Север-Юг России с Востока - Омск-Называевск-Ишим
Я, явно не выбирая, попал в очень интересный вагон электрички, думаю, ценители оценили бы — специальный вагон для детей с отгороженным мягким пространством посредине вроде ринга, где дети могут бегать, прыгать и кувыркаться. По началу, из-за этого места, занимающего полвагона, наш вагон был набит под завязку, но после высвобождения свободных мест, он стал казаться очень добрым и милым! На окнах тут налеплены бабочки, на крыше — Винни-Пух и ослик. Атмосферу дополняют листовки "Фронту — от женщин СССР".
Тем временем за окном пошел дождь в районе селения под актуальным названием "Новокиевская", видимо когда-то давно все это было новым, а сейчас вокзал там требует ремонта. Дождь усилил общее ощущение заброшенности территории, но заброшенности в первую очередь природной. Я уже упоминал ранее про постоянные березки и болотца, проносящиеся мимо поезда, так вот, они все продолжались и продолжались с Барабинска и не собирались заканчиваться! Можно сделать вывод, что почва там практически утрачена, и болота расширяются, поскольку видно большое количество гиблых деревьев. Я проезжал все это и думал об экологическом бедствии, а как оказалось после поиска в интернете, в этом районе располагаются так называемые Васюганские болота и они играют важную роль в природе. Тем не менее, а что же насчет черноземов, насчет плодородных земель? Западная Сибирь получается вся в тайге да болотах, остается наш Алтай — житница России да корневая Россия вроде Рязани, в остальных местах так ничего и не вырастит или из-за сурового климата, или из-за индустриализации, или из-за закоттедживания. На этих думах и приехал мой вагон с Винни-пухом в ключевой пункт западносибирских дорог — Называевск, откуда дальше идут дороги либо на Ишим, либо на Казахстан.
Называевск может и хорошее место, но я дальше вокзала там не выходил и вот почему: если ты едешь в электричке и ночуешь в палатке, то где же ты будешь заряжать свой телефон? Кроме того, я читаю книги с планшета, и его зарядка занимает достаточно большое время. Хотя я в данной поездке собираюсь использовать телефон исключительно для навигации, фото, и общения с родными для передачи примерного нахождения (никаких звонков новостей, чатов, социальных сетей и так далее), и основное время он у меня в авиарежиме, тем не менее, следует восполнять запасы энергии вот на таких промежуточных пересадочных станциях. Я "забил" место у зарядки, подключил провода, стал заряжать телефон и планшет, и наблюдать, что же происходит вокруг "на средней станции Западно-Сибирской Железной Дороги".
Я находился прямо возле кассы дальнего следования, у которой чрезвычайно интересно! Сначала был обед, и очередь тут постепенно образовывалась. Что же движет покупать билеты людей в кассе сегодня, при наличии интернета? Я в последний раз в такой покупал билет, когда надо было срочно бежать на поезд, и было это лет 10 назад. Но тут никто никуда не торопился, и все полчаса ждали кассира. Причем это именно не пригородная касса (на электрички очень часто билеты можно купить только через такие кассы, поскольку в каждом регионе свой оператор пригородного сообщения, и они продают билеты только на проезд в своем регионе, иногда и в соседнем, но тут в Омске, например, мне продали билет только до Называевска). Тут же — РЖД касса, и, по идее, все легко покупается в сети, но нет, не на таких маленьких станциях. Заинтересованный, что же их всех движет к антиавтоматизации, я превратился в ухо и услышал все разговоры и разузнал несколько паттернов!
Вот парень, долгое время сидел рядом со мной и смотрел всю информацию на телефоне — билеты в Питер и цены на них. Но купил в итоге в кассе за наличку. У меня тут было только одно объяснение — на карте не было денег, поскольку их кто-то ему выдал лично в руки, например, бабушка.
Вот женщина бурятской наружности, брала билеты туда-обратно с детьми. Ей кассир говорит, обратно на август уже билетов нет, может вам с пересадкой? "Нет", - отвечала она, - "какая пересадка, я с тремя детьми". В итоге взяла на другие даты и при этом места какие попало. "Поди договорюсь, кто-то поди подвинется, поменяемся". Я тут вспомнил, что один раз менялся местами в поезде по "многоходовочке", потому что мое место было занято, в итоге не понятно на каких-то станциях ночью возникали люди на всех этих местах...я изучал эту тему и таким товарищам, на просьбу о пересадке, определенно, нужно говорить четкое "нет", если конечно, вы не едете с ними до одной станции. Они плохо планируют свои поездки, берут билеты в последние дни, хотя несут ответственность за своих детей! В таком случае нужно просто не выезжать.... Потом они начинают давить на жалость, и вам в итоге какой-нибудь ночью придется перемещаться по вагону с бельем (они обязательно выйдут на какой-то неизвестной станции, как этот Называевск).
