Север-Юг России с Востока - Ижевск

Предыдущая глава: Север-Юг России с Востока - Балезино-Ижевск

Ижевск для меня, прежде всего, известен как город оружейников, где работал наш известный земляк с Алтая Михаил Калашников. Еще город звучит в названии марки Иж, я также знаю, что он столица Удмуртии, и больше ничего. В данной поездке он для меня явился просто как промежуточный пункт до Казани, я уже достаточно намаялся, и посмотреть его особо не будет возможности. Тут два вокзала, и на одном из них я первым делом сдал зарядку от стартапа Сколково, который помог мне с энергией для телефона и планшета для читалки (его заряжать особенно долго и не успеваешь на вокзалах), и в принципе, таким сервисом я был очень доволен. Однако, оплату за него сняли в 150 рублей, вернув 150 залога, в то время как в рекламе было написано: 50р/час, 100р/день, что понимаемо неоднозначно. Я глянул карты, центр Ижевска расположен далековато от вокзала для прогулки пешком. Сейчас 10 утра, а электричка в Казань аж в 5 вечера, можно, конечно, и пройтись, но рюкзак и начинающая жара мне как бы подсказывают, что Ижевск не оценит моих жертв. Я еще раз глянул карты и увидел там огромное водохранилище, обрадовался большой воде и поэтому решил все-таки поехать туда на трамвае. В принципе, этого будет достаточно для ознакомления с городом в этот раз.
 
Жду трамвай на ул. Гагарина и вижу, что тут ходят и старые Татры, как и у нас в городе, а также и совершенно новые трамвайчики. Жду новый. Подъезжает, у него написано среди остановок ул. Ленина, значит в центр! Странный, вроде и новый трамвай, но похож на не очень свежие трамваи в Новосибирске, при этом он низкопольный только на центральном входе, потом какие-то странные ступеньки в салоне, я бы сказал дурацкие! "Оркестровая яма". Есть выдвижная система, для колясочников походу. А если будет садиться в трамвай мамаша с коляской, вряд ли водитель ее будет выдвигать, и она по старинке будет эту коляску затаскивать, я почти уверен. Есть кондуктор, но нет кондиционера, датчики показывают — за бортом 29, в трамвае — 34 градуса. Хрень в целом, все-таки в Перми — другой уровень!
 
Доехал в центр, до водохранилища надо еще дойти оттуда, трамвай собрался куда-то не туда поворачивать. Опять же, тут очень мало деревьев! Мэрам предлагаю такой тест городского благоустройства — пройти по городу летом с рюкзаком с палаткой и вещами, чтобы оценить, удобно ли ходить по городу тем же пенсионерам или беременным, с которыми по энергетическим затратам на ходьбу я сейчас в равных условиях. Жарко, пот струится, футболку пора бы засунуть в специальный пакет и потом как-нибудь постирать в реке. Прохожу мимо храма, открывается долгожданный вид на водохранилище, трубы, телевышку, в общем, тут много воды и куча катамаранов. Так, видимо, лучше пройти по железной лестнице вверх на обзорную, поднимаюсь туда, к памятнику оружейникам. Везде стоят заборы, очередной глюк благоустройства (в Томске, как я отмечал, нет заборов и Томь отлично доступна). Махнул через забор, там травка, снял надоевший рюкзак, наконец, и расположился в тени куста. Отличное место для обзора и отдыха!

Какое же замечательное тут зрелище на водохранилище! Оно все видно как на ладони с моего нового места. Корабли набирают народ и отправляются от причала. Я стал все подряд фотографировать на супер-зум. Вот теплоход "Москва", вот парусник. Катамараны по всему водохранилищу постоянно педалируют в разных направлениях. Рядом с набережной, по дороге едет колонна шоссейников с газелью сопровождения сзади. Ощущение уюта, мира и спокойствия. Я хорошо понимаю, что так у нас уже далеко не везде, но именно здесь — так. Просидел в итоге полчаса-час, смотря вдаль, фотографируя все и лениво двигаясь вслед тени от куста.

