Север-Юг России с Востока - Барабинск-Омск

Предыдущая глава: Север-Юг России с Востока - Новосибирск-Барабинск

Интересно иметь конечной точкой назначения твоего поезда (в данном случае — электрички) населенный пункт, который все время был лишь остановкой на твоих маршрутах. Ты возмущался конским ценам на продукты в ларьках у перрона, пытаясь выбежать за время остановки до ближайшего магазина в городе или хотя бы на вокзале. Но ты совершенно ничего не знал и не хотел знать, чем же примечательно данное поселение и как живет местный человек тут. Впрочем, это достаточно легко прогнозировать, на мой взгляд, например, на основе знаний о недавно обсужденной мною промежуточной станции — селе Черепаново между Барнаулом и Новосибирском, которое давно еще было изучено мною во времена пересадок в отсутствие состыковочных электричек у нас в регионе.
 
Так вот: наверняка в любом малом городе на железной дороге будут: 1) отличное здание вокзала, которое может быть даже краше всех строений в округе 2) главная улица, ведущая к вокзалу 3) различные железнодорожные строения, депо, общежития, паровоз, водонапорные башни (отсыл к книге Сергея Лукьяненко "Черновик") 4) рынок, где можно встретить невиданные ранее модели китайских курток 5) монумент основателю села и/или монумент ВОВ/танк. Так вот, все это есть и в Черепаново, и в Барабинске тоже есть.

Однако, Барабинск известен еще и рыбой, которую усиленно толкают на перроне, видимо тут полсела работают в этом бизнесе. Так просто не отделаться от них.  Рыбники хорошо знают расписания всех поездов и появляются четко к поезду с иногородцами. А вот электрички никто не встречает рыбой, никто не стучится в еще не открытую дверь при остановке….

Электричка приехала, всех выгрузила, и скоро я остался на перроне один, и только черный паровоз взирал на меня. Ах, с этим паровозом у меня личные счеты — один раз на стоянке поезда во время какой-то поездки я пошел к нему, но в темноте не заметил грязь, которая неожиданно поглотила мой тапок. Ничего, прощаю его, подумал я и увидел недалеко надпись "рыбу не брать с рук, ответственности не несем!". В общем, Барабинск наполовину уже изучен.

До следующей электрички до станции Татарская еще несколько часов, что же делать здесь мне? Я не очень выспался, поэтому побрел в ближайший магазин недалеко от площади что-то купить заесть мое невысыпание и запить все это кофе. Ага, как и предполагалось, тут целая серия магазинчиков и рынок. На полу лежат (видно только подвезли) дивные китайские кроссовки (напоминают самые первые модели псевдо-Найков, такие простые без закруглений), народ ходит, берет и щупает их! Захотелось тоже взять их, давно такие в продаже не видел. Но потом решил, что балласт мне не нужен. Также заодно припомнил дивную куртку, которую покупал как-то брату в Черепаново, как она была принята пацанским народом весело и потом все в ней пытались сфотографироваться, я рад, что вспомнил ее и улыбнулся. Такие ностальгические рынки в наше время редки уже, конечно, и надо устраивать специальный вид туризма для этого, похоже. Больше вроде в околовокзальном пространстве нет ничего интересного, поэтому я иду в вокзал ждать электричку, слышать заодно онлайн-семинар по работе и наблюдать людей вокруг.

Вот что касается интересных людей, то проблем с наблюдением за ними не возникло. Почти сразу ко мне подошел странный тип, непонятно какой национальности и попросил телефон позвонить, я сказал, что не мой регион и не дал телефон, не очень как-то охота было бы его лишиться после одного наглого похищения телефона у меня в Улан-Баторе! Тип поспрашивал еще и направился к группе узбеков неподалеку, которые не смогли ему отказать и дали телефон. Сразу же начался разговор за веру: "А я по отцу чеченец, а по матери немец!", "А кто по вере?", "Аллах со мной, от бати, но батя уважал и её веру". Интересно говорят, мне сейчас так интересны настоящие живые люди и их разные мнения.

