Север-Юг России с Востока - Ночевка на Иртыше
Я пока доволен скоростью поездки, что за световой день я разменял один сибирский город-миллионник на другой с помощью двух электричках. Причем, я помню, что в путешествии на машине я приехал в Омск также вечером, правда тогда я выехал из Барнаула далеко не рано утром. Однако, что плохо на машине — ты совершенно не ориентируешься в чужом городе по ключевым точкам, а просто едешь по навигатору и не особо запоминаешь дорогу. Другое дело пешком, нужно пройти по неким ориентирам, сейчас мне надо сопоставить карту и обстановку и найти место ночлега, при этом, еще и не гостиницу, как раньше я ездил, а место, которое моя нейросеть определит как "нормальное" под установку палатки (пока правда эта сеть ни на чем особо не научена). Но, как оказалось, железнодорожный вокзал находится достаточно близко от набережной — нужно просто идти прямо от него, а там далее начинается длинная набережная, на которой я уже бывал. Но вот куда оттуда идти дальше? Надо на месте глянуть...
Иду, тащу на плече рюкзак, по дороге — рынок, народ собирает свои лавочки, кто-то кому-то задает вопрос "а ты помыл дыню?", я же иду мимо и думаю, зачем мыть дыню на ночь глядя? Выхожу на набережную у подъемных кранов (как-то я сюда доезжал на роликах с остановки на середине набережной!), отмечаю, что набережная со старой плиткой и проросшей в ней травой совершенно без изменений с 2014 года.
Так, похоже, что мне придется пройти с палаткой всю набережную и далее перейти через мост на дикий берег. Поскольку я нахожусь в городской черте, то тут все в бетоне, другое дело на другом береге Иртыша (или там какой-то остров / полуостров) — растут деревья, песочек, и даже стоят палатки! Однако, как видно с начала набережной, эти палатки туда приплыли на лодках, тут ширина реки небольшая и переплыть совсем быстро... а мне идти несколько километров по набережной и переплавляться только через мост!
Путешествия по плиточным набережным длиной в несколько километров с палаткой за спиной проходят не очень воодушевленно. Все дело в том, что пока по набережной праздно гуляет народ, а на противоположный берег плавают лодки, ты идешь, несешь рюкзак, тяжело ступая с каждым шагом. Как же хотелось сесть на катер и переплыть! Моста через Иртыш даже сначала не было видно, а я все шел и шел. "Дурацкая длинная набережная. Бетон и плитка", - думал я. Даже скрипящие тренажеры около нее так и не поменяли с момента моего прошлого путешествия. Но в ту поездку я просто достал из машины ролики и быстро проехал набережную туда-сюда, отмечая только недовольство мелкой плиткой "догранитного типа". Сейчас реальным вариантом мог бы быть, например, электросамокат, но не было желания ни разбираться с местными приложениями, ни пробовать удержать свой вес с рюкзаком на нем. Тем не менее, все-таки как-то я дошел до заветного моста, а сумерки тогда уже сменились темнотой.
Удивительный мост в Омске! Лестница на него с очень крутыми ступеньками, такое впечатление, что была спроектирована для мощных гигантов. Но это ладно, по сравнению со знаком опасности сверху у лестницы — мост закрыт для пешеходов!
Тут следует вспомнить "новый" мост через Обь в Барнауле. Популярный в то время мэр-хозяйственник настоял на организации адекватного пешеходного движения, и обе стороны моста были оснащены достаточно широкими отгороженными пешеходными дорожками — я там постоянно гулял, пока других живописных мест в городе особо не было. В других городах на автомобильных мостах такие дорожки тоже есть, причем они часто бывают только на одной стороне моста. Они сделаны и в Омске, однако сейчас просто закрыты для перехода, поскольку там торчат кое-где внутренности начавших обваливаться плит. "Запрещено — значит не рекомендуется, для меня значит можно, тем более тачкам можно" — подумал я и перелез заграждение (даже с рюкзаком за спиной это было возможно сделать достаточно легко, главное чтобы машины не проезжали мимо в это время). Проход, в принципе, совсем не опасный на вид (что там снизу, конечно, не видно, но это как омские сосиски). Я быстро пошел, ждал штрафа, но почти сразу расслабился — навстречу сначала проехал велосипедист, и потом на другой стороне я увидел девушку на самокате, бодро переезжающую запрещенный мост. Я ничего не знаю насчет целесообразности перехода на другую сторону конкретно в Омске, но будучи мэром, я бы разделил мест между пешеходами, велосипедистами, самокатчиками с одной стороны, и машинами с другой. Пробки? Просто не ездите поодиночке. Тут вспомнился инцидент во Владивостоке, там красивейший мост напротив железнодорожного вокзала тоже не пешеходный (какая же причина? Возможно, там у всех есть по машине с правым рулем!), однако там двое граждан пытались весело пройти по нему с использованием камуфляжа машины. Инфраструктуру, однако, надо бы делить...
