Путь на Таргвент

Постукивая деревянным посохом по каменистой тропе, старый колдун  взбирался всё выше на гору. Мантия его поистрепалась и висела на тощем теле серыми лохмотьями, путаясь в ногах, поэтому старик то и дело поправлял ее, тихо ругаясь себе под нос.

  Путь был долгим. И слишком тяжелым для старого и больного чародея. Но на вершине горы Таргвент его ждала очень важная вещь — Камень Астлины, некогда королевы Скал Предания. Камень конечно же лежал там неспроста и силы давал хорошо всем известные.

 Тысячи колдунов так же, как и он сейчас, прошли по этой тропе в поисках бессмертия и вечной молодости. Да только Камень так и лежал наверху, а вот маги все куда-то подевались.

Тропа с каждым шагом становилась всё круче, а силы волшебника были на исходе. Выругавшись снова, он тяжело уселся на лежавший неподалеку валун, но не удержал в руках посоха, который тут же брякнулся о камни, выпустив ярко-желтую искру.

 Дрожащие морщинистые руки колдуна развязали висящую на поясе дряхлую сумку и извлекли из нее небольшой стеклянный пузырек, наполовину наполненный бордовой жижей.

- Вот и эликсир кончается, - пробормотал маг, затем неловко вытащил угловатую пробку и одним глотком опорожнил емкость, пролив несколько капель на мантию. Мантия задымилась — капли эликсира прожгли ее насквозь. Проглотив, старик застонал и покрепче ухватился свободной рукой за валун, лицо его побелело, глаза закатились.
  Но через несколько мгновений жидкость подействовала и произошло вот что: старое морщинистое лицо вдруг разгладилось и налилось румянцем, седая длинная борода стала черной, как смоль. Сизые колтуны на голове почернели и распутались, густыми блестящими прядями ниспадая на плечи, из рук, походивших до этого на бледных пауков, ушла дрожь — исчезли пигментные пятна, наросла тугая плоть. Широко распахнул глаза чародей и, если бы кто-то был рядом, поражен был бы бутылочной и светящейся зеленью этих глаз, которые лишь миг назад были впавшими и блеклыми, пораженными катарактой и обрамленными прозрачностью нависших век.

- УУУУХХ! - пронесся низкий глубокий голос теперь уже совсем не старого мага.
Позволив себе победно улыбнуться, чародей легко вскочил на ноги, подобрал лежавший рядом посох, подпоясался и продолжил свой путь наверх.

Пройдя немного, черноволосый красавец вдруг заметил, что уж очень тесна ему мантия. Глянул вниз и рассмеялся.  Стукнул посохом трижды о землю. Серые лохмотья тут же исчезли — и вот уже колдун поднимался в гору, облаченный в темно-зеленые бархатные одежды, накинув глубокий капюшон на голову.
После всех этих перемен дело пошло и быстрее и веселее. До вершины еще было далеко, но, если он не ошибся в рассчетах, а в этом он знал толк, последнего эликсира должно было хватить с лихвой.
Ни у одного из магов не было этого снадобья, поэтому они и сгинули на тропах Таргвента. Гора была не так проста — ее почвы, камни и деревья выпивали жизнь из случайных путников. Живности здесь не водилось — олени, волки, даже оборотни обходили стороной земли Скал Предания.

В это же время, очень далеко отсюда — а именно в Большом Красном Зале главного дворца города Морнариэля, порывом ветра задуло все  волшебные свечи.

Король Эльтарон, погруженный в тревожные мысли и степенно расхаживающий по Залу, кликнул стражу.
Тут же отворилась массивная дубовая дверь и вошел высокий человек в сверкающих доспехах.
- Ваше Величество? - он слегка склонил голову, отдавая честь королю. Но даже поклонись он до самого пола, был бы на голову выше Эльтарона.
- Свечи погасли, Мольтерн. Срочно веди сюда пленницу.
- Будет сделано, - с этими словами воин поспешно удалился.


Тремя этажами ниже, в сырой темнице, прямо на полу спала женщина. Ее руки и ноги были обмотаны железными цепями, голова и копна спутанных непонятного цвета волос лежали на свернутых в валик грязных тряпках.
 Лязгнул замок, женщина тут же проснулась и опасливо глянула на железную дверь темницы.
Мольтерн вошел в темницу, молча поднял ее с пола, ухватив за плечи.