Так, мне теперь надо оценить качество воды в водохранилище. Эко-поездка же. Спускаюсь вниз по лестнице. Благоустройство при ближайшем взгляде не выдерживает никакой критики: вся плитка отваливается и трескается, все стоит не по уровню. Металлические конструкции неплохие, но все в песке. Как то даже обидно за город оружейников, неужели никто так и не понял, что нужно контролировать качество на всех этапах? В оружии, если ствол кривой и патрон сырой, будет ли оно стрелять? Почему там есть приемка, а тут нет? Это ведь тоже работа, и суммы тут осваиваются гигантские, кучи субподрядчиков, так контролируйте, пожалуйста, все себя. Сходил вниз до реки Иж, которая формирует это городское водохранилище, там все еще хуже. Бутылки, бомжи… Очень печально все, жалко природу. Тут бы парк в тени деревьев устроить. Люди же пытаются ходить сюда, всех тянет на землю, не на бетон. Единственный плюс, стоит какой-то фильтр для пластиковых бутылок, и он что-то там задерживает от попадания в водохранилище. Далее сходил и поглядел на воду в водохранилище с метра. Лучше не видеть. У берега такой зелено-желтый градиент до нормального цвета воды. Я бы такую воду назвал "мутаген", если кто помнит некое ядовито-зеленое вещество из мультфильма "черепашки ниндзя", которое в самом начале  превратило черепах в жителей города. На этом и покинул водохранилище. Потенциал для отдыха отличный, но экология ужасная.
 
Далее зашел в местный KFC по пути для поедания давно уже проверенной курочки с кофе, причем отметил, что есть какая-то своя зеленая "халяльная" наклейка. Обратно специально сел на старый трамвай с галеркой сзади, там и расположился, как и у себя в городе. Проезжаем сквер Титова на улице Гагарина. Хорошо придумали такую комбинацию! Кто не знает Титова, то скажу, что он с Алтая, мог бы полететь в космос первым, но Гагарина выбрали из-за улыбки. Зато Титов был интеллектуальнее — он сын учителей и после путешествия в космос написал книгу про подготовку к полетам и настроения там. В частности, он отмечает, что космонавты наши лучшие в мире, потому что их тренировали летчики-инструкторы, прошедшие войну. Он описывает и тест на одиночество, где он сидел несколько дней закрытый под наблюдением в макете кабины корабля, он там читал и писал стихи, в то время как проходивший такой тест американец выдержал совсем недолго, сказав, что телевизор у него якобы задымился. Наконец, в честь Титова назван остров в "братском" Вьетнаме, на котором он купался с Хо Ши Мином (я нашел его, название пишется что-то вроде Ti Top). В моем старом трамвае тем временем хорошо заметен кондуктор, дед-альфонс, всех дам преклонных лет знает, и к каждой обращается с вопросом вроде "что, на танцы собралась?"
 
Я на вокзале, осталось несколько часов, можно пока посидеть, позаряжать телефон и планшет. Стартап от Сколково кормить не стал. Оккупировал отдельно стоящую розетку, на которую показали мне охранники (с розетками прямо беда на этом вокзале, но я занял, похоже что, единственную). Нужно думать об этом и иметь свой разветвитель. Объявляют: "на первом пути —  рейсовый автобус". О! Это же дрезина, на которой я приехал, так называется! Интересно, ну рейсовый это да, но почему автобус? Отсыл на то, что у него дизельный двигатель? Я бы назвал это Рельсобус!
 
В окно заметил, что здешние юркие бабки заранее стремятся по путям к электричке. Нарушают требования безопасности. Чуть позже объявили электричку на Казань, и действительно, сесть у окна уже можно было только на солнечной стороне, ведь все хорошие места заняты! Вагонов много, электричка хорошо так поношенная на вид, никакая не новая. При этом фирменных вагонов около 60%, а туда надо доплатить, за кресло и шторки. Хотя может быть там и кондиционер? Устраивают тут разницу по классам, там, где она не нужна. Барнаул-Черепаново вот всегда нового типа и с кондиционером. Для меня сейчас это излишество, поэтому сажусь в обычный вагон вянуть на солнце!

Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Ижевск-Казань


Рецензии