Север-Юг России с Востока - Екб, Шарташ и Идол
Вечер, но еще долго до темноты. На карте уже показался Екатеринбург, электричка очень бодро разгоняется и тормозит на пригородских станциях, а я еще пока не знаю, куда точно там мне надо в столице Урала. С большими городами проблема — где же там найти лесочки и водоемы? Где же развернуть палатку в этих бетонных джунглях? По карте в Екатеринбурге я уже нашел три крупных городских водоема. Но совсем не очевидно было, с какой именно стороны я подъеду на электричке, чтобы выйти где поближе к воде. Потому что я уже глянул предварительно, что от железнодорожного вокзала мне придется топать часа по два до каждого, что меня явно не воодушевляло.
Вот вижу знакомые места, болотце и из него вытекает речушка. Да это же Исток! Сердце забилось чаще, ведь сюда не так давно я ездил специально, прикоснуться к Истоку, просто так ведь такие топонимы не появляется, есть всякие рассуждения, что исток — это не про реку, а про человечество тут. Сейчас от данного истока, однако, может только если что и пойти, то вырост еще одного пальца на руке, окунутой в него, поскольку данная река находится явно в плачевнейшем состоянии. Рядом там какие-то заводы, река вытекает из грязного болота, куда все итак сливается, и далее еще в нее подливается от местных предприятий по течению по окраинам города. Мы ведь так и подчинили породивших...
Однако, разглядев на карте Исток, я, под звуки ускорения электрички вдруг вижу рядом станцию Шарташ, а это же название городского озера, я видел его на фото, там должны быть уточки, лесок, рядом высокие дома. По палаткам там непонятно, но думать некогда, выхожу на этой станции, пора искать это озеро!
Как оказался на воздухе, провожая уносящуюся электричку, остался один на один со станцией, поглядел телефон, увеличил масштаб карты, и тут оказалось, что до озера еще минимум 2.5 километра. Пошел мелкий дождь, а я пошел мимо каких-то строек. Повсюду индустриальные пейзажи, об озере ничего не напоминает. Шел долго. Далее, следуя телефону, вышел на улицу Малышева (я знаю, что это важнейшая улица в городе, но не здесь, а назад к ее началу), дальше там большой путепровод, для пешехода, однако, всегда задача нетривиальная, как же переходить такое. Пути обычно рисуются для машин, а пешеход путепроводу не друг. Как-то тут я перебежал дорогу, у съездов вбок начинаются вытоптанные тропинки, народ тут ходит, хотя все эти мэры сделали все возможное, чтобы тут использовались только машины, и, возможно, общественный транспорт. Тем не менее, стоптанная трава показывает, что людям ходить тут тоже нужно.
Далее, озеро на карте то есть, но так просто не пойдёшь, на пути автосалон и новый постройки. Все хотят же дома у озера. Ну ладно, автосалон построили у дороги. Но тут ЖК, который одним не дал попасть на озеро (может кто-то ведь специально ехал сюда), а другим не дал разбить парк. Жилые комплексы в таких местах строятся по моим наблюдениям таким образом: девелоперы выдвигаются в городскую думу, получают там большинство и распределяют себе участки. На такого рода мелкие выборы никто не ходит, а потом в городах появляются бетонные гетто... Навигатор показал, что надо пройти все эти салоны, идти по дороге и повернуть к озеру на специальном свороте с трассы. Может, есть и другие пути, пешеходные, но простой тест неместного пешехода показал, что по всем этим стройкам однозначно туда не пройдешь. Вот тебе и станция "Шарташ", ожидаешь, что приехал на озеро, а попал в гаражи с лающими собаками. Иду и иду далее вдоль трассы, потом через коттеджи, садоводства с названиями типа "Речник". Наконец, выхожу к парковке у озера. Охранник ничего не сказал, когда мимо него прошел тип с большим рюкзаком, а не приехал сюда на машине. Так что можно заходить.
Кругом начинаются дорожки, стоят указатели на тропы. Наконец, в сумерках вижу водную гладь. Озеро большое, на берегу — база отдыха с домиками, на ней — народ с музыкой. Спросил у администратора про палатку, тот сказал, что тут вообще так-то ставят, но не на базе, а нужно за шлагбаум идти. Прохожу правее. Так ведь даже лучше, что не на базе, тут парк, все обустроено, ходят пенсионеры с палками по дорожкам и ездят велики. Прошел немного вдоль озера, тут тихо, никого, только утки. Мятая трава от прошлых палаток. Отошел еще чуток подальше и быстро поставил свою палатку под кустом. Классно так-то тут. Атмосфера чистоты и уюта. Не страшно. Костер жечь нельзя, но места от них имеются. Не нарушаю. Дождя нет, хороший вид на озеро. Заснул от усталости и радости, что все-таки вышел к этому озеру и нашел свое место.