Как-то спустившись с моста, я принялся искать путь к реке, что было не очень сложно, так как там сразу видно несколько наезженных дорог. Все это по пути к песочку у реки было пройдено с использованием фонарика телефона, и, в принципе, я почти сразу нашел свое первое место. Недалеко от моста, недалеко от реки, имеются места под костровища, видно, тут часто отдыхают. В принципе, примерно такая же конфигурация у нашего барнаульского моста — переход на другой берег, который не имеет оборудованных набережных, после съезда с моста есть дорожки, и периодически тут приходят или подъезжают, спускаются и ставят палатки местные любители дикого отдыха.
В паре десятков метров от примеченного места кто-то жег костер, по-моему, парочка. Я в темноте с фонариком достаточно быстро поставил палатку (место же охота мгновенно занять!), но еще надо и обозначить себя — я пособирал палки и зажег быстрое подобие костра. Вообще, палатку в темноте не сильно видать, а костер показывает, что тут есть кто-то, чтобы разные личности не ходили мимо. Также это некоторый знак зверям (если кто-то тут еще обитает). Я подумал сначала так, а потом сразу же придумал контрпример: некий бомж или бывший каторжник может увидеть огни и прийти повыяснять отношения... С такими думами о безопасности я посидел у костра, пожег антикомариную спираль и залез спать свою первую сложную ночь путешествия в палатке у Иртыша.
Место оказалось достаточно шумным, по мосту ездили машины, громыхая пролетами, гудели катера на реке... Но я достаточно быстро заснул и проснулся в 4 утра прямо на рассвете. Идеально для фотографии из палатки! Лег дремать дальше. Как только показалось солнце, сразу же проснулись птицы и принялись кричать и атаковать мою палатку своим пометом. Чужак не должен тут быть! Я опять заснул и проснулся немного погодя раньше будильника, поскольку в палатке стало жарко.
Новый день начался для меня! Я вылез из палатки и осмотрел место. По реке плыл баркас, таких много и у нас плавает. Я находился на песочке не на Иртыше, а на каком-то заливе или протоке. Я залез купаться, но там было достаточно мелко. Тем не менее, я помыл голову и освежился. Было лето, было тепло, и первая ночь прошла успешно, не считая пометок на палатке. На заливе появились байдарочники, а мне надо собираться на утреннюю электричку — я планировал дойти до вокзала быстрым шагом за час (идти 5 км), если считать с начала моста.
Поход с палаткой на средние расстояния в городской черте быстрым шагом не является чем-то особо интересным. Это я понял не сразу, ведь поначалу мне хотелось больше ходить. Я перешел мост и пошел по набережной, и мне опять почти сразу же это надоело, шагать с рюкзаком. Обогнал тетку, которая ходила с шагомером по набережной. Другая особа обогнала меня, у меня с дополнительной тяжестью уже не осталось запаса на ускорение. Опять подумал о самокате. Сделал умозаключение, что ходить на конец города ночевать не очень жизнеспособная тема. С другой стороны, переночевал то я хорошо, не тратился ни на что и все свои потребности я смогу исполнить на вокзале. Я решил продолжать выполнять данный курс. И никаких электросамокатов.
В конце набережной рабочие рвали сорняки, один спросил, куда это я с таким большим рюкзаком? Я ему ответил радостно, что еду по России, он: "Во Владивосток?" Все думают же о тех интересных малоосвоенных местах на востоке, не о западе! Отмечая это, прохожу рынок и тут видится начало каждодневной рыночной работы — выкладываются дыни на улице в ларьках, а в отдел радиодеталей подвезли какие-то платы. Тем временем вот и вокзал города Омска, пригородный вокзал находится слева, и я пришел сюда даже с хорошим запасом по времени! Я взял билет на запад, на некий Называевск ("дальше там купите"), позавтракал и загрузился в электричку нового дня. Пока все идет по плану.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Омск-Называевск-Ишим
Свидетельство о публикации №225042700750