Немного погодя к ним подошел также стрельнуть телефон солдат с крестом и стал звонить в справочную, узнать, какая там будет следующая электричка... "Это же все есть на табло, странные люди", - подумал я и сел слушать онлайн-семинар с телефона. Лето в разгаре, а научные семинары проводятся. Я слушал его поначалу, но почти сразу мне стало скучно, я прилег на лавочку между двумя стульями, в наушниках продолжая слушать, и почти сразу задремал... Как я отмечал раньше, уставшему мозгу нужно достаточно небольшое время, чтобы перегрузиться, видимо, тут работает что-то вроде алгоритма обновления динамической памяти в компьютере, и прослушивание семинара поспособствовало такому обновлению. Я очень радуюсь возможности такого рода перезагрузки, после нее обычно прилив сил и ты можешь бежать дальше, а не плестись. Я проснулся, семинар еще шел в непонятной фазе развития, и я даже смог задать вопрос под конец. Отлично, мне всегда казалось, что все митинги в ковид примерно так и делаются на других сторонах.

Время объявления электрички — время появления большого числа людей в очереди. Кажется, все тут едут в Омск или куда еще. Иду мимо людей, а меня ведь анализируют. Маленькая девочка показывает на меня и кричит: "Мам, смотри какой рюкзак, прямо как колбаса!" Действительно, мой рюкзак с палаткой и спальником достаточно продолговатый и весит параллельно мне за спиной в  размер меня. Какие же дети умные, никто бы из взрослых не смог бы построить аналог рюкзака с колбасой, а эта девочка за один взгляд построила такую аналогию и добавила мне настроения!

Иду дальше на выход, и вот попадается мужичок в футболке с надписью "В то время, когда спички были по одной копейке..." Интересная тема, кажется, я жил в такое время. Кстати, вспоминаю, что у меня куплены отличные костровые спички, и я готов их сегодня вечером уже использовать!

"Главное назад не уехать!", - говорит одна бабушка, ведь поезда туда-обратно стоят на соседних путях! Не услышал бы, не стал бы сомневаться, хотя изначально шел на путь согласно табло расписаний. Занервничал из-за этой бабки, что это может сломать мои планы на день, ведь электричка одна, поэтому уточнил у контроллеров. Фу, едем правильно, рюкзак на верхней полке, а я у окна.

Если спать у окна, главное об него больно не удариться при качении вагона, впрочем, я этого не избежал и от этого проснулся. Пейзаж по дороге продолжается достаточно депрессивный — болотца и березки, больше ничего, поэтому уже в который раз за день отключился на несколько минут. Опять после перезагрузки я очнулся бодрым. Стал читать книги с планшета, так и прошло несколько часов, в чтении и периодическим переключением взора на природу за окно и на людей в вагоне.
 
Не очень понятно, как построена система электричек в Омской области. Машинист с самого начала объявил, что он не знает, поедем ли мы сразу до Омска или будет пересадка на станции Татарской. И я не знал, где именно мне ночевать — в этом Татарске или все-таки ехать дальше до Омска. По идее, в малых городах проще будет найти речку для ночевки (я же ночую у рек!), там будет действительно природа, в то время как в больших городах нужно будет идти за город и все, что при городе — наверняка печально: грязь и сборище людей. С другой стороны, терять время и искать еще одну дополнительную электричку в малом населенном пункте, а также вопросы безопасности (непонятно, кто тут живет — чужака же сразу им будет видно) в этой поездке перевесили все потенциальные минусы городов, и получилось то, что получилось. Мы приехали на эту станцию-татарский анклав, день еще продолжался, машинист объявил, что типа покурить можно, и мы поедем дальше, поэтому я и выбрал продолжение поездки до самого финиша дня в Омске, родине "Омского бекона" с их обнимашками.
 
Когда говорят покурить, я всегда становлюсь радостным, что не курю, типа я не зависимый, "как все". Но есть и другого рода потребности. Вижу в открытую дверь электрички ларек и бегу туда, и там получилось за минуту налить кофе три в одном, поскольку ехать еще пару часов и мне уже ехать поднадоело на сегодня, напомню, что я вернулся из Томска и поехал на вокзал, где и провел ночь, по сути, без ночлега. Три в одном приятно выливается в тебя и ты опять "онлайн".

Тем временем, я не учел, что будет смена часового пояса. Новосибирск, Барнаул и Томск в зоне +4 к Москве, а Омск получается на час меньше. Но на это я еще подумал, что на самом деле все равно непонятно, где же реальный световой день больше. Тем не менее, в итоге, в Омск мы подъехали во время самого начала сумерек, что предвещало сложности ориентации и установки палатки в темноте, поэтому с электрички я сразу быстрым шагом пошел по направлению к Иртышу.

Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Ночевка на Иртыше


Рецензии