Север-Юг России с Востока - Новосибирск-Барабинск

Предыдущая глава: Север-Юг России с Востока - Нск-Томск-Нск

Я сидел ночью на вокзале в кафе Сабвей, подзаряжал устройства и закачивал книги для потенциального чтения. Эта сеть в Барнауле не выдержала конкуренции с местной шаурмой, а в Новосибирске осталась только на вокзале. А зря, ведь бутерброды (“сабы”) здесь из свежего хлеба, который печется тут же в мини-печке, с разными свежими ингредиентами вроде помидорчиков, огурчиков, сыра и колбаски, и из всех видов фаст-фуда можно считать это все наименее вредным. Сабвей напоминает мне ежедневные бутерброды на основе  багетов во Франции. К тому же процесс поедания пищи в такого рода ресторанчиках обычно сопровождается малонаполненными помещениями и хорошей музыкой. Этот "саб" в Новосибирске я давно подметил и частенько тут завтракал в перерыве между пересадками на поезда. Сейчас, в момент поедания моего бутерброда, я задумался. Его цена была 349 рублей. Так ведь по этой цене можно проехать целых 349 километров по стране на электричке, если считать примерно по сибирскому тарифу 1р = 1км! То есть теперь можно будет задумываться, когда что-то берешь поесть, сколько километров бы мог проехать ты на электричке по России... Вывод: нужно меньше есть и больше ездить.

Осталось часа 3 до рассвета и моей рассветной электрички до Барабинска, но стало что-то тяжко, надо пойти лечь и хоть немного поспать. В зале ожидания стоят кассы и между ними — лавочки по кругу, я прилег на одну из них, где не было людей. Лавочки на вокзалах согласно странным решениям РЖД специально делаются так, чтобы на них не спали, путем установки подлокотников, но все это ведь обходится, если лечь к этому подлокотнику и поджать ноги. К чести Новосибирска, на круговой лавочке все-таки можно было прилечь. Вокзал тем временем живет ночью, постоянно объявляются какие-то поезда. Я пролежал, слушая все это, и потом все-таки задремал, но проснулся раньше будильника от кашля какого-то мужика, который, оказывается, лежал на соседней лавке. “Ковидный”, - ужаснулся  я и пошел отсюда. Все равно электричка уже скоро.

На пригородном вокзале я взял кофе в автомате и к нему трубочку со сгущенкой для бодрости, и стал ожидать появления на табло надписи "Барабинск" — крупной станции на Омском направлении. Там находится депо и все поезда останавливаются надолго, но на электричке я туда, конечно, никогда не ездил, ну что же, пора открывать новые способы освоения старых направлений! На вокзале я, стоящий с кофе, не вызвал интереса у охраны, другим делом однако для нее был небритый мужичок в бейсболке с бегающими глазами. Охранники переговаривались и присматривали за ним. Он походил по холлу и потом зашел в туалет, откуда вышел через некоторое время, при этом переодев футболку! "Какие-то местные типы с их игрищами в агентов в 5 утра", - подумал я и пошел на посадку.

Барабинская электричка стояла на путях, старенькая, не очень чистая, с кондиционером по типу "все окна открыты". Я пришел один из первых и сел где-то в середине поезда, у окна на темной стороне электрички. Поезд постепенно заполнялся, но был не так чтобы битком. Представился машинист и сказал, что он 2-го класса. Ну что-же, мой реальный электричка-тур в неизвестность по-настоящему начинается.
 
Поехали, после новосибирского вокзала почти сразу — транссибирский железнодорожный мост через Обь. Когда-то благодаря решению сделать мост именно в этом месте, Новосибирск из деревни Новониколаевск превратился в крупнейший город Сибири, а Томск с его ямщицким лобби потерял былую власть и превратился в просто город на ответвлении от Транссиба. Прямо у моста вижу будку собаки, а сама собака спит рядом. Я давно уже приметил, что все мосты обычно охраняются собаками, которые живут рядом в будках, на цепи! Не очень гуманное отношение, однако. Интересно, что же думают такие собаки? Вообще, они народ служивый, бдят, считают поезда (наверное, даже помнят расписание), лают на людей и ждут еды от смотрителя, и, наверное, чувствуют, что живут не зря... Едем дальше, на мосту сидит чайка и смотрит на реку. Мимо с ревом пролетает наша электричка, но чайка продолжает сидеть и смотреть на реку. Мир людей и машин ничего не значит для чаек, если они зависли на созерцании.  Интересны станции перед и после моста: "Правая Обь", "Левая Обь", я, проезжая их, думаю, что мне все-таки хочется посетить станцию "Северная Обь" в этом путешествии. Верю, что получится.

Что же видно в окно? Озёра, новый стадион, песок, дачи. Все достаточно беспорядочно перемешано на Левом берегу. Даже новый строящийся мост с большим пилоном упирается в давно построенный микрорайон, и поэтому строящаяся дорога перед ним сворачивает вбок. Сразу видно, не было комплексного плана застройки этого берега. Тем временем едем по дороге на городок-спутник под названием Обь, что возле аэропорта, и я тут впервые вижу железнодорожные пути с несколькими рельсами в одну сторону. Несколько полос движения, и вот товарняк обходит нашу электричку справа. "Не уважает электричку", - подумал я. Тем временем после очередной станции электричка ускоряется и опережает поезд. Но вот опять резкое замедление и станция! Поезд то едет с постоянной скоростью, и опережает электричку, которая потом опять ускоряется и теперь уже она опережает поезд, догоняшки прямо! И так несколько раз. Да, электрички очень бодрые и славятся своими ускорениями, тем более каждый второй вагон здесь является ведущим и включает свои двигатели на ускорение или термостаты на замедление. К тому же это все (особенно, при открытых окнах) сопровождается специфическим звуковым гудением двигателей, что дает неповторимое ощущение скорости, вернее, ускорения! Очевидно, что тепловозы и электровозы поездов намного мощнее электричек, но в вопросах количества сделанных ускорений за поездку электрички намного впереди. Люди, которые живут по планам, определенно, должны попробовать электрички для разнообразия в жизни.
 
После получаса езды меня уже стало клонить в сон. Я облокотился на выемку у окна головой и закрыл глаза. Именно поэтому и нужно занимать места у окна, тут, в принципе, возможно спать сидя. Постепенно я отрубился, и включился через некоторое время, поскольку электричка дико гнала, качалась и голова отпала от стены. Я не специалист по физиологии сна, но я примерно понимаю, что очень часто требуется хотя бы небольшой сон, несколько минут, чтобы перезагрузиться. После этого организм чувствует себя намного лучше. Я думаю, что мозг делает в этот момент что-то вроде обновления памяти, и такая пауза необходима хотя бы раз в день. Даже если не спиться, нужно искать такое окно, как в электричке, чтобы прислониться... Я очнулся и поглядел вокруг, очень много людей было прислонено к окнам, примерно как и я.
За окном всей поездки до Барабинска — довольно удручающий пейзаж омской равнины. Березки, где-то побольше, где-то поменьше. Трава и болотца. И ничего больше.

Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Барабинск-Омск


Рецензии