- Что происходит? Меня казнят?

- Король желает тебя видеть.

Поднимаясь по лестнице, пленница то и дело спотыкалась и падала — длина цепей с трудом позволяла делать шаги, в то время как тащивший ее стражник поднимался, минуя три ступени разом.

Наконец путь был преодолен. Мольтерн отворил дверь и грубо швырнул женщину на пол, прямо под ноги короля.

- Оставь нас, - приказал Эльтарон.

Закованная цепями женщина попыталась встать на ноги, но потерпела неудачу. Тогда она осталась сидеть на полу, вскинув голову и яростно взглянула королю в глаза.
Несколько минут  они молча глядели друг на друга. Затем Эльтарон сказал :
- Я думаю, ты уже поняла, зачем ты здесь, Дариана. Пришло время остановить твоего брата. Ты сейчас же отправишься к нему через Портал Предания. И вернешься вместе с ним. Обмануть меня не пытайся, Портал заколдован так, что сбежать не получится. Либо вы прибудете сюда по собственной воле, либо Силы швырнут вас обоих сюда в виде груды костей.

Дариана не сводила черных, полных ненависти глаз с короля.
Потухщие свечи она приметила сразу, а это означало лишь одно — ее брат потратил последний в мирах эликсир. Безвозвратно и не дойдя до цели. Глупец.





Напевая себе под нос, колдун поднимался всё выше и выше, когда вдруг заметил кое-что странное. Валун, тот самый, возле которого он опустошил пузырек с зельем. Так вышло, что клок его старой мантии зацепился за острый край камня, да так и остался там. И сейчас колыхался от легких порывов ветра, как маленькое знамя.

Маг встал, как вкопанный, сердце его ухнуло куда-то вниз.
Тревожные мысли заворочались в мозгу, шипя и сворачиваясь в холодный змеиный клубок.

И тут кто-то окликнул его по имени.

- Таригар!

Чародей обернулся и увидел перед собой свою сестру, закованную в цепи.

- Дариана! Что ты здесь делаешь?

- Королю всё известно! Я ведь говорила тебе, что маги Огненной Рощи следят за тобой! Как можно было так глупо попасться?

Таригар молчал, судорожно обдумывая свой единственный и последний вариант спасения.

- Ты ходишь кругами, и знаешь сам, что эликсира не хватит тебе, чтобы добраться до Камня! Идем со мной, сдайся. Только так мы останемся живы.

- Ты продалась королю! - злобно прошипел в ответ чародей.

- Сейчас не лучшее время для обвинений, брат. Я пришла через Портал Предания. Или мы идем вместе живыми, или магия принесет королю наши трупы! У нас нет выхода.

Колдун молча глядел на Дариану. Медленно выводя из-за спины левую руку, в которой сжимал посох, наблюдал он за лицом сестры.

Секунду взгляд Дарианы выражал непонимание, после чего черные глаза ее остановились на сверкающем кристалле, венчающем верхушку деревянной палки.

Лицо женщины перекосилось от ужаса, и в тот же миг чародей стукнул посохом о землю и громко произнес слова.

Небо пронзила ослепительная вспышка. Грянул великий гром. Камни, грохоча и подпрыгивая, устремились вниз с вершины горы.

Дариана закричала, но не услышала собственного голоса. Оглушительно хлопнул Портал, возвращая ее обратно. Один из валунов пробил барьер Портала, растворившись в воздухе вместе с нею.

Небо ревело, жгло и кусало. Неслись по воздуху вырванные с корнями деревья, словно перья птиц. На ходу их догоняли огромные летящие сверху камни и прибивали к трясущейся земле.
Хлынул дождь, а с ним вместе с неба посыпались глыбы льда.

Всё было именно так, как тысячи лет назад описывали Первые жители Лапсэридана в священных Книгах Эпох.
Да, всё случилось с точностью до буквы.



Последнее, что увидел король Эльтарон в своей жизни — окропленный бордовой кровью ведуньи, громадный серый камень, мчащийся прямо на него.

Проклятый колдун снова всех перехитрил.



Неприступная гора Таргвент сегодня встречала своего первого гостя. Заброшенный неведомой силою на самую ее вершину, в двух шагах от алтаря Астлины, лежал изможденный бледный старик. Он еле дышал, сморщенное лицо его покрывала испарина, он постанывал от боли, но всё же был еще жив.


Рецензии