После покупки таких счастливых билетов далее эта женщина "по заданию подруги" стала выяснять, как купить билет в специальный инвалидный вагон для плохозрячей. Оказывается, у РЖД есть такие вагоны, но туда билет можно купить только за 10 дней, при этом туда существует приоритет у колясочников. И покупать нужно только через соцзащиту, не в кассе. Тут, конечно, видно, что РЖД перестраховывается, чтобы не лезли с липовыми справками, кроме того, есть подозрение, что "вагон для инвалидов" представляет собой какой-то полу-специализированный вагон с держалками, а подъемник туда или при станции или вообще туда поднимают руками, кроме того, естественно, никто не будет делать вагоны для других типов инвалидностей, как тут требуется, с нарушениями зрения. Но это так, мои рассуждения. По факту, женщина проговорила около получаса, в конце, однако, спохватилась и извинилась перед следующим человеком в очереди. А следующий был мужик, который так долго ждал, но при своей покупке быстро отвечал на все вопросы — "да все равно!" (люблю такой мужской стиль!), взял билет до Когалыма. Тут его стояние в очереди было уж точно сомнительным, это же просто можно было сделать выбор даты и направления на сайте, ну если только опять же не брать за наличку.
Тем временем я поднял глаза и увидел знакомое лицо среди сидящих на лавочке, это был татарин средних лет, которого я приметил еще в Барабинске. Он был с пакетом, из которого торчала грушевая газировка, постоянно с кем-то разговаривал по кнопочному телефону, при этом сам был достаточно неопрятного вида. Неудивительно, ведь он ночевал на вокзалах (при этом мы с ним поспеваем на одни электрички) и совсем не менял одежду. Определенно, сейчас он ожидал электрички на Ишим, куда же, интересно, он едет? Может быть в Казань, а может в Москву на стройку? Это так и останется тайной, но соседям в электричке сидеть рядом с ним будет не очень. Другое дело я, чистый, свежий, одежда меняется, телефон заряжается!
По радио объявили: "Поезд Москва-Владивосток, номер 62, стоянка 1 минута, заходить в любой вагон". Да, я помню этот поезд, поскольку несколько раз на нем частично ездил до Красноярска или Иркутска, в том числе, в этом году. Все дело в том, что такой поезд запоминается новыми вагонами, затененными стеклами, хорошими кондиционерами и так далее. Вот снова привет с востока страны.
Тем временем я услышал вот такой диалог в кассе, который всех развеселил:
- До Омска!
- Один?
- Один, совсем один!
Не сказать, что это в том числе и про меня, ведь я еду в другую сторону!
Пожилая женщина вот купила себе билет и спросила: "а где же собственно билет, это же чек?" Ей объяснили, что теперь чек это и есть билет, она продолжала удивляться, что за билеты стали. При этом она еще не знает, что этот чек еще и показывать не нужно. Все быстро меняется, а вот электрички пока остаются неизменными...
За все время, пока сидел, еще слышал объявления поездов Барнаул-Москва, и Барнаул-Адлер. Частичка Алтая. Кто-то будет знать, возможно, где есть Барнаул, взглянув маршрут поезда... Напоследок, услышал стратегию пенсионеров, они хотели нижние места, но были в наличии только верхние. "Берем верхние, но нужно будет потом попозже прийти и проверить, вдруг кто откажется и тогда можно поменять билеты".... Они потом еще спорили с кассиром, какое же сегодня число, 20 или 19-е. Нет, им только живое общение и никаких систем бронирования! Они же забронируют не на то число, а тут можно ходить, спрашивать в окошко и проверять, освободились ли билеты на нижние места...
Начинается посадка в электричку до Ишима, сначала садишься в нее, потом до тебя доходит контроллер с переносным терминалом, потом платишь, потом электричка отравляется. Почему продажу билетов нельзя было сделать в кассе, вот вопрос? Видимо, "ишимовское ООО для электричек" не хочет платить "называевским" за кассы (а там ведь разговоры душевные!)
Я тем временем мчу дальше, на запад, и опять вижу бесконечное число маленьких болотец. В одном таком болотце даже заметил плавающую одинокую утку. Смотрю дальше и вижу, как посреди болота на камне сидит аист! Или пеликан? Да тут же целая саванна! Рядом с поездом пробегает белка. "У деревьев уши, в полях — глаза", - прочел я у Тессона примерно как раз при проезде этих мест. Читаю книги всю дорогу, а к вечеру болотная саванна превращается в достаточно современный городской пейзаж и это Ишим, место, где нужно будет ночевать, а над ним меня встречает дождевая туча.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Ночевка в Ишиме
Свидетельство о публикации №225042700755