Жизненные уроки географии
Подарок отличный. Слово трудное. Сначала игрушка стала «скараватором». Потом превратилась в «экватор».
Долгое время на своём экваторе Мишка прокладывал канавы для водопровода в куче песка на дворе. Взял пример со строителей. Деревню благоустраивали. Долго. С весны улицы раскопали: ни пройти - ни проехать. Чугунные трубы вытянулись возле канав. К зиме обещали всё закопать. Про воду молчали, словно её в рот набрали.
Работалось Мишке легко. С языком дела обстояли труднее. Всё-таки и «кс», и «кав» внутри непокорного слова ему крепко мешали. Но однажды он озадачился вопросом. Посмотрел по телевизору в «Клубе кинопутешествий» передачу про Антарктиду и вполне резонно вслух заявил протест: «Этого не может быть!»
- Чего не может быть? – удивился отец.
- Никакой Атарктиды нет.
- Антарктиды, - поправила матушка. – Она есть.
- Почему? – поинтересовался отец.
- Ат… Антарктида на юге? – спросил Мишка, и сам ответил себе, - На юге. Там всегда море и солнце. Оно светит и греет. Снег и лёд растаяли.
- Глубокое логичное рассуждение, - отец согласился с доводами отрока. Первоначальные сведения о сторонах света сын получил от него на рыбалке. Пришлось географическое просвещение продолжить. –Ты, Мишка, правильно говоришь. Солнце Землю греет. Но у нашей планеты есть холодная северная часть – на ней мы живём. Тёплая середина – экватор. (Мишка посмотрел на свою игрушку). И есть южная часть. Она тоже холодная.
- Почему?
- На неё, как и на нас, солнце меньше светит. Там, на самом южном юге находится Антарктида. Смотри, вот карта мира. Здесь мы живём. А это Крайний Север. Там Дед Мороз и холод. Вот эта линия обозначает экватор. Тут жара: львы, верблюды и обезьяны… Пошли-ка со мной, лучше я тебе всё на глобусе покажу.
С того дня глобус, снятый со шкафа и протёртый от пыли, оттеснил на задний план все игрушки: медведя-Мишку, любимую книжку и даже пистолет. И даже экватор-скараватор-экскаватор. Тем более, что он сломался.
Мишка увлечённо рассматривал синие океаны, коричневые горы, жёлтые пустыни. В наличии Арктики и Антарктиды он больше не сомневался. Хотя его долго мучал вопрос: «НА ЧЁМ СТОИТ НОЖКА У ГЛОБУСА-ЗЕМЛИ!?»
В средних классах, когда среди школьных предметов появилась география, Мишка оказался в классе крупным знатоком. Он мечтал стать путешественником и жизнь не сумела эту мечту сломать. Мечта – не экскаватор, она прочнее.
Свидетельство о публикации №225042700629