.  Оно здесь рядом, за углом. И вот оно.   
«Ты с нами. За встречу, за знакомство, за экзамен. Традиция».
К всеобщему удовольствию, я согласен.

Продолжение следует.  49МН…   

5 страничек. 230 строчек.


Рецензии