Север-Юг России с Востока - Билеты на Север и Юг
На вокзале у меня есть несколько часов свободного времени, и я собираюсь разрешить несколько проблем, вокзал для путешественника — это ведь как торговый центр для шопоголика. Вокзал Пермь-2 кстати очень оригинальный, с люстрами в виде многогранников и двумя знаковыми направлениями выхода к поездам: главное и горнозаводское. Но мне сейчас нужно нечто другое. Энергия. Ее всегда недостаточно, ни для меня, ни для телефона. Я решил взять “пауэрбанк" (переносной аккумулятор) в сервисном шкафу, который стоит на каждом вокзале — можно получить батарею в одном городе, а сдать в следующем по пути! Это даже, как оказалось, какой-то стартап от Сколково. Оплата по часам или по дням. Автомат выдал мне на 100% заряженный аккумулятор с торчками USB Type-C и разъемом для iPhone. Далее, я заказал картофельное пюре с сарделькой и кофе, и расположился в столовой "Стрела" на барной стойке рядом с висящими картинами Перми и паровозов, для поиска следующих вариантов продолжения моего пути.
Завтра к вечеру я предположительно буду в Казани, откуда идет дальше много дорог и пора все-таки мне как-то поворачивать на Север. Сегодня придется ночевать где-то в "неизведанном" месте посреди стыковки железных дорог, но это должно быть проще, так как сегодняшняя ночевка в Перми отбила все желание искать место с палаткой в больших городах. Так что сейчас мне нужно просчитывать все, начиная с послезавтра. Я уже ранее установил, что воротами на Север, если ехать из "срединной" России является Киров, который, в принципе, не так далеко от Казани. Оттуда пути в регион Коми и на Архангельск. Мой телефон подключен к пауэрбанку, байты по LTE гуляют, сервера РЖД напрягаются, пути ищутся, кофе пьется. Я забил путь Казань-Лабытнанги (последний населенный пункт — это подъезд к городу Салехард с другой стороны Оби), и мне были показаны некоторые доступные варианты, что очень воодушевило меня, ведь путь открыт!
Интересные вещи показывает сайт РЖД. Самый дешевый и быстрый путь — это некий автобус Казань-Ухта, а далее поезд до Лабытнанги. РЖД предлагает трансфер от своих партнеров, чтобы успеть на их поезда. Не знал, что у них так можно (тем более по этому маршруту и поезда ходят, но они предлагают и автобусы, что побыстрее). Надо подумать. Я записал в блокнотик маршрут с датами и ценой. А оттуда? Если север разменять на юга? Я вбиваю Лабытнанги и Адлер, и мне предлагается путь с пересадкой в Воркуте! Адлер-Барнаул, путь назад то есть вообще? Пожалуйста, "мы следим за спросом и подцепляем вагоны, если мест сейчас нет, то попробуйте зайти и поискать позже", но тут, похоже, даже ждать не надо, места есть. Куда же ехать на наш Юг? Определенно, не в Сочи или Адлер, делать там с палаткой нечего, в этот раз я, наверное, все-таки отправлюсь в Лазаревское, которое находится где-то между Туапсе и Сочи (я проезжал по трассе мимо и там наблюдал что-то в классическом стиле с колоннами), к тому-же, можно будет расположиться в районе Большого Сочи и выдвинуться по побережью на электричках, ведь я их также заметил там во время моего предыдущего тура на авто! Электричка у моря стоит поездки туда уж каким-то доступным видом транспорта.
Я еще раз проверяю даты на бумаге, и немедленно беру билеты, потому что это именно то, что я хочу от этой поездки, и она получается в мой небольшой бюджет! С электричками после Казани проблемы, непонятно, куда дальше на них можно проехать, к сожалению. Также, автобусный трансфер куда-то в Ухту кажется немного сомнительным выбором, я не очень хорошо отношусь к автобусам из-за их огромных дизельных двигателей и всегда пытаюсь выбирать электро-маршрут. С другой стороны, поезд на Север вряд ли электрифицирован, и там тоже будет смердящий тепловоз. Другое дело в соотношении выхлопы CO2/человек. Ведь я еду не один, поэтому мой вред будет разделен со всеми едущими, к тому же, как поезд, так и автобус все равно поедут на эти направления со мной или без меня. А в мало популярные направления на Север нужно обязательно заполнять места, чтобы поддержать инфраструктуру на месте, так подумал я и успокоился.
Все! Билеты на моей почте, купил их без кассира и даже без компьютера, а мастерски переключаясь между вкладками здорово нагревшегося телефона. Наш Север и Юг теперь мои, если, конечно, еще получится доехать с Востока. Но я уже набрал темп, поэтому я точно уверен, что получится. Интересно, что большинство дальнейшего пути опять пройдет в переездах, два дня (одну ночь) в Салехарде на Оби, ночь в Воркуте, три ночи на море и остальные ночи в пути... Главное, чтобы не было ЧП с опозданием на поезда, прибытие транспорта не во время и прочее. Но почему-то я уверен в наших сервисах с инфраструктурой. Еще, я ведь ограничен в средствах, возможностях с условием ночевки в палатке, и этот тур — не для отдыха тела, а для развития себя путем чередования картинок и способов передвижения. Я уже ощутил, что сотни и тысячи гигабайт информации проносятся мимо тебя, а ты отбираешь лишь крупицы для запоминания "ключей". Я проверил еще раз все даты, все нормально, обновил свой блокнотик для подстраховки с записями дат и времен пересадок ручкой. Осталось подождать минут двадцать до электрички в направлении Ижевска, точнее, до некоей станции Балезино, где я и собираюсь провести ночь.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Пермь-Балезино
Свидетельство о публикации №225042700776