Утром проснулся от жары в палатке, так как солнце уже светило прямо на нее. Вообще, солнце — это хороший будильник для людей в палатках: просто с ним дальше спать будет жарковато, оно прямо говорит — все, не спи, пора вставить и идти. Я полежал ещё чуть-чуть и все-таки высунулся из палатки. На озере прямо идиллия, утки рядом весело плавают. В итоге в 8 утра мне уже можно спокойно собираться. Купаться нельзя. Тина. Походил по дну озера у берега и помыл голову из бутылки с минералкой. Озеро только для созерцания, не для купания. Но и зная состояние реки Исток, понимаешь, что вода тут уж явно опасная даже для помытия головы.
Тем временем появляется все больше велосипедистов, бегунов, "скандинавов" и т.д., все при этом смотрят на палатку. Рядом проходит организованная пешеходная тропа. Я отмечаю, что тут очень хорошее место в городе у озера. Я же ухожу с места ночевки, впервые выспавшись с начала данного тура. Электричка на Пермь в 14:29, спешить некуда, и это реально классно, не надо никуда спешить, можно побродить по городу и медленно где-то попить кофе. Но теперь надо возвращаться в мир асфальта.
Пошел обратно вдоль дороги по протоптанной тропинке, которую обсуждал ранее, между газов от проезжающих машин. Перешел мостик через некую маленькую речушку возле автосалона, но это по факту оказался мост через море пластиковых бутылок! То есть где-то в зарослях идет тропинка, там мостик, и вся речка завалена пластиком. Впадает ли или выпадает она из озера, но там такой печальный вид, и это все объясняет, что табличка "купаться нельзя" у озера складывается вот из таких вещей. Мало очищать озеро и строить новые дома рядом, нужно ведь заботиться и о таких речушках...
Если маршрут освоен, плохой ли он или хороший, ноги идут сами. В 10 утра я уже был на улице Малышева, где в ближайшей пекарне взял с собой кофе и плюшку с ягодой, которые успешно прикончил в ближайшем "сталинском" дворике на качеле под ор кота из какого-то окна.
На самом деле в Екатеринбурге у меня есть еще одна важная цель, которую нужно бы посетить. Это Шигирский идол, который, по результатам проведенного, в том числе, иностранцами углеродного обследования, оказался даже старше Египетских пирамид. Идол деревянный, хорошо сохранился, так как пролежал все время в болоте (возможно, туда был скинут почти сразу в гневе создателями, поскольку "не работал").
Поскольку время есть, пошел пешком по улице Малышева в музей, где стоит идол (данные о его местоположении взял из Википедии). Тут следует заметить, что почти в любом городе в России главной является улица Ленина. Под словом "главная" можно иметь ввиду наличие множества кафе и ресторанов с оригинальной едой и ценниками, отелей брендовых сетей, различных бутиков с вечно светящимися витринами, а также городского благоустройства: плитки, цветников и фонтанов. Кроме того, тут, как правило, праздно шатается толпа включая "девушек в платьях". Мои критерии это, конечно, взгляд провинциала, ведь часто в маленьких городах что-то подобное есть лишь только на одной улице, и на других улица в таких городах картина обычно сильно печальнее. Для больших городов характерно наличие нескольких главных улиц, там же есть возможности, диверсификация и все дела, однако, пример Москвы с Тверской и Питера с Невским проспектом показывает, что везде все-таки есть улица-доминанта. В Екатеринбурге, в принципе, Ленина тоже соответствует критериям главной улицы, однако, у меня есть подозрения, что Малышева тут главнее. Все дело в том, что тут располагается архитектурная доминанта города — небоскреб "Высоцкий", который задает стиль данной улице — прогрессивно-стекольный-молодежный, в то время как Ленина там более классическая.
Улица большая, нужно пройти от развязки под 100 адресов, на солнце стало уже жарко, но я иду по стороне, где тень и спуск работают за меня. Есть, однако, участки без тени, жарко, одна вот пара шла рядом, и, при попадании в тень, девушка сказала парню: "Уфф! Наконец-то тень!". Не только я не очень переношу, когда идешь под солнцем. Особенно в городе, где положили асфальт, но забыли добавить деревья. Это все просто намного лучше чувствуется, когда ты передвигаешься не налегке, а с палаткой. Много светофоров, достали. С рюкзаком стоять на длинном светофоре просто невыносимо, лучше уж идти, но тебе тут поставили минутные блоки! Стою в тени столбов, иногда перебегаю на красный, машины с кондиционерами вообще должны бы уступать, однако...
Дошел до центра города таким ходом за часок. По пути прошел Высоцкий, сфотографировал, как он сияет на солнце, при этом сияние видно только с одного места. Вспомнил, что, будучи в Екатеринбурге на машине, проезжал и сфотографировал его в зеркало заднего вида. Потом ходил туда на осмотр, за некоторую плату можно посетить площадку наверху с использованием специального лифта и попить там напиток, посмотреть на город с разных сторон. Идея скопирована, возможно, с небоскребов Бангкока, там так же. Интересно, что с небоскреба город виден совсем не так, как чувствуешь его, проходя по улицам: сверху Екатеринбург видится городом высотных домов, в стиле американского даунтауна, а снизу глядишь, эти все небоскребы рассредоточены, и их не так уж и видно (кроме Высоцкого, его видно везде), они загораживаются дореволюционными и сталинскими домами, и ты себя чувствуешь в большом, хорошо развитом, Российском купеческом городе. Также крыши ближайших к небоскребу домов были, помнится, исписаны различными сообщениями, которые видать только сверху, вроде "Юра, космос наш", но сейчас уже, возможно, появились и другие темы. Я прошел небоскреб, воспоминания подгрузились, проводил взглядом и зашагал, оставив его за спиной своего рюкзака с палаткой типа колбасы.
После нескольких светофоров я пришел в местный краеведческий музей, но Идол, как там выяснилось, находится в отделении на улице Ленина. Пошел туда, и по пути моя нейросеть сработала, что тут я уже был, и тут где-то находится моя забегаловка Сабвей (я, помнится, ходил в это место специально с вокзала). Я, как уже говорил, предпочитаю такой фаст-фуд, ведь это же аналог хлеба с колбасой плюс свежие овощи, французы едят багеты, а я ем сабы (ем в городах присутствия данной сети — у нас же в городе его нет). Саб витаминный хорош, однако, в данном ресторане как класс отсутствуют розетки у столиков... а ведь мне нужна энергия! Взгляд стал жадно шарить, и я увидел снизу прямо у входной двери одинокую розетку для пылесоса и туда подключил подзаряжаться свой телефон, пока употреблял саб, постоянно наблюдая за телефоном. Считаю, что зарядки для гостей должны быть везде в таких ресторанчиках!
Чуть позже я дошел до музея и сразу заявил там, что, дескать, мне ваш музей не нужен, а нужен только Идол. "Да, для вас специальное предложение — Идол всего по 100 рублей в отдельной комнате", - сказала женщина-билетер. Охранник выдал мне "оо, геолог", и улыбнулся, типа рюкзак у меня хорошо подходящий для музея.
Идол имеет действительно магический вид. Он находится в специальной комнате с контролем температуры и висит там в полутьме. Найден идол был по частям, и они теперь висят состыковаными вместе, сам он имеет голову, похожую на картинки каменных голов с острова Пасхи, однако наш идол деревянный. На нем также имеются различные засечки (узор). Кроме того, в этой комнате музея подготовлена 3D-модель, которую можно повертеть на мониторе рядом, притом эта модель очень качественная, и на ней видно части идола даже лучше, чем в оригинале, поскольку, напоминаю, что идол висит в затемненном месте. Выкладывали бы они еще такую модель в общий доступ, для изучения наследия энтузиастами, потом я специально смотрел, не нашел вроде ничего на сайте. Кроме этого, увидел рядом с залом реконструкцию, где идол с руками и ногами, в общем, это был очень интересный экспонат для посещения! Соприкосновение с глубокой древностью дает новые силы для продолжения поездки!
Пора на вокзал, я шел и заодно слушал онлайн-семинар в своем институте. Много болтовни, хватило на полчаса, меня и телефона. Теперь надо искать зарядку. В здании вокзала, смотрю, народ закрывает телефоны в кабинках от РЖД и это оказывается, бесплатно. Вводишь код и закрываешь, на час максимум можно там закрыть его для подзарядки. Интересно, почему в Тюмени их никто не использовал? Первый же попробованный бокс, однако, не работал (не заряжал), но потом я попробовал два других бокса (для планшета и телефона) и мои устройства все-таки стали заряжаться за стеклом. Удобно в целом, при этом, можно походить и порассматривать вокзал, а не сидеть у зарядки. Интересно тут. Например, в зале ожидания на крыше разрисованы разные вехи Екатеринбурга, в том числе и некий инцидент с летящим вниз американским пилотом, пока кто-то выдает приказ по телефону на его сбитие. Потом читал про этот инцидент, так бы никогда и не узнал без этого панно.
Взял билет в кассе на следующую электричку до некой таежной станции Шаля, даже кассир не знает, что там пересадка до Перми. Загружаюсь в знаковую электричку Шарташ-Шаля. Екатеринбург, конечно, неплохой город, но это все-таки не тот Урал, который хочется посетить. Настоящий — из окна электрички.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Екатеринбург-Пермь
Свидетельство о публикации №